Государственные органы по регистрации сделок с недвижимостью




Государственные органы, подотчетные и контролируемые Министерством юстиции РФ ) фиксируют, в результате чего лица получили права (вследствие приватизации, наследования, гражданско-правовой сделки, первоначального создания имущества и т.п.) и какие документы служат подтверждению этого. Органы юстиции ведут единый государственный реестр прав собственности на недвижимость. Основной нормативный акт, регулирующий отношения по государственной регистрации прав на недвижимость в России - ФЗ РФ № 122 от 21.07. 1997 г. «О государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним». Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП) - электронная база данных, содержащая информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, а также о правообладателях и содержит сведения:

- о местоположении, назначении, принадлежности, составе, основных характеристиках объектов недвижимости;
- о реестровых и кадастровых номерах и других показателях, позволяющих однозначно идентифицировать объект недвижимости.

Государственная регистрация недвижимости дает людям титул собственности — законное право на недвижимость, которое регламентирует права и обязанности ее владельца, обоснованное соответствующими правоустанавливающими документами.

 

Документы на земельный участок
Индивидуализирующие Правоустанавливающие Исходно-разрешительные Правоудостоверяющие
Межевой план Кадастровый паспорт -Административные акты - Договора - Судебные решения - Свидетельство о праве на наследство - Разрешение на строительство - Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Свидетельство о государственной регистрации права
Документ –материальный носитель с фиксированной на нём в любой форме информацией в виде текста, изображения и т.д., который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного пользования и хранения.

 

Правоудостоверяющие документы - документы, выдаваемые государственными органами и закрепляющие права и обязанности правообладателей, в том числе и объектов недвижимости. Основным правоудостоверяющим документом является Свидетельство о государственной регистрации права.

К заявлению о государственной регистрации должны быть приложены необходимые для ее осуществления документы.

1) Документы, подтверждающие правоспособность правообладателя

2) Документы, подтверждающие право действовать от имени правообладателя

3) Документы, содержащие описание земельного участка. Таким документом является план земельного участка согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

4) Документы, являющиеся основаниями для возникновения (перехода, прекращения) прав на земельный участок.

Государственная регистрация проводится в течение одного месяца с момента подачи всех документов с выдачей соответствующего документа.

На сегодняшний день в сфере регулирования оборота недвижимого имущества на местном уровне участвуют:

 

Органы и организации Полномочия Выдаёт документы
МУП «Центр геодезии и землеустройства» Межевание з/у Межевой план Акт о согласовании границ
Филиалы государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам РФ Кадастровый учёт з/у Кадастровый паспорт Выписки из ГКН
Росреестр Со 2 марта 2009 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии — переименована в Росреестр. Регистрация прав на недвижимость и сделок с ней Свидетельство о государственной регистрации права (собственности, аренды и т.д.)
Администрация (города, посёлка, района, области) Распределение и перераспределение земельных ресурсов Постановления и решения (о предоставленииз/у, о переводе, об изъятии и др.)
Куми - комитет по управлению муниципальным имуществом (КУГИ - комитет по управлению городским имуществом) Приватизация земели Договор купли-продажи Аренды з/у
Земельный комитет Земельный учёт и контроль, сбор и выдача земельно-правой информации Справки, копии, акты
Функции по осуществлению технической инвентаризации, паспортизации и государственного технического учета объектов капитального строительства и объектов жилищного фонда осуществляют государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения.
«Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» имеет свои филиалы во всех субъектах РФ г. Магнитогорск, просп. К. Маркса, 79, стр. 1, создано 1 сентября 2003 года Областной Центр технической инвентаризации г. Магнитогорск, просп. Ленина, 12
образованы на основегосударственной собственности. образованы на основе собственности муниципальных образований.
       

 

Самостоятельная работа:

А. Ответьте на вопросы.

1.Какие земельные участки в настоящее время находятся в свободном гражданском обороте?

2. Каковы правила сделок?

3. Назвать сделки, связанные со сменой собственника земельного участка.

4. Каково значение государственной регистрации прав собственности на земельный участок?

5. Какие документы должны быть подготовлены у собственника на сделку купли-продажи земельного участка?

Б. Ответьте на тестовые вопросы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: