Запиши слова во множественном числе.




перо - __________ соловей - _________

дерево -____________ брат - ____________

лист - _____________ друг -____________

 

6. Подчеркни слова с неправильным переносом.

Сучь-я, сосуль-ка, сту- лья, вь-юга.

 

7. Отметь значком (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.

а) Мал. чики слепили снежную бабу.

б) Бурундуки – это лесные звер. ки.

в) Пушистый снег накрыл дерев. я.

Дополнительная часть

8.Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мяг­ким знаком в один столбик; слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, — в другой.

Льет сильный дождь. Дружок лежит под крыльцом. Со­бака с радостью встречает Илью. Илья и Дружок - дру­зья.

 

 

Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

Коньки - … букв, … звуков.

Уменье - … букв, … звуков.

Ручеёк - … букв, …звуков.

II вариант.

Основная часть.

1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).

Разделительный знак (ь)…

а) является показателем мягкости

б) показывает, что согласный не сливается с гласной

 

2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.

ы е а я ё о у и ю э

 

3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак

Колокольчики, полька, льёт, соловьи, огоньки, стулья, перья, кольцо, здоровье, бьётся, пеньки.

 

4. З ачеркни лишнее слово в каждой строчке.

а) Софья, Ульяна, Ольга, Марья;

б) петь, перья, ступенька, Игорь

 

Запиши слова во множественном числе.

муравей - ___________ стул - ______________

крыло - _____________ брат - _____________

ручей - _____________ воробей - ____________

 

6. Подчеркни слова с неправильным переносом.

Перь- я, боль-ница, варень-е, вью-га.

 

7. Отметь значком (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.

а) На цветах блестели капел. ки росы.

б) По полям бегут руч. и.

в) Самое бол. шое гнездо у орла.

 

Дополнительная часть

8.Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мяг­ким знаком в один столбик; слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, — в другой.

Осенью часто льет дождь. Сильный ветер сорвал листья с деревьев. Листья закружились в воздухе.

 

Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

Платье - … букв, … звуков

Пальто - …букв, …звуков.

Яблоки - … букв, … звуков.

 

 

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7   №8 №9  
                     

Тест 8.

 

Тема: «Имя существительное»

 

Планируемые результаты: различать имена существительные.

Умения:

· знать лексико-грамматические признаки (значение и вопрос) имени существительного;

· задавать вопросы к именам существительным;

· определять число имен существительных;

· правильно писать имена собственные;

· различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

· находить имена существительные в тексте.

 

I вариант.

Основная часть

1. Выбери верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?.

б) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

 

2. Соедини каждое имя существительное с вопросом, на который оно отвечает.

игрушка учитель

кот метель

облако ЧТО? дедушка

река коробка

кит КТО? врач

мороз кузнечик

девочка земля

 

3. Подчеркни имена существительные в единственном числе.

Ваза, туман, вода, игры, облака, туча, снег, чашка.

 

4. Подчеркни мена существительные во множественном числе.

Капель, герои, морозы, пингвины, туман, грозы, дожди, осень, слоны, чашки.

 

5. В каком случае нужно писать большую букву? Подчеркни.

а) шустрая (К, к)ошка;

б) майский (Ж, ж)ук;

в) птица (О, о)рёл;

г) собака (Ж, ж)ук.

 

6. Подчеркни одушевлённое имя существительное.

Комар, пенал, яблоко.

Дополнительная часть

7. Подбери подходящиепо смыслу слова из скобок. Запиши сочетания слов.

Название (собаки, города, ребёнка) –

Игрушка (еловая, ёлочная) –

Выстрел (пушечный, пушистый, пушной) –

 

8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

Холо. ск. вал землю. С берё. сыпался иней. Под н. гами хрустел сне.. Сн. гири прыгали по деревьям.

 

II вариант.

Основная часть.

1. Выбери верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета;

б) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действия предмета;

в) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.

 

2. Соедини каждое имя существительное с вопросом, на который оно отвечает.

радость шофёр

тигр снегопад

ветер ЧТО? бабушка

торт пенал

сестра КТО? дирижёр

иней бабочка

мальчик радуга

 

3. Подчеркни имена существительные в единственном числе.

Стакан, мороз, ручей, звёзды, лица, книга, дождь, банка.

 

4. Подчеркни мена существительные во множественном числе.

Метель, птицы, сёстры, цыплята, гололёд, моря, туманы, весна, медведи, вазы.

 

5. В каком случае нужно писать большую букву? Подчеркни.

а) красный (Ш, ш)арик;

б) душистый (Л,л)андыш;

в) вечерняя (З, з)орька;

г) собака (Ш, ш)арик.

 

6. Подчеркни неодушевлённое имя существительное.

Комар, гусеница, яблоко.

 

Дополнительная часть

7. Подбери подходящиепо смыслу слова из скобок. Запиши сочетания слов.

Человек (обидный, обидчивый) –

Секретный (шофёр, шифр, шифер) –

Разжечь (свет, костёр, свечку) –

 

8.. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

Наступило лето. Ст. ит жара. В л. су тихо. По доро. ке идут дети с с. бакой. Вот

б. льшая п. ляна. Здесь много земляники.

 

 

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2 №3 №4 №5 №6   №7 №8  
                   

 

Тест 9.

Тема: «Части речи»

 

Планируемые результаты: различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, союзы.

Умения:

· знать лексико-грамматические признаки (значение и вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

· группировать слова по заданному основанию;

· находить «лишнее» слово;

· подбирать к словам синонимы и антонимы.

 

I вариант.

Основная часть.

1. Подчеркни среди этих слов толькоимена существительные.

Весёлый, веселье, весело, веселился, весельчак.

 

2. Подчеркни среди этих слов только глаголы.

Отлёт, улетел, лечу, летчик, прилетел.

 

3. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.

Красный, краснота, красненький, красноватый, краснеет.

 

4. Вспомни, как называются слова в, на, за, у, под. Выбери правильный ответ.

а) имена существительные;

б) имена прилагательные;

в) предлоги;

г) глаголы;

д) союзы.

 

5. Подчеркни предложение, в котором есть имя прилагательное.

а) Ваня любовался лесом.

б) Митя торопился в школу.

в) На реке треснул лёд.

г) Светит тёплое солнышко.

 

6. Подчеркни, как называются слова типа новый – старый.

а) многозначные;

б) синонимы;

в) антонимы;

г) однокоренные.

 

Дополнительная часть.

7. Зачеркни лишнее слово в каждой строке.

а) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз.

б) шум, шумный, синева, чудо, вкус, белила.

 

8. Подбери имя прилагательное к имени существительному. Запиши.

Пламя ___________

Картина ___________

Зима ______________

Дело ______________

II вариант.

Основная часть.

 

1. Подчеркни среди этих слов толькоимена существительные.

Бегать, беготня, побег, беги, беговая.

 

2. Подчеркни среди этих слов только глаголы.

Шаг, шагаем, шагом, шагнул, зашагал.

 

3. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.

Добрый, доброта, бодренький, добреет, добротный.

 

4. Вспомни, как называются слова и, а, но, или. Выбери правильный ответ.

а) имена существительные;

б) имена прилагательные;

в) предлоги;

г) глаголы;

д) союзы.

 

5. Подчеркни предложение, в котором есть имя прилагательное.

а) Слетают листья с берёз.

б) Журчит ручей.

в) По небу плывут тёмные тучи.

г) Роса покрыла траву.

 

6. Подчеркни, как называются слова типа сильный - слабый.

а) многозначные;

б) синонимы;

в) антонимы;

г) однокоренные.

 

Дополнительная часть.

7. Зачеркни лишнее слово в каждой строке.

а) поет, летел, зашумим, пение, спел, прокатился;

б) сочный, тихий, спит, сонный, пуховый, желтый.

 

8. Подбери имя прилагательное к имени существительному. Запиши.

Солнце ___________

Музыка ___________

Сказка _____________

Роса ______________

 

 

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2 №3 №4 №5 №6   №7 №8  
                   

 

 

 

Тест 10.

Тема: «Предложение. Текст.»

Планируемые результаты: различать текст, предложение, слово; классифицировать предложения по цели высказывания и интонации; находить главные члены предложения.

Умения:

· составлять предложение из слов;

· ставить знак препинания в конце предложения;

· выделять в предложении главные члены;

· определять какой частью речи являются члены предложения;

· выделять в сплошном тексте предложения;

· составлять текст из предложений.

I вариант.

Основная часть.

1. Составь из слов каждой строчки предложение и запиши его.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: