а) правилами, должностными инструкциями;
б) осуществляются по официальным каналам;
в) осуществляются согласно системе отношений между работниками;
г) осуществляются между управляющей и управляемой системами.
Корпоративная культура - это
а) организационная структура;
б) организационная культура;
в) культура поведения менеджеров;
г) культура управленческого труда.
Обратная связь - это
а) реакция на сообщение отправителя информации;
б) функция «контроль» в управлении организацией;
в) канал связи в коммуникации;
г) функциональные полномочия работников аппарата управления.
Теоретические вопросы:
1. Разработайте линейную систему управления организацией. О боснуйте, почему именно такой механизм управления можно использовать в управлении небольшими организациями. Покажите преимущества и недостатки данной системы управления.
2. Докажите что информация является предметом и продуктом труда в управлении. Охарактеризуйте процесс управления по информационной точки зрения. Обратите внимание на процесс передачи информации. Что может произойти с сообщением при передаче по каналу связи.
Министерство образования и науки ДНР
ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова
Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
ВАРИАНТ 8
Тестовые задания
Какой формулировке соответствует определение менеджмента как системы?
а) менеджмент - это воздействие управленческого органа на объект управления;
б) менеджмент - это воздействие управляющей системы на управляемую систему;
в) менеджмент - это воздействие объекта управления на управляющий орган;
|
г) менеджмент - это воздействие управляющего органа на управляемую систему.
Принципы управления – это
а) способы достижения поставленной цели;
б) деятельность в аппарате управления;
в) основные правила, на которых построена деятельность аппарата управления;
г) характерные черты управленческой деятельности.
3. Преимущества линейных структур управления:
а) полная ответственность линейного руководителя за результаты работы;
б) подробное знание руководителем всех функций управления;
в) обеспечение единства руководства сверху вниз;
г) возможность высвободить руководителей от необходимости подробного знания всех сторон управления.
Методы управления – это
а) виды деятельности в аппарате управления;
б) правила деятельности в аппарате управления;
в) средства и приемы деятельности в аппарате управления;
г) характерные особенности организации управленческой деятельности.
5. Методы принятия решений в менеджменте:
а) индивидуальные, коллективные, количественные;
б) экономические, административные, правовые;
в) личные, коллегиальные, программируемые;
г) экономические, психологические, организационные.
Горизонтальные коммуникации это
а) обмен информацией между структурными подразделениями на одном уровне управления;
б) обмен информацией между уровнями управления;
в) обмен информацией между руководителями высшего и среднего уровней;
г) обмен информацией между звеньями управления на разных уровнях управления.
Внешняя среда организации это
а) совокупность элементов, которые не входят в организацию;
|
б) совокупность элементов организации;
в) совокупность элементов, которые не входят в организацию, но влияют на нее,
г) факторы прямого и непрямого действия, которые влияют на организацию.
Квалификационная характеристика - это
а) перечень прав и обязанностей работника;
б) перечень прав, обязанностей, ответственности руководителя;
в) краткий перечень задач, прав, обязанностей, навыков и умений работника;
г) нормативная база разделения труда в менеджменте.
Либеральный руководитель
а) принимает на себя ответственность за решение задач;
б) дает работникам почти полную свободу для решения задач;
в) не осуществляет контроль за деятельностью работников;
г) поддерживает инициативу работников.
Модель Портера-Лоулера -
а) ситуационная теория мотивации;
б) комплексная теория мотивации;
в) содержательная теория мотивации;
г) процессуальная теория мотивации.
Теоретические вопросы:
1. Охарактеризуйте систему методов принятия управленческих решений.
2. Назовите и охарактеризуйте виды управленческого труда.
Министерство образования и науки ДНР
ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова
Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
ВАРИАНТ 9
Тестовые задания
Сколько насчитывается определений менеджмента?
а) 1;
б) 10;
в) 100;
г) более 200.