Познакомить с двумя агрегатными состояниями
воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем
на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить спо
собность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
Мерные емкости с водой разной температуры (теп
лая, холодная, уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки).
Взрослый утверждает, что сможет удержать в ру
ках и не пролить воду (жестом показывает, как мно
го), затем демонстрирует это с комком снега. Дети рассматривают воду и снег; выявляют их свойства; определяют, потрогав стенки, какая емкость с водой теп
лее. Взрослый просит детей объяснить, как они узна
ли, что происходит со снегом в теплой комнате; что
произойдет (с водой, снегом), если снег опустить в воду; где снег быстрее растает: в стакане с теплой или с
холодной водой. Дети выполняют это задание — в тарелку, в стаканы с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег растает, как увеличи
вается количество воды, как вода теряет свою прозрачность, когда в ней растаял снег. 
ВОЗДУХ 
НаДувание напалечншса
Обнаружить воздух. 
Емкость с водой, воронка, напалечник.
Дети рассматривают напалечник. Взрослый спра-
| т.д.; |
| которой |
становится мокрым. Взрослый предлагает детям самостоятельно выполнить эти действия, Дети зарисовывают результат.
Поиск воздуха
Обнаружить воздух.
Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.
Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец
опущен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет ц др.).
Что в пакете?
ф Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).
Два целлофановых пакета (один с водой, другой с
воздухом) алгоритм описания свойств воздуха и воды. 
Предложить детям обследовать два пакета (с водой,
воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они
так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают,

открывают, нюхают и пр. Обсуждают, чем похожи и чем отличаются вода и воздух (сходства — прозрачны,
пе имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда и различия — вода тяжелее, льется, в ней растворятотся некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух — невидим, невесом и т.д.).
ЗаиДочные пузырьки
Обнаружить воздух в других предметах. Емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина. 
Дети рассматривают твердые предметы, погружают
их в воду, наблюдают за выделением воздушных пу
зырьков. Обсуждают, что это (воздух); откуда он взялся (вода вытеснила воздух). Рассматривают, что изменилось в предметах (намокли, стали тяжелее и пр.).