Планируемые результаты: знать способы проверки непроизносимых согласных; применять правило правописания непроизносимых согласных.
Умения:
· находить орфограммы в словах;
· соотносить орфограмму с узученным правилом;
· подбирать проверочные слова;
· подбирать слова с непроизносимыми согласными.
I вариант.
Основная часть
1. Отметь значком (+) верное утверждение.
Для проверки непроизносимой согласной в корне, слово нужно …
а) проверить;
б) изменить так, чтобы согласный слышался четко;
в) изменить так, чтобы гласная в корне была под ударением;
г) записать правильно.
2. Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах.
а) в, к, л, т б) л, м, н, р в) в, д, л, т
3. Подчеркнислово с непроизносимой согласной
а) наез..ник б) чудес..ный в) тес..ный
4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «д».
а) гроз. ный б) гряз. ный в) груз. ный г) звёз. ный
5. Подчеркни, ккакому слову с непроизносимой согласной правильно подобрали проверочное слово.
а) счас..ливый - счастливо б) капус..ный - капуста в) завис..ливый – завидует
6. Подчеркни слово, которое можно проверить.
а) чувство б) лестница в) здравствуй г) солнце
7. Подчеркни лишнее слово.
а) шестнадцать б)опасный в) свистнул
Дополнительная часть
8. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками.
а) здравствуйте, местный, ясный;
б) месный, яросный, чуства;
в) капусный, сонце, счастливый;
г) поздний, красный, лесница.
9. З амени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.
а) печальная картина - _____________________
б) правдивый ответ - _______________________
в) здешний житель - _______________________
|
II вариант.
Основная часть
1. Отметь значком (+) как проверить написание слов с непроизносимыми согласными
а) нужно подобрать однокоренное слово, в котором есть безударная гласная
б) нужно подобрать слово, где непроизносимый согласный находится в сильной позиции-перед гласным или в конце слова
в) нужно подобрать слово, где после парной согласной стоит гласный или согласный звук [н]
2. Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах.
а) л, т, д, н б) л, д, т, в в) д, л, т, п
3. Подчеркнислово с непроизносимой согласной
а) опас..ный б) вкус.. ный в) свис.. нул
4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «т»
а) чес. ный б) чудес. ный в) интерес. ный г) яс. ный
5. Подчеркни, ккакому слову с непроизносимой согласной правильно подобрали проверочное слово.
а) учас..ник - участие б) извес..ный - известность в) радос..ный – радушный
6. Подчеркни слово, которое нельзя проверить.
а) сердце б) лестница в) поздно г) солнце
7. Подчеркни лишнее слово.
а) капустный б) парусный в) ужасный
Дополнительная часть
8. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками.
а) праздник, грусный, властный;
б) здравствуй, окрестность, яростный;
в) звёзный, скоросной, сонце;
г) прелестный, красный, лесница.
9. З амени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.
а) весёлый человек - _______________________
б) пасмурный день - _______________________
в) красивый пейзаж - _______________________
Основная часть | Итого | Доп. часть | Итого | |||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | ||
|
Тест 6.
Тема: «Орфограммы в корне слова»
Планируемые результаты: применять правила правописания
Умения:
· находить орфограммы в словах;
· соотносить орфограмму с узученным правилом;
· находить слова с определённой орфограммой;
· группировать слова с одинаковой орфограммой;
· подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными орфограммами.
I вариант.
Основная часть
1. Отметь значком (+) однокоренные слова.
а) прудик б) запрудить в) прутик г) пруд
2. Отметь значком (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
а) заяц б) летать в) лесной г) народ д) звезда
3. Отметь значком (+) слово с ошибкой.
а) берега б) вада в) дожди г) морской д) катить
4. Отметь значком (+) все проверочные слова к слову морской.
а) моряк б) море в) приморье г) морс д) морячок
5. Вставь пропущенные буквы.
Ска. ка, запи. ка, моро., пово. ка.
6. Отметь значком (+) слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»
а) честный б) холодный в) весёлый г) гибкий д) поздний
7. Отметь значком (+) пары слов, в которых проверочное слово найдено верно.
а) лиса – лисичка б) звёздный – звезда в) чудесный – чудо г) грачи – грач
д) берёзка – берёза
Дополнительная часть
8. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой.
ножки ведро грустный
мороз спина устный
_____________________________________
_____________________________________
9. Исправь ошибки.
На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. В лису раздался крик птицы.
|
II вариант.
Основная часть
1. Отметь значком (+) однокоренные слова.
а) косточка б) кость в) костюм г) костный
2. Отметь значком (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
а) пальто б) дожди в) грибной г) снежок д) берег
3. Отметь значком (+) слово с ошибкой.
а) моряки б) литать в) ведро г) лесной д) писать
4. Отметь значком (+) все проверочные слова к слову лесной.
а) лесок б) лес в) полесье г) лесник д) лесные
5. Вставь пропущенные буквы.
Ло. ка, кры. ка, гара., кни. ка
6. Отметь значком (+) слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»
а) грустный б) мягкий в) морской г) гладкий д) сердце
7. Отметь значком (+) пары слов, в которых проверочное слово найдено верно.
а) вода - водичка б) солнце - солнышко в) вкусный - вкусно г) врачи - врач
д) шляпка – шляпа
Дополнительная часть
8. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой.
страна булавка честный
лицо глаз известный
_____________________________________
_____________________________________
9. Исправь ошибки.
Миша и Витя спустились к рике. Витя побижал вперёт. Хрубкий лёт треснул. Мальчик очутился в ваде. Миша осторожно пополс по льду. Он вытощил друга на берек.
Основная часть | Итого | Доп. часть | Итого | |||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | ||
Тест 7.
Тема: «Разделительный мягкий знак»
Планируемые результаты: применять правило правописания слов с разделительным мягким знаком.
Умения:
· соотносить орфограмму с узученным правилом;
· находить слова с определённой орфограммой;
· группировать слова с одинаковой орфограммой;
· правильно писать слова с разделительным мягким знаком;
· различать разделительный мягкий знак и мягкий знак показатель мягкости.
I вариант.
Основная часть
1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).
Разделительный мягкий знак показывает:
а) согласный звук не сливается с гласным звуком;
б) мягкость согласного звука
2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.
а е ы ё ю я о э у и
3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак
Мальчик, льдины, шьют, ручьи, пеньки, ружьё, деревья, возьму, счастье, вьётся, деньки.
4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.
а) Илья, Татьяна, Ольга, Дарья;
б) сеть, сыновья, сосулька, Сибирь