а) принимает решение коллегиально;
б) не допускает никого к принятию решений;
в) требует от подчиненных инициативы;
г) перекладывает ответственность на подчиненных.
Аппарат управления -
а) совокупность функций, методов и принципов управления.
б) организационная структура управления;
в) коллектив работников, выполняющих функции управления;
г) руководители высшего, среднего уровня и администраторы.
Теоретические вопросы:
1. Назовите возможные стадии развития организации.
2. Разработайте принципиальные графические схемы линейной и функциональной организационной структуры.
Министерство образования и науки ДНР
ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова
Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
ВАРИАНТ № 11
Тестовые задания
1. «Классическая школа» менеджмента –
а) первый этап развития менеджмента;
б) содержит положения, которые актуальны в системе управления и в настоящее время;
в) содержит основные принципы менеджмента, которые сформулировал А.Файоль;
г) содержит положения о необходимости научного управления, которые сформулировал Ф, Тейлор.
2. Шум в коммуникации –
а) сопровождает процесс передачи сообщения;
б) искажает содержание сообщения;
в) деформирует содержание сообщения;
г) отклонения, ошибки в сообщении.
3. Определить значение термина "организация" в менеджменте:
а) строение (внутреннее устройство) чего-либо (в физике, химии, биологии)
б) совокупность людей, объединенных для достижения какой-либо цели;
в) деятельность по упорядочиванию конкретных функций менеджмента.
г) поведение человека в управленческой системе.
|
Стратегия – это
а) цель организации;
б) определение цели организации;
в) комплексный план, предназначенный для обеспечения миссии организации и достижения ее целей;
г) разработка способов реализации целей организации.
Общие функции менеджмента
а) управление персоналом;
б) контроль;
в) учет;
г) планирование.
Отправитель в коммуникационном процессе
а) кодирует информацию;
б) выбирает канал связи;
в) декодирует канал связи;
г) осуществляет обратную связь.
7. Управленческий труд –
а) умственный;
б) носит производственный характер;
в) производит материальные блага;
г) носит информационный характер.
8. Вертикальные отношения в менеджменте –
а) отношения между функциональными звеньями управления;
б) отношения между уровнями управления;
в) отношения между линейными руководителями;
г) иерархические отношения;
9. Согласно теории Маслоу существует следующая иерархия потребностей:
а) социальные, физиологические, потребности безопасности, уважения, самовыражения;
б) самовыражения, потребности безопасности, уважения, физиологические, социальные;
в) физиологические, потребности безопасности, социальные, уважения, самовыражения;
г) физиологические, социальные, потребности безопасности, уважения, самовыражения.
10. Административные методы управления используют следующие средства воздействия на объект управления:
а) приказы;
б) уставы;
в) правила внутреннего распорядка;
г) должностные инструкции.
|
Теоретические вопросы:
1. Вы приняты на работу в отдел кадров ЗАО "Брикет". Разработайте должностную инструкцию старшего инспектора отдела кадров ЗАО "Брикет".
2. Разработайте блок-схему проведения аттестации кадров.
Министерство образования и науки ДНР
ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова
Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
ВАРИАНТ № 12
Тестовые задания
1. Можно ли заменить русское слово "управление" английским словом "менеджмент"?
а) считается, что использование термина "менеджмент" - это лишь дань моде, то есть можно без проблем заменить слово "управление" словом "менеджмент",
б) да, потому что менеджмент - система управления людьми в организациях;
в) нет, поскольку управление можно рассматривать в широком смысле, то есть управление машинами, биологическими процессами, обществом;
г) можно, если аналогом менеджмента будет управление организациями для достижения цели.
Коммуникация – это
а) процесс обмена информацией, который приводит к взаимному пониманию сторон;
б) передача информации, являющейся объектом обмена;
в) сведения о состоянии управляющей системы и управляемой системы;
г) взаимодействие отправителя и получателя информации;