| Режимные моменты | Время |
| Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00-8.25 |
| Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.55 |
| Подготовка к прогулке, прогулка Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.55- 10.00 |
| Второй завтрак | 10.00-10.10 |
| Подготовка к прогулке, прогулка Игры, самостоятельная деятельность детей Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.10-12.30 |
| Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 |
| Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
| Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00-15.25 |
| Полдник | 15.25-15.50 |
| Подготовка к прогулке, прогулка Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 15.50-18.15 |
| Подготовка к ужину, ужин | 18.15-18.45 |
| Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.45-19.00 |
Психолого-педагогические условия реализации программы
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
· уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
· использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
· построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
· поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
· поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
· возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
· защита детей от всех форм физического и психического насилия;
· поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
· образовательную деятельность.
Физкультурно-оздоровительная работа
План оздоровительных мероприятий
| Мероприятие | Время проведения | Периодичность |
| Утренняя гимнастика | Утром | Ежедневно |
| Прогулка и игры на воздухе | Утром и днем | Ежедневно |
| Физкультминутки во время занятий | Во время занятий | Ежедневно |
| ООД по физкультуре | 3 раза в неделю | |
| Умывание | После прогулки | Ежедневно |
| «Чесночные киндеры» | Во время эпидемии | |
| Фитонциды (лук, чеснок) | Во время обеда | Во время эпидемии |
| Дыхательная гимнастика | Во время утренней зарядки, на физкультуре, на прогулке после сна | Ежедневно |
| Гимнастика после сна босиком втрусах и майках | После сна | Ежедневно |
| Выполнение режима проветривания помещения | По графику | Ежедневно |
| Выполнение оптимального двигательного режима | Ежедневно |
Режим двигательной активности
| Режим двигательной активности дошкольников ДО | |||
| № п/п | Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей |
| 4 - 5 лет | |||
| 1. | Физкультурные занятия | В помещении | 2 раза в неделю 20 - 25 |
| На улице | 1 раз в неделю 20 - 25 | ||
| 2. | Физкультурно – оздоровитель- ная работа в режиме дня | Утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно 6 - 8 |
| Подвижные и спортивные игры и упраж- нения на прогулке | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20 - 25 | ||
| Физкультминутки (в середине статического занятия) | 3 - 5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий ния занятий | ||
| 3. | Активный отдых | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц |
| Физкультурный праздник | 2 раза в год до 45 мин | ||
| День здоровья | 1 раз в квартал | ||
| 4. | Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно | Ежедневно |
| Самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно | Ежедневно |
Проектирование образовательного процесса
Объём учебной нагрузки в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1. 3049-13 №26 от 15.05.2013г.
(с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.)
| Организованная образовательная деятельность | |
| Базовый вид деятельности | Средняя группа |
| Физическая культура в помещении | 2 раза в неделю |
| Физическая культура на прогулке | 1 раз в неделю |
| Познавательное развитие | 2 раза в неделю |
| Развитие речи | 1 раза в неделю |
| Рисование | 1 раза в неделю |
| Лепка | 1 раз в 2 недели |
| Аппликация | 1 раз в 2 недели |
| Музыка | 2 раза в неделю |
| ИТОГО | 10 занятий в неделю |
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
| Утренняя гимнастика | ежедневно |
| Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
| Гигиенические процедуры | ежедневно |
| Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно |
| Чтение художественной литературы | ежедневно |
| Дежурства | ежедневно |
| Прогулки | ежедневно |
| Самостоятельная деятельность детей | |
| Игра | ежедневно |
| Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно |