Рабочая программа воспитателя
по программе "От рождения до школы"
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Средняя группа №
Воспитатели:
Москва
Уч. год
Рабочая программа средней группы на 2016-2017 уч.год
Содержание
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4 - 5 лет
1.1.4. Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы
1.1.5. Особенности проведения педагогической диагностики
Приложение №1 «Педагогическая диагностика социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДОУ» Е. А. Петровой и Г.Г. Козловой
Содержательный раздел
Обязательная часть
2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
2.1.1. Социально-коммуникативное развитие
2.1.2. Познавательное развитие
2.1.3. Речевое развитие
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие
2.1.5. Физическое развитие
2.2. Примерное комплексно-тематическое планирование
Приложение №2 «План воспитательно-образовательной работы».
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
2.3. Использование инновационных психолого-педагогических технологий
2.4. Использование парциальных программ
2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
2.6. Региональный компонент
2.7. Культурные практики
Организационный раздел
3.1. Организация жизнедеятельности детей
3.1.1. Оздоровительный режим на холодный период
3.1.2. Оздоровительный режим на теплый период
|
3.2. Психолого- педагогические условия реализации Программы
3.3. Физкультурно-оздоровительная работа
3.3.1. План оздоровительных мероприятий
3.3.2. Режим двигательной активности
3.4. Проектирование образовательного процесса
3.4.1. Объем учебной нагрузки в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 №26 от 15.05.2013г.
3.4.2. Циклограмма организованной образовательной деятельности
3.5. Модель организации образовательного процесса
3.6. Особенности организации, развивающей предметно-
пространственной среды
3.7. Методическое обеспечение Программы
3.8. Организационно-методическая поддержка образовательного процесса.
Дополнительный раздел
4.1. Аннотация к рабочей программе
Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с ООП Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1248»; в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных индивидуальных особенностей по основным направлениям:
* социально-коммуникативное развитие;
* познавательное развитие;
* речевое развитие;
* художественно-эстетическое развитие;
* физическое развитие.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Данная Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
|
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14ноября 2013 г. № 30384);
- Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утвержденииСанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая
2013 г. № 28564).
- Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1248".
Цели и задачи реализации Программы
Цель программы:
- обеспечивать развитие личности детей средней группы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей
- создать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
|
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.