Тема: «Непроизносимые согласные»




Планируемые результаты: знать способы проверки непроизносимых согласных; применять правило правописания непроизносимых согласных.

Умения:

· находить орфограммы в словах;

· соотносить орфограмму с узученным правилом;

· подбирать проверочные слова;

· подбирать слова с непроизносимыми согласными.

I вариант.

Основная часть

 

1. Отметь значком (+) верное утверждение.

Для проверки непроизносимой согласной в корне, слово нужно …

а) проверить;

б) изменить так, чтобы согласный слышался четко;

в) изменить так, чтобы гласная в корне была под ударением;

г) записать правильно.

 

2. Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах.

а) в, к, л, т б) л, м, н, р в) в, д, л, т

 

3. Подчеркнислово с непроизносимой согласной

а) наез..ник б) чудес..ный в) тес..ный

 

4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «д».

а) гроз. ный б) гряз. ный в) груз. ный г) звёз. ный

 

5. Подчеркни, ккакому слову с непроизносимой согласной правильно подобрали проверочное слово.

а) счас..ливый - счастливо б) капус..ный - капуста в) завис..ливый – завидует

 

6. Подчеркни слово, которое можно проверить.

а) чувство б) лестница в) здравствуй г) солнце

 

7. Подчеркни лишнее слово.

а) шестнадцать б)опасный в) свистнул

 

Дополнительная часть

 

8. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками.

а) здравствуйте, местный, ясный;

б) месный, яросный, чуства;

в) капусный, сонце, счастливый;

г) поздний, красный, лесница.

 

9. З амени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.

а) печальная картина - _____________________

б) правдивый ответ - _______________________

в) здешний житель - _______________________

 

II вариант.

Основная часть

1. Отметь значком (+) как проверить написание слов с непроизносимыми согласными

а) нужно подобрать однокоренное слово, в котором есть безударная гласная

б) нужно подобрать слово, где непроизносимый согласный находится в сильной позиции-перед гласным или в конце слова

в) нужно подобрать слово, где после парной согласной стоит гласный или согласный звук [н]

 

2. Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах.

а) л, т, д, н б) л, д, т, в в) д, л, т, п

3. Подчеркнислово с непроизносимой согласной

а) опас..ный б) вкус.. ный в) свис.. нул

 

4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «т»

а) чес. ный б) чудес. ный в) интерес. ный г) яс. ный

 

5. Подчеркни, ккакому слову с непроизносимой согласной правильно подобрали проверочное слово.

а) учас..ник - участие б) извес..ный - известность в) радос..ный – радушный

 

6. Подчеркни слово, которое нельзя проверить.

а) сердце б) лестница в) поздно г) солнце

 

7. Подчеркни лишнее слово.

а) капустный б) парусный в) ужасный

 

Дополнительная часть

 

8. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками.

а) праздник, грусный, властный;

б) здравствуй, окрестность, яростный;

в) звёзный, скоросной, сонце;

г) прелестный, красный, лесница.

 

9. З амени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.

а) весёлый человек - _______________________

б) пасмурный день - _______________________

в) красивый пейзаж - _______________________

 

 

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7   №8 №9  
                     

 

 

Тест 6.

Тема: «Орфограммы в корне слова»

 

Планируемые результаты: применять правила правописания

Умения:

· находить орфограммы в словах;

· соотносить орфограмму с узученным правилом;

· находить слова с определённой орфограммой;

· группировать слова с одинаковой орфограммой;

· подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными орфограммами.

 

I вариант.

Основная часть

1. Отметь значком (+) однокоренные слова.

а) прудик б) запрудить в) прутик г) пруд

 

2. Отметь значком (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

а) заяц б) летать в) лесной г) народ д) звезда

 

3. Отметь значком (+) слово с ошибкой.

а) берега б) вада в) дожди г) морской д) катить

 

4. Отметь значком (+) все проверочные слова к слову морской.

а) моряк б) море в) приморье г) морс д) морячок

 

5. Вставь пропущенные буквы.

Ска. ка, запи. ка, моро., пово. ка.

 

6. Отметь значком (+) слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»

а) честный б) холодный в) весёлый г) гибкий д) поздний

 

7. Отметь значком (+) пары слов, в которых проверочное слово найдено верно.

а) лиса – лисичка б) звёздный – звезда в) чудесный – чудо г) грачи – грач

д) берёзка – берёза

 

Дополнительная часть

 

8. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой.

ножки ведро грустный

мороз спина устный

_____________________________________

_____________________________________

 

9. Исправь ошибки.

На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. В лису раздался крик птицы.

 

 

II вариант.

Основная часть

 

1. Отметь значком (+) однокоренные слова.

а) косточка б) кость в) костюм г) костный

 

2. Отметь значком (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

а) пальто б) дожди в) грибной г) снежок д) берег

 

3. Отметь значком (+) слово с ошибкой.

а) моряки б) литать в) ведро г) лесной д) писать

 

4. Отметь значком (+) все проверочные слова к слову лесной.

а) лесок б) лес в) полесье г) лесник д) лесные

 

5. Вставь пропущенные буквы.

Ло. ка, кры. ка, гара., кни. ка

 

6. Отметь значком (+) слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»

а) грустный б) мягкий в) морской г) гладкий д) сердце

 

7. Отметь значком (+) пары слов, в которых проверочное слово найдено верно.

а) вода - водичка б) солнце - солнышко в) вкусный - вкусно г) врачи - врач

д) шляпка – шляпа

 

Дополнительная часть

 

8. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой.

страна булавка честный

лицо глаз известный

_____________________________________

_____________________________________

 

9. Исправь ошибки.

Миша и Витя спустились к рике. Витя побижал вперёт. Хрубкий лёт треснул. Мальчик очутился в ваде. Миша осторожно пополс по льду. Он вытощил друга на берек.

 

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7   №8 №9  
                     

 

 

Тест 7.

Тема: «Разделительный мягкий знак»

Планируемые результаты: применять правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

Умения:

· соотносить орфограмму с узученным правилом;

· находить слова с определённой орфограммой;

· группировать слова с одинаковой орфограммой;

· правильно писать слова с разделительным мягким знаком;

· различать разделительный мягкий знак и мягкий знак показатель мягкости.

 

I вариант.

Основная часть

1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).

Разделительный мягкий знак показывает:

а) согласный звук не сливается с гласным звуком;

б) мягкость согласного звука

 

2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.

а е ы ё ю я о э у и

 

3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак

Мальчик, льдины, шьют, ручьи, пеньки, ружьё, деревья, возьму, счастье, вьётся, деньки.

 

4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

а) Илья, Татьяна, Ольга, Дарья;

б) сеть, сыновья, сосулька, Сибирь

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: