Модель организации образовательного процесса




Планирование образовательного процесса состоит из 3 блоков:

1 блок – непрерывная образовательная деятельность (ООД);

2 блок – совместная деятельность педагогов с детьми;

3 блок – самостоятельная деятельность детей.

Распорядок дня делится на 3 блока

1) Утренний блок – продолжительность с 7.30 до 9.00 – включает в себя:

· совместную деятельность воспитателя с ребенком;

· свободную самостоятельную деятельность детей;

· утреннюю гимнастику.

2) Развивающий блок – с 9.00 до 10.00 – представляет собой организованноеобучение в форме занятий. В течение образовательной деятельности проводятсяфизкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательнойдеятельности – не менее 10 мин. Организованная образовательная деятельностьначинается с 1 сентября

В организацию образовательного процесса включены каникулы:

· осенние – первая неделя ноября;

· зимние – последняя неделя декабря и первая неделя января;

· весенние – последняя неделя марта;

· летние – июнь, июль, август.

Во время каникул и в летний период проводятся занятия толькоэстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные,изобразительного искусства), развлекательные мероприятия. НОД не проводится.

3) Вечерний блок – с 15.00 до 19.00 – включает в себя самостоятельнуюдеятельность ребенка и его совместную с воспитателем деятельность.

 

 

Образовательная область Утренний блок Вечерний блок  
Социально-коммуникативное развитие     · Утренний приемдетей, · индивидуальные иподгрупповые беседы · Оценкаэмоционального настроение группы споследующейкоррекцией планаработы · Формированиенавыков культуры еды · Эстетика быта,трудовые поручения · Сюжетно-ролевыеигры     · Индивидуальная работа · Эстетика быта · Трудовые поручения · Игры с ряженьем · Работа в книжном уголке · Сюжетно – ролевые игры · Формирование навыков культуры общения · Театрализованные игры      
Познавательное развитие · Игры-занятия · Дидактические игры · Наблюдения · Беседы · Экскурсии по участку · деятельность в уголке природы · Дидактические игры · Досуги · Индивидуальная работа · Исследовательская работа, экспериментирование.
Речевое развитие · Игры-занятия · Чтение · Дидактические игры · Беседы, ситуацииобщения · Игры · Чтение · Беседы · Инсценировки
Художественно-эстетическое развитие · НОД по музыкальномувоспитанию иизобразительной деятельности · Эстетика быта · Экскурсии в природу(на участке) · Музыкально художественные досуги · Индивидуальная работа
Физическоеразвитие · Прием детей навоздухе в теплое время года. · Утренняя гимнастика, подвижные игры. · Гигиеническиепроцедуры. · Закаливание вповседневной жизни(облегченная одежда вгруппе, одежда по сезону на прогулке,воздушные ванны) · Физкультминутки назанятиях · НОД по физкультуре · Прогулка вдвигательной активности · Гимнастика после сна · Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком вспальне) · Физкультурные досуги,игры и развлечения · Самостоятельнаядвигательнаядеятельность · Ритмическая гимнастика Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

 

3.6. Формы организации совместной деятельности детей и взрослых

 

Образовательная область Формы организации совместной деятельности
Социально личностное - ситуативные беседы при проведении режимных моментов, - развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, - помощь взрослым, участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для совместной деятельности, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); - формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.
Познавательное развитие -наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, -решение проблемных ситуаций, беседы, -коллекционирование, дидактические и развивающие игры, -рассматривание картин и иллюстраций, -заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, -изготовление поделок, викторины.
Речевое развитие: - создание речевой развивающей среды; - свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; - ситуативные разговоры с детьми; - называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; - обсуждения
Художественно эстетическое развитие: - использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлениюпомещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Физическое развитие: - комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком); - утренняя гигиеническая гимнастика; бодрящая гимнастика; дыхательная гимнастика; - -упражнения для расслабления позвоночника и коррекции осанки. -самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и упражнения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: