Беседа 3. О Церкви Христовой.




- Если епископат РПЦ МП весь уклонился в ересь экуменизма, то как быть с таинствами этой церкви? Неужели ты считаешь, что во всех чашах РПЦ МП не Тело Христово?

- Нет никаких «всех чаш», есть общая для всей церковной организации чаша. В ней либо Тело Христово, либо ничего. По сути, ты спрашиваешь, может ли в церковной организации, уклонившейся в ересь, быть Тело Христово.

- Ну да. Ведь большинство там по неведению.

- Я думаю, большинство католиков и протестантов тоже в своих церквах по неведению. Это разве означает, что у них есть таинства? Святые учат, что в отпавшей от православной веры церкви таинств быть не может. Другой вопрос – как быстро происходит «переквашивание теста», как быстро в том организме, который был еще недавно частью Тела Христова, после его отпадения от Церкви через принятие ереси епископатом происходит полное умирание – то есть когда его повсеместно покидает благодать. На этот вопрос нет ответа.

В некотором смысле ответ есть, его можно усмотреть в сбое некоторых механизмов, которые в живом теле работают. Я имею в виду вот что. В любом живом организме есть иммунная система. Она не позволяет развиваться заболеваниям, отторгает инородные предметы. Если в церковной организации беспрепятственно начинают развиваться процессы, которые указывают на моральное разложение членов этой организации, то можно сделать некоторые выводы.

- Ты имеешь в виду громкие скандалы, связанные с РПЦ МП?

- Да, и не только. Посмотри на последний устав приходов РПЦ: в нем полностью уничтожены остатки самостоятельности приходских общин. По сути, в каждом приходе введено прямое правление епископа. Это противоречит каноническим правилам. Вообще, именно соблюдение канонов – основной критерий проверки «на жизнь». Если они не работают, то где эта жизнь?

- А как же Греческая, Румынская, Сербская, Болгарская и другие поместные церкви?

- Ересь экуменизма растлила эти церкви в той же, а то и в большей мере, чем РПЦ МП. В Константинопольском патриархате экуменизм стал официальным исповеданием еще в 1920 г., затем он начал распространяться по другим патриархатам. Но как бы то ни было, на сегодня все поместные церкви «мирового православия» находятся в евхаристическом общении. Они – одно тело. Только уже не Христово. Просто земная человеческая общность.

- Тогда где же в наше время единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь Никео-Цареградского символа веры? Где Церковь Христова, которую, по Его обетованию, не одолеют врата ада?

- Для начала нужно решить для себя, по каким именно критериям мы определяем Церковь Христову. Если важнейший критерий – количество последователей, то нужно выбирать Римско-католическую церковь. В ней с количественными показателями лучше всего.

- В каком смысле?

- В РПЦ МП вместе с Украиной, Белоруссией и Казахстаном 300 с лишним епископов, а в Католической церкви – 4000, намного больше, чем во всех поместных православных церквах «мирового православия», вместе взятых. В России (крупнейшей православной стране мира) всего 160 миллионов населения, и из них практикующих православных 2–4 %, а Католическая церковь насчитывает более миллиарда членов… Там всего на порядок больше. Поэтому если ты считаешь, что истина там, где большинство, то тебе нужно к католикам. А можно и к мусульманам, их тоже более миллиарда. Разве может столько людей ошибаться?

- Я согласен, что количество – не показатель истинности.

- Тогда вспомним слова Христа о «малом стаде». Вспомним, что христианство было гонимым меньшинством на протяжении многих веков. Вспомним, что бывали времена, когда целые поместные церкви впадали в ересь, и случалось, что истинное православие становилось уделом единиц. Почему же теперь мы считаем, что нас должно быть много?

- И каковы же настоящие критерии Церкви?

- Во-первых, истинная вера – неизменная вера апостолов и святых отцов. Если ее в церковной организации нет, то эту организацию никак нельзя назвать Церковью, несмотря ни на какое самоназвание и внешний антураж, песнопения и внешний вид Богослужений. Как мы уже убедились, в РПЦ МП вера не святоотеческая.

- А во-вторых?

- Каноническая жизнь, верность канонам Церкви. Конечно, каноны нарушались и нарушаются в Церкви, и примеров этому масса. Но одно дело, когда они нарушались, и это считалось нарушением. Нарушения по возможности старались исправить, в этом каялись. Другое дело, если каноны просто отвергаются, и их нарушение возводится в систему, в норму.

- В РПЦ МП это так?

- Да. Я уже говорил об уставах приходских общин. Можно привести много других примеров. Кто сейчас в РПЦ относится всерьез к перемещению священников с приходов, епископов с кафедр? А ведь это канонически недопустимо. А кто помнит про канонический возраст для рукоположения? А какова реакция на сослужения иерархов с еретиками? Кого из священнослужителей, обвиненных в содомии, судили и извергли из сана? В РПЦ МП каноны давно отвергнуты.

Еще один критерий – правильный епископат, но он зависит от двух перечисленных выше критериев.

- В каком смысле?

- Без православной веры и канонического строя епископат перестает быть правильным. Например, у тех же католиков епископат формально правильный: сохраняется «механическое» преемство хиротоний от апостолов, но при этом нет преемства в вере апостолов и святых отцов, значит, нет духовного преемства от них, преемства Святого Духа. Значит, это вообще не епископат. Надо помнить, что священство – это служение в Церкви, в Теле Христовом. Вне Церкви нет поставленного Духом Святым священства, нет благодатных таинств, вводящих в жизнь вечную.

- И где же Церковь Христова?

- Там, где православные епископы. Там, где каноны не попираются, где по ним пытаются жить.

- В России есть много церковных групп, декларирующих свою «истинно-православность», но их называют сектами и расколами.

- Можно называть кого угодно и как угодно. Но мы договорились придерживаться трех основных критериев. Если церковная группа возглавляется православным по исповеданию и канонично поставленным епископом, который не общается с еретиками и блюдет канонический строй, на каком основании мы можем не считать эту группу Церковью Христовой?

- Я слышал, что многие такие группы не имеют между собой евхаристического общения? Получается, что Церковь разделена сама в себе? Разве такое возможно?

- Это плохо, но исторически бывало не раз. Православные разделялись между собой и иногда десятилетиями не имели общения. Разные группы епископов разрывали общение между собой, по недоразумению подозревая друг друга в ереси или канонических преступлениях. Иногда святые разрывали общение со своими епископами из-за канонических и нравственных проблем. Например, прп. Феодор Студит со своими последователями расторг общение со святым патриархом Никифором, потому что тот восстановил в сане извергнутого за венчание беззаконного брака священника… Русская Церковь в 15–16 веках почти столетие находилась в расколе от Константинопольской Церкви-Матери.

Сейчас мы являемся свидетелями торжества глобальной ереси, сторонники которой захватили все исторические православные патриархаты, в руках у них почти все монастыри и храмы, все исторические православные святыни. Было бы странно, если бы в такой ситуации «остаток верных» мог сохранить свое единство в административном плане. Главное – сохранить единство веры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: