а) руководители, специалисты и вспомогательный персонал.
б) руководители высшего, среднего и низового звена
в) менеджеры;
г) специалисты и руководители всех уровней управления.
Какой этап развития науки менеджмента соответствует 1885 - 1920 годам?
а) классической школы менеджмента;
б) школы науки управления (количественный подход);
в) школы человеческих отношений;
г) школы научного управления.
4. Какие преимущества имеет функциональная структура управления?
а) получение подчиненными непротиворечивых и связанных между собой задач;
б) возможность освободить линейных руководителей от необходимости подробного знания всех сторон управления;
в) возможность принятия квалифицированных решений благодаря участию в работе квалифицированных специалистов.
г) полная ответственность каждого руководителя за результаты работы;
Какая организационная структура предусматривает создание служб, специализирующихся на выполнении определенных управленческих задач
а) функциональная;
б) линейно-функциональная;
в) линейно-штабная;
г) адаптивная
Вертикальные коммуникации
а) обмен информацией между звеньями управления;
б) обмен информацией между иерархическими уровнями управления;
в) обмен информацией между руководителями высшего уровня;
г) обмен информацией между функциональными руководителями.
Организация – это
а) совокупность уровней и звеньев управления;
б) взаимодействие управляющей и управляемой систем управления;
в) функция менеджмента;
г) коллектив людей, созданный для достижения определенной цели.
Предварительный контроль осуществляется
а) в начале работы;
|
б) перед началом работы;
в) перед окончанием работы;
г) в течение всей работы.
Демократический руководитель -
а) делегирует полномочия подчиненным;
б) использует коллегиальные методы принятия решения;
в) слагает с себя ответственность;
г) дает работникам полную свободу действия и не контролирует них.
Лидер - это
а) руководитель высшего уровня руководства;
б) человек, который пользуется авторитетом в коллективе;
в) работник, который осуществляет формальное и неформальное руководство;
г) работник, наделенный властными полномочиями своей воле.
Теоретические вопросы:
1. Назовите общие и конкретные функции менеджмента. Докажите, что для реализации конкретной функции работы с кадрами необходимо осуществить все общие функции.
2. Вы работаете в отделе кадров. Разработайте должностную инструкцию секретаря отдела кадров.
Министерство образования и науки ДНР
ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова
Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
ВАРИАНТ 10
Тестовые задания
1. Можно ли считать, что понятие "управление" соответствует понятию "менеджмент"?
а) да, так как "менеджмент" - это составляющая процесса управления;
б) да, потому что "менеджмент" и "управление" - синонимы;
в) нет, потому управление организацией - это менеджмент, а понятие управление можно рассматривать в широком смысле слова;
г) да, так как понятие «менеджмент» соответствует понятию "управление" в узком смысле.
Какой этап развития менеджмента соответствует 1920 - 1950 годам?
|
а) классической школе менеджмента;
б) количественной школе менеджмента;
в) школе человеческих отношений;
г) школе научного управления.
3. Административные методы менеджмента содержат:
а) распорядительные действия;
б) моральное и материальное стимулирование;
в) организационные действия;
г) разработку планов.
Вертикальное разделение труда -
а) иерархия;
б) выделение уровней управления;
в) выделение уровней и звеньев управления;
г) пообъектное разделение труда.
5. Факторы внешней среды организации непрямого действия:
а) законы;
б) конкуренты;
в) состояние техники и технологии;
г) система экономических отношений в государстве.
Невербальные коммуникации -
и) обмен информацией с помощью слов;
б) обмен информацией с помощью жестов, интонаций,
в) обмен информацией с помощью кодов и символов;
г) обмен информацией с помощью технических средств.
Централизация – это
а) концентрация полномочий и ответственности в менеджменте;
б) принцип менеджмента;
в) функция менеджмента;
г) объединение усилий руководителей всех уровней для достижения цели.
Структурное подразделение - это
а) звено управления;
б) один из уровней управления;
в) формальная группа в организации, которая отвечает за решение конкретных задач менеджмента;
г) группа руководителей среднего уровня руководства.