а) изучение факторов прямого воздействия внешней среды и внутренней среды;
б) изучение факторов непрямого воздействия внешней среды и внешней среды;
в) изучение окружения и внутренней среды;
г) изучение факторов макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.
Общие функции менеджмента
а) маркетинг;
б) учет;
в) финансирование;
г) мотивация.
Процесс разработки и принятия решения начинается с момента
а) определения набора альтернатив;
б) определения набора критериев для принятия решения;
в) возникновения ситуации, требующей решения;
г) сбора информации для принятия решения.
Предмет труда в управлении -
а) решения;
б) информация;
в) документ;
г) коллектив.
7. Самый сложный этап проектирования организационных структур –
а) проектирование структуры;
б) внедрение структуры;
в) обследование (анализ) структуры;
г) моделирование структуры.
Процессуальные теории мотивации
а) двухфакторная теория Герцберга;
б) модель Портера-Лоулера;
в) теория ожиданий;
г) теория справедливости.
Метод управления – это
а) способ достижения цели в управлении организацией;
б) совокупность факторов, влияющих на объект управления для достижения цели;
в) положение, которым руководствуются в определении путей к достижению управленческой цели;
г) конкретный вид управленческой деятельности, соответствующая организация работ.
10. Требования к организационным структурам –
а) стабильность;
б) мобильность, гибкость;
в) оптимальность;
г) формальность.
Теоретические вопросы:
1. Разработайте должностную инструкцию секретаря, учитывая, что основное содержание деятельности можно охарактеризовать как "секретарь приемной".
|
2. Разработайте примерную схему организационной структуры торгово-коммерческого объединения "Меркурий" и определите ее тип, учитывая, что в ее состав войдут
- Генеральный директор;
- 2 заместителя генерального директора;
- Главный бухгалтер;
- 4 директора рынков:
- 4 заведующих автостоянками;
- Заведующий магазином.
Министерство образования и науки ДНР
ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова
Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
ВАРИАНТ № 13
Тестовые задания
Наука о менеджменте сформировалась в связи
а) с возникновением и развитием машинного производства;
б)с возникновением крупных корпорация, которые привели к увеличению объема и сложности управленческих работ и должны быть выполнены специальным аппаратом работников;
в) формированием системы взглядов на деятельность по управлению в организации;
г) развитием количественного подхода к процессу управления.
Миссия организации - это
а) цель организации;
б) цель и задачи организации;
в) роль организации;
г) совокупность норм, определяющих культуру организации.
3. Функциональная структура управления -
а) результат раздела системы управления на структурные подразделения, выполняющие определенные функции;
б) результат построения аппарата управления по иерархии;
в) организация, которая предусматривает создание консультативного органа для решения конкретных задач;
|
г) департаментализация (распределение) управляющей системы на элементы (отделы), каждый из которых выполняет определенную функцию;
Коммуникации могут быть
а) вертикальные;
б) вербальные;
в) формальные;
г) непосредственные.
Процесс разработки и принятия решения завершается
а) выбором альтернативы;
б) реализацией альтернативы;
в) оценкой результатов;
г) обратной связью и контролем.
Средства труда в менеджменте -
а) информационная и вычислительная техника, организационная техника;
б) организационная техника;
в) документы;
г) информация.
7. Виды предварительного контроля в организации:
а) текущий контроль;
б) диагностический контроль;
в) терапевтический контроль;
г) оперативный контроль.
Компетенция - это
а) совокупность прав, обязанностей, ответственности работника:
б) должностные обязанности работника;
в) уровень знаний работника;
г) уровень ответственности рабочего.
Стиль руководства - это
а) совокупность прав, обязанностей, ответственности руководителя;
б) совокупность средств и приемов, которые использует руководитель в своей деятельности;
в) манеры поведения менеджера в управленческой деятельности;
г) система постоянно использованных руководителем методов, приемов и средств решения задач управления.