Планирование образовательного процесса состоит из 3 блоков:
1 блок – непрерывная образовательная деятельность (ООД);
2 блок – совместная деятельность педагогов с детьми;
3 блок – самостоятельная деятельность детей.
Распорядок дня делится на 3 блока
1) Утренний блок – продолжительность с 7.30 до 9.00 – включает в себя:
· совместную деятельность воспитателя с ребенком;
· свободную самостоятельную деятельность детей;
· утреннюю гимнастику.
2) Развивающий блок – с 9.00 до 10.00 – представляет собой организованноеобучение в форме занятий. В течение образовательной деятельности проводятсяфизкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательнойдеятельности – не менее 10 мин. Организованная образовательная деятельностьначинается с 1 сентября
В организацию образовательного процесса включены каникулы:
· осенние – первая неделя ноября;
· зимние – последняя неделя декабря и первая неделя января;
· весенние – последняя неделя марта;
· летние – июнь, июль, август.
Во время каникул и в летний период проводятся занятия толькоэстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные,изобразительного искусства), развлекательные мероприятия. НОД не проводится.
3) Вечерний блок – с 15.00 до 19.00 – включает в себя самостоятельнуюдеятельность ребенка и его совместную с воспитателем деятельность.
Образовательная область | Утренний блок | Вечерний блок |
Социально-коммуникативное развитие | · Утренний приемдетей, · индивидуальные иподгрупповые беседы · Оценкаэмоционального настроение группы споследующейкоррекцией планаработы · Формированиенавыков культуры еды · Эстетика быта,трудовые поручения · Сюжетно-ролевыеигры | · Индивидуальная работа · Эстетика быта · Трудовые поручения · Игры с ряженьем · Работа в книжном уголке · Сюжетно – ролевые игры · Формирование навыков культуры общения · Театрализованные игры |
Познавательное развитие | · Игры-занятия · Дидактические игры · Наблюдения · Беседы · Экскурсии по участку · деятельность в уголке природы | · Дидактические игры · Досуги · Индивидуальная работа · Исследовательская работа, экспериментирование. |
Речевое развитие | · Игры-занятия · Чтение · Дидактические игры · Беседы, ситуацииобщения | · Игры · Чтение · Беседы · Инсценировки |
Художественно-эстетическое развитие | · НОД по музыкальномувоспитанию иизобразительной деятельности · Эстетика быта · Экскурсии в природу(на участке) | · Музыкально художественные досуги · Индивидуальная работа |
Физическоеразвитие | · Прием детей навоздухе в теплое время года. · Утренняя гимнастика, подвижные игры. · Гигиеническиепроцедуры. · Закаливание вповседневной жизни(облегченная одежда вгруппе, одежда по сезону на прогулке,воздушные ванны) · Физкультминутки назанятиях · НОД по физкультуре · Прогулка вдвигательной активности | · Гимнастика после сна · Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком вспальне) · Физкультурные досуги,игры и развлечения · Самостоятельнаядвигательнаядеятельность · Ритмическая гимнастика Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) |
3.6. Формы организации совместной деятельности детей и взрослых
Образовательная область | Формы организации совместной деятельности |
Социально личностное | - ситуативные беседы при проведении режимных моментов, - развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, - помощь взрослым, участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для совместной деятельности, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); - формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов. |
Познавательное развитие | -наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, -решение проблемных ситуаций, беседы, -коллекционирование, дидактические и развивающие игры, -рассматривание картин и иллюстраций, -заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, -изготовление поделок, викторины. |
Речевое развитие: | - создание речевой развивающей среды; - свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; - ситуативные разговоры с детьми; - называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; - обсуждения |
Художественно эстетическое развитие: | - использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлениюпомещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек. |
Физическое развитие: | - комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком); - утренняя гигиеническая гимнастика; бодрящая гимнастика; дыхательная гимнастика; - -упражнения для расслабления позвоночника и коррекции осанки. -самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и упражнения. |