Формы работы с родителями




- Анкетирование родителей

- Консультации

- Приобщение родителей к совместной деятельности (помощь в изготовлении стендов, атрибутов)

- Проведение музыкальных, спортивных досугов, утренников с участием родителей.

- Оформление фотоальбомов о жизни детей в детском саду

- Организация выставок

 

 

Содержание взаимодействия с семьёй по образовательным областям.

Образовательные области и направления организации жизнедеятельности детей. Содержание
Социально-коммуникативное развитие.
Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира. — Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома и на улице, и способами поведения в них. — Направлять внимание на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. — Рассказывать о необходимости создания безопасных условий дома (не держать в доступном для ребёнка месте лекарства, бытовую химию, спички, электроприборы; не оставлять детей без присмотра в комнате с открытыми окнами (сетками)). — Создавать условия (соблюдение техники безопасности при развлечениях на качелях и каруселях, лазанье на спортивных снарядах, горках, во время отдыха у водоёма и т.п.) для безопасности пребывания на улице. — Информировать о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (кричать, звать на помощь; при необходимости называть свои И.Ф., дом. адрес и тел.; при необходимости звонить по тел. экстренной помощи). — Помогать в планировании выходных дней с продумыванием проблемных ситуаций, стимулирующих формирование моделей позитивного поведения. — Подчёркивать роль взрослого в поведении ребёнка. — Знакомить с формами работы д/с по проблеме безопасности детей.
Овладение коммуникативной деятельностью. — Обращать внимание на развитие коммуникативной сферы ребёнка в семье, д/с — Рассказывать о ценности общения (познание, обмен эмоциями). — Демонстрировать уместность и ценность делового, эмоционального общения, показывать значение доброго общения с ребёнком, не допускающего грубости. — Побуждать родителей помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками, разрешать конфликтные ситуации.
Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме. — Показывать родителям влияние семьи и её членов на развитие и формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребёнка. — Рассказывать о важности игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. — Создавать мотивацию к зарождению и сохранению семейных традиций. — Привлекать к сотрудничеству с д/с. — Сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных воздействий.
Овладение элементарной трудовой деятельностью. — Рассказывать о необходимости навыков самообслуживания, домашних обязанностях, помощи взрослым. — Знакомить с возможностями трудового воспитания в семье и д/с. — Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания. — Побуждать родителей знакомить с профессиями близких взрослых, с домашним трудом, с трудовыми обязанностями членов семьи. — Развивать интерес к проектам изучения профессий, традиций в семье/городе. — Способствовать совместной трудовой деятельности родителей и детей дома, в группе, в д/с, формирующей возникновение чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. — Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению, строительству снежных фигур на территории д/с.
Познавательное развитие.
Овладение познавательно -исследовательской деятельностью. Обращать внимание родителей на интеллектуальное развитие ребёнка. Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми. Рассказывать о пользе прогулок, экскурсий, музеев, выставок для получения разных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. Привлекать к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в д/с и дома. Проводить игры-викторины, конкурсы, эстафеты с семьёй.
Речевое развитие.
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы. Обращать внимание родителей на ценность совместного домашнего чтения. Рекомендовать произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Ориентировать родителей в выборе мульт. и худ/фильмов на развитие художественного вкуса у ребёнка. Проводить литературные викторины, встречи с работниками библиотеки. Побуждать поддерживать детское сочинительство. Привлекать к совместному с детьми оформлению альбомов, газет, книг и т.п.
Художественно-эстетическое развитие.
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью. Побуждать родителей развивать художественную деятельность. Организовывать выставки семейного художественного творчества (достижения взрослых и детей). Создавать условия в ДОО для совместных занятий путём организации художественных студий (рисунок, живопись, лепка и пр.). Побуждать к посещению музеев, выставок, мастерских художников.
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью. Рассказывать о возможностях музыки, благоприятно воздействующей на психическое здоровье ребёнка. Рекомендовать музыкальные произведения для прослушивания дома. Информировать родителей о концертах, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры. Привлекать родителей к совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в д/с, способствующей возникновению ярких эмоций, развитию общения (концерты, праздники).
Физическое развитие.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. — Объяснять влияние образа жизни семьи на здоровье ребёнка. — Информировать о факторах, влияющих на физическое и психическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движение, перекармливание и др.). — Ориентировать на совместное чтение литературы, просмотр худ- и мульт/фильмов с ребёнком. — Знакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в д/с, городе. — Разъяснять важность посещения спортивных секций.
Овладение двигательной деятельностью. — Разъяснять необходимость создания предпосылок для полноценного физического развития ребёнка. — Ориентировать на формирование у детей положительного отношения к физкультуре и спорту — Стимулировать к совместным спортивным занятиям (коньки, лыжи, посещение спортивного зала), совместным п/играм, прогулкам в парке; созданию спортивного уголка дома; приобретению спортивного инвентаря. — Информировать о задачах физ. развития на разных возрастных этапах. — Информировать о влиянии физических упражнений на организм ребёнка. — Информировать о взаимосвязи физ. подготовки со здоровьем ребёнка. — Знакомить с опытом физ. воспитания в др. семьях, демонстрирующим ср-ва, формы и методы развития физических качеств, потребность в движении. — Привлекать к участию в спортивных мероприятиях в д/о, городе.

 

Перспективный план работы с родителями

 

Сентябрь Анкетирование Удовлетворенность качеством работы ДО
Групповое родительские собрания Средняя группа.  
Выставки «Лето в красках» «Дары матушки-природы»,
Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы для родителей Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Печатные консультации "Как правильно общаться с ребенком" " Ребенок у экрана" «Какие игрушки нужны нашим детям»
Октябрь Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»
Оформление фотогазеты «Осень в гости к нам пришла»
Печатные консультации «Защита детства в Международном и Российском праве» "Случайны ли несчастные случаи с ребенком в быту?" Рекомендации родителям по полоролевому воспитанию детей
Конкурс "Изготовление кормушек вместе с детьми"
Ноябрь Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы для родителей Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Мероприятия ко дню матери Согласно плану
Печатные консультации «Необходимость прививок против гриппа», «Роль этикета в воспитании детей» "Если у ребенка плохой аппетит" «Особенности гендерного воспитания»
Анкетирование "Патриотическое воспитание в семье"
Декабрь Групповые родительские собрания Средняя группа. Ребенок с речевыми проблемами в семье.
Выставки «Зимняя сказка» «Вместо елки букет»
Печатные консультации «Развлечения в семье, рождественские каникулы»
Творческая мастерская Подготовка к новогодним утренникам - изготовление костюмов и атрибутов
Размещение в родительском уголке энциклопедии здорового образа жизни "Рекомендации родителям по организации питания детей «Что должны знать родители о ветряной оспе»
Январь Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы для родителей Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Печатные консультации "Благоприятная атмосфера в семье - залог психического здоровья ребенка" «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»,\ «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» Изготовление кормушек для птиц
Выставки «Защитники Отечества» Рисунки детей на военную тему для пап
Февраль Печатные консультации Нужен ли ребёнку дневной сон Права ребенка
Педагогические беседы с родителями Беседы на волнующие темы для родителей Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Фотовыставка «Есть такая профессия - Родину защищать!» Выставка армейских фотографий пап воспитанников группы
Тематическая выставка "Народное творчество руками детей  
Творческая мастерская Подготовка к утренникам - изготовление костюмов и атрибутов
Оформление фотовыставки «Весна в городе» «Наши замечательные мамы»
Март Развлечение для родителей и детей "Вечер народных игр"
Мероприятия к женскому дню. Написание и выполнение мероприятий согласно плану
Печатные консультации Как правильно наказывать ребенка Компьютер: "за" и "против"
Совместный труд Изготовление скворечников.
Общее родительское собрание Патриотическое воспитание в семье. Круглый стол.
Выставки «Наша семья самая веселая»
Апрель Выпуск папки - передвижки Развиваем речь ребенка.
Печатные консультации "Прогулки - это важно" "Игры на природе"
Выставки Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год»
Печатные консультации "Заботимся об осанке"
Май Выпуск папки - передвижки «Страна безопасности»
Выпуск энциклопедии для родителей «Интересный досуг летом» Рекомендации для родителей

 

2.6. Региональный компонент.

Цель:

Направить содержание образовательной работы на ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребёнка, на воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты.

Задачи:

• Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края.

• Формировать у дошкольников элементарные представления об истории культуры и традициях русского народа через знакомство с легендами, сказками и сказаниями, народными играми и народным искусством.

• Прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа, воспитывать любовь и уважение к Родине.

• Воспитывать нравственные качества личности: толерантности, доброты, отзывчивости, способности сопереживать, любви к малой родине, и Отечеству, гордости за неё.

• Развитие творческой активности,познавательной мотивации при изучении особенностей природы.

• Формировать у детей вечные ценности: милосердие, сострадание, правдолюбие, стремление к добру и неприятие зла.

 

Реализация содержания идет в следующих направлениях:

Природно-климатические особенности родного края.

В этом блоке дети знакомятся с природно-экологическим своеобразием края, где рассматривается флора и фауна региона. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Формируется желание больше узнать о родной природе, стать ее защитником. Продолжается формирование элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Приоритетными формами в реализации данного направления являются: беседы, экскурсии, акции, целевые прогулки, изготовление гербария, труд в природе, наблюдения, эксперименты и опыты, связанные с объектами природы.

Климатические условия Северо-Западного региона имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости. В режим дня каждой возрастной группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для расслабления позвоночника и коррекции осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года - жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Национально-культурные и исторические особенности края.

Это направление предусматривает получение детьми краеведческих сведений о родном городе. Дети посещают достопримечательные места, знакомятся с памятниками культуры, архитектуры и искусства региона на основе слайдов и фотографий. Получают доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Получают сведения о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Реализация данного направления в работе с детьми осуществляется в форме наблюдений, экскурсий, бесед, видеопросмотров, посещения музеев, рассматривания макетов, оформления стендов, выставок.

Символика края.

Реализация регионального компонента в данном направлении предусматривает знакомство дошкольников с гербом, флагом. Воспитываются нравственно-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, формируется осознание личной причастности к жизни края.

Период Тема Содержание
Сентябрь «Мой любимый детский сад» - Беседы: «Что такое детский сад», «Наша группа», «Моя любимая игрушка», «Как мы идём в детский сад». - Наблюдения: растения на нашем участке - Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад». - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Октябрь «Осень в моём городе» - Оформление фотовыставки: «Осень кисточку достала». - Проведение конкурса осенних поделок «Осенний вернисаж». - Целевые экскурсии по парку и улицам города. - Наблюдение за красотой осеннего пейзажа. - Рассматривание репродукций русских художников. - Продуктивная деятельность: «Нарисуем осень».
Ноябрь «Дом, в котором я живу» - Беседы: «Семья», «Зачем надо знать свой адрес», «Какие бывают дома». - Объяснение пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом - моя крепость». - Чтение: «Заюшкина избушка», «Теремок». - Продуктивная деятельность: «Вот какой мой дом».
Декабрь «Мой город» - Формировать начальные представления о городе Павловске, его истории и культуре. - Беседы: «День рождения города». «Какие достопримечательности есть в нашем городе», «Как люди заботятся о красоте своего города». - Целевые прогулки по городу с родителями. - Оформление фотовыставки: «Мои любимые места в городе». - Рассматривание иллюстраций, книг, буклетов о городе Москве. -Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Поездка на автобусе по Москве».
Январь «Улицы нашего города» -Беседы: «Что такое улица», «Почему они так называются», «Мой путь в детский сад» «Что находится на моей улице» (разные по назначению здания: детские сады, школы, больница, библиотеки, магазины и т. д.), «Какие дома на моей улице». - Целевые прогулки по улице с родителями. Оформление фотовыставки. -Наблюдения: Какие работы ведутся на улицах района Фили-Давыдково? Виды транспорта в городе.
Февраль «Широка страна моя родная» - Беседы «Наша большая Родина Россия», «Какие города вы знаете? Где бывали?». - Чтение: Л. Воронько «Лучше нету родного края», И. Черницкая «Что такое Родина?». - Знакомство с флагом России. - Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением городов России. - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолёте»
Март «Масленица» - Приобщать детей к русской народной культуре и её традициям через знакомство детей с календарно- обрядовым праздником Масленица. - Беседа «Что означает этот праздник?». - Развлечение «Масленица у двора».
Апрель «Есть города и сёла» - «Какие дома в городах и какие в сёлах», «Весенние работы в селе и в городе». - Рассказы детей из опыта «Как я ездил в деревню». -Рассматривание картин с изображением сельского и городского пейзажа. - Дидактическая игра «Что относится к городу и что к селу (многоэтажный дом, автобусы, троллейбусы, подземный переход, одноэтажные дома, комбайн, трактор, домашние животные и т. д.)». - Конструирование городских и сельских домов из бросового материала (коробок). - Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне».

Культурные практики

Во 2-ой половине дня организуются разнообразные культурные практики с целью проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.

Под культурными практиками понимают разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни. Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, театрализованная деятельность, игра, поисково-исследовательская деятельность.

В дошкольном периоде культурные практики вырастают на основе, с одной стороны, взаимодействия с взрослыми, а с другой стороны, на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий. На основе культурных практик ребёнка формируются его привычки, пристрастия, интересы и излюбленные занятия, а также в известной мере черты характера и стиль поведения. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

- Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

- Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской - это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями.

- Сенсорный и интеллектуальный тренинг - система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

- Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.

Различают следующие виды культурных практик:

Свободные практики детской деятельности - это формирование способности выбора ребенком самостоятельной деятельности, в условиях созданной педагогом предметно-развивающей и образовательной среды;

Практики культурной идентификации ребенка - это познания ребенком мира культуры, а так же осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры;

Практики игрового взаимодействия - это формирование способности к ролевому поведению и взаимодействию с игровыми партнерами. Овладение способами использования игрового материала в различных видах игр (сюжетноролевых, дидактических, подвижных и др.).

- Коммуникативные практики — это развитие и обогащение опыта коммуникации в условиях вербального и невербального общения; способности договариваться и грамотно формулировать свои просьбы, высказывать мысли.

- Культурные практики формирования поведения и отношения - это формирование уважения и терпимости, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;

- Культурные практики самопознания и саморазвития - это формирование представлений о себе как носителе субъектного опыта и культурных традиций.

 

Овладение детьми универсальными культурными умениями

Виды культурных практик Универсальные культурные умения
Свободные практики детской деятельности ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
Практики культурной идентификации и взаимодействия ребенка с окружающим социумом ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себе, старается разрешать конфликты
Практики игрового взаимодействия ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться различным правилам и социальным нормам
Коммуникативные практики ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
Культурные практики формирования поведения и отношения ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасности поведения и личной гигиены
Культурные практики познания мира и самопознания ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

 

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры

 

N Название игры Цели Содержание Материал для игры
Сентябрь
  «Семья» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. «Утро в семье»; «Обед в семье»; «У нас в семье - младенец»; «Вечер в семье» «Мама укладывает детей спать»; «В семье заболел ребенок»; «К нам пришли гости». Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.
  «Шофер» Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.
  «Банный день» Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы - заместители. Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают. Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, кукольная одежда, куклы, банные принадлежности
  «Детский сад» Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. «Утренний прием»; «Работа няни - уборка группы»; «Осмотр врача»; «Обед в д/саду»; «Работа повара в детском саду»; «Работа в прачечной детского сада». Куклы с набором одежды, посуда, мелкие игрушки, швабры, ведра, тряпочки, стиральная машина, тазик, гладильная доска, утюги, плита, игрушечная посуда, продукты.
Октябрь
  «Автобус» Познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров. Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.
  «Путешествие по реке» Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков- рыбаков. Продолжать учить, четко выполнять цепочку игровых действий. Капитаны везут пассажиров по реке. Повара готовят обед. Рыбаки ловят рыбу. Строительный материал, фуражка капитана, кухонная посуда, бинокль, спасательный круг, предметы- заместители.    
  «Семья» Учить устанавливать ролевые отношения. Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Мама покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Мамы ведут детей на прогулку. Приходит папа с работы, садятся ужинать. Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.
  «Магазин» Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, Продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдает чек. Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.
Ноябрь
  «Шоферы» Расширять у детей представления о профессии шофера. Развивать умение проявлять творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.
  «Летчики» Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважение к труду лётчика. 1-й и 2-й пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их.. Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.
  «Больница» Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Врач принимает больных, выслушивает жалобы, смотрит горло. Медсестра делает уколы, дает лекарство. Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит. Халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
  «Строители» Формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. формировать умения творчески развивать сюжет. Строят зоопарк для животных. Ставят животных в клетки, кормят, моют. Люди заботятся о животных. Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные.
Декабрь
  «Магазин» Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями. Весы, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.
  «Семья» Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. Сюжеты: «Большая уборка дома», «К нам пришли гости» Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.
  «Шофёры» Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Воспитание у детей уважение к труду шофёра. Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. Машины различных марок, светофор, бензоправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы.
  «Театр» Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью взрослого. Показ детям новогодней сказки «Петушок». Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.
Январь
  «Семья» Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, праздниках. Г отовят обед, смотрят телевизор. Наряжают елку, празднуют Новый год. Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.
  «У врача» Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение. Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы.
  «Строители » Совершенствовать конкретные представления о строительстве, формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Сдача объекта. Строительный материал, куклы, машины, игрушки- животные.
  «Театр» Знакомить детей с понятием «театр» вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Выезд артистов в больницу, у больных должно быть хорошее настроение. Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.
Февраль
    «Скорая помощь»       Вызвать у детей интерес к профессии врача. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения Врач приезжает на машине скорой помощи, осматривает, прослушивает, делает укол, выписывает рецепт     Халат и шапочка врача, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель) бинт, зелёнка, вата, горчичники, бумажные листочки, карандаш для выписывания рецептов.
  «Летчики» Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважение к труду лётчика. 1-ый и 2-ой пило


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: