ВзаимоДействие воды и снега




Познакомить с двумя агрегатными состояниями

воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить спо собность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Мерные емкости с водой разной температуры (теп лая, холодная, уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки).

Взрослый утверждает, что сможет удержать в ру ках и не пролить воду (жестом показывает, как мно го), затем демонстрирует это с комком снега. Дети рассматривают воду и снег; выявляют их свойства; определяют, потрогав стенки, какая емкость с водой теп лее. Взрослый просит детей объяснить, как они узна ли, что происходит со снегом в теплой комнате; что произойдет (с водой, снегом), если снег опустить в воду; где снег быстрее растает: в стакане с теплой или с холодной водой. Дети выполняют это задание — в тарелку, в стаканы с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег растает, как увеличи вается количество воды, как вода теряет свою прозрачность, когда в ней растаял снег.

ВОЗДУХ

НаДувание напалечншса

Обнаружить воздух.

Емкость с водой, воронка, напалечник.

Дети рассматривают напалечник. Взрослый спра-

т.д.;
которой
шивает, можно ли его надуть с помощью какого-нибудь приспособления. Рассматривает вместе с детьми воронку; объясняет, для чего она служит; предлагает надеть на узкое отверстие напалечник, потрогать его, повернуть воронку узким отверстием вверх и не наклоняя, медленно погрузить в воду. Обсуждает, что случилось с напалечником, каким образом он надулся. Затем взрослый осторожно наклоняет воронку, не вынимая ее из воды, и спрашивает детей, как изменяется напалечник (он остается сухим). Взрослый наливает воду в воронку, дети наблюдают, как пузырьки воздуха выходят из нее, и видят, что внутри напалечник становится мокрым. Взрослый предлагает детям самостоятельно выполнить эти действия, Дети зарисовывают результат.

Поиск воздуха

Обнаружить воздух.

Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость с водой.

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец

опущен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет ц др.).

Что в пакете?

ф Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом) алгоритм описания свойств воздуха и воды.

Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают,

открывают, нюхают и пр. Обсуждают, чем похожи и чем отличаются вода и воздух (сходства — прозрачны, пе имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда и различия — вода тяжелее, льется, в ней растворятотся некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух — невидим, невесом и т.д.).

ЗаиДочные пузырьки

Обнаружить воздух в других предметах. Емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина.

Дети рассматривают твердые предметы, погружают

их в воду, наблюдают за выделением воздушных пу зырьков. Обсуждают, что это (воздух); откуда он взялся (вода вытеснила воздух). Рассматривают, что изменилось в предметах (намокли, стали тяжелее и пр.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: