- Анкетирование родителей
- Консультации
- Приобщение родителей к совместной деятельности (помощь в изготовлении стендов, атрибутов)
- Проведение музыкальных, спортивных досугов, утренников с участием родителей.
- Оформление фотоальбомов о жизни детей в детском саду
- Организация выставок
Содержание взаимодействия с семьёй по образовательным областям.
Образовательные области и направления организации жизнедеятельности детей. | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие. | |
Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира. | — Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома и на улице, и способами поведения в них. — Направлять внимание на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. — Рассказывать о необходимости создания безопасных условий дома (не держать в доступном для ребёнка месте лекарства, бытовую химию, спички, электроприборы; не оставлять детей без присмотра в комнате с открытыми окнами (сетками)). — Создавать условия (соблюдение техники безопасности при развлечениях на качелях и каруселях, лазанье на спортивных снарядах, горках, во время отдыха у водоёма и т.п.) для безопасности пребывания на улице. — Информировать о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (кричать, звать на помощь; при необходимости называть свои И.Ф., дом. адрес и тел.; при необходимости звонить по тел. экстренной помощи). — Помогать в планировании выходных дней с продумыванием проблемных ситуаций, стимулирующих формирование моделей позитивного поведения. — Подчёркивать роль взрослого в поведении ребёнка. — Знакомить с формами работы д/с по проблеме безопасности детей. |
Овладение коммуникативной деятельностью. | — Обращать внимание на развитие коммуникативной сферы ребёнка в семье, д/с — Рассказывать о ценности общения (познание, обмен эмоциями). — Демонстрировать уместность и ценность делового, эмоционального общения, показывать значение доброго общения с ребёнком, не допускающего грубости. — Побуждать родителей помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками, разрешать конфликтные ситуации. |
Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме. | — Показывать родителям влияние семьи и её членов на развитие и формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребёнка. — Рассказывать о важности игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. — Создавать мотивацию к зарождению и сохранению семейных традиций. — Привлекать к сотрудничеству с д/с. — Сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных воздействий. |
Овладение элементарной трудовой деятельностью. | — Рассказывать о необходимости навыков самообслуживания, домашних обязанностях, помощи взрослым. — Знакомить с возможностями трудового воспитания в семье и д/с. — Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания. — Побуждать родителей знакомить с профессиями близких взрослых, с домашним трудом, с трудовыми обязанностями членов семьи. — Развивать интерес к проектам изучения профессий, традиций в семье/городе. — Способствовать совместной трудовой деятельности родителей и детей дома, в группе, в д/с, формирующей возникновение чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. — Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению, строительству снежных фигур на территории д/с. |
Познавательное развитие. | |
Овладение познавательно -исследовательской деятельностью. | Обращать внимание родителей на интеллектуальное развитие ребёнка. Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми. Рассказывать о пользе прогулок, экскурсий, музеев, выставок для получения разных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. Привлекать к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в д/с и дома. Проводить игры-викторины, конкурсы, эстафеты с семьёй. |
Речевое развитие. | |
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы. | Обращать внимание родителей на ценность совместного домашнего чтения. Рекомендовать произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Ориентировать родителей в выборе мульт. и худ/фильмов на развитие художественного вкуса у ребёнка. Проводить литературные викторины, встречи с работниками библиотеки. Побуждать поддерживать детское сочинительство. Привлекать к совместному с детьми оформлению альбомов, газет, книг и т.п. |
Художественно-эстетическое развитие. | |
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью. | Побуждать родителей развивать художественную деятельность. Организовывать выставки семейного художественного творчества (достижения взрослых и детей). Создавать условия в ДОО для совместных занятий путём организации художественных студий (рисунок, живопись, лепка и пр.). Побуждать к посещению музеев, выставок, мастерских художников. |
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью. | Рассказывать о возможностях музыки, благоприятно воздействующей на психическое здоровье ребёнка. Рекомендовать музыкальные произведения для прослушивания дома. Информировать родителей о концертах, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры. Привлекать родителей к совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в д/с, способствующей возникновению ярких эмоций, развитию общения (концерты, праздники). |
Физическое развитие. | |
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. | — Объяснять влияние образа жизни семьи на здоровье ребёнка. — Информировать о факторах, влияющих на физическое и психическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движение, перекармливание и др.). — Ориентировать на совместное чтение литературы, просмотр худ- и мульт/фильмов с ребёнком. — Знакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в д/с, городе. — Разъяснять важность посещения спортивных секций. |
Овладение двигательной деятельностью. | — Разъяснять необходимость создания предпосылок для полноценного физического развития ребёнка. — Ориентировать на формирование у детей положительного отношения к физкультуре и спорту — Стимулировать к совместным спортивным занятиям (коньки, лыжи, посещение спортивного зала), совместным п/играм, прогулкам в парке; созданию спортивного уголка дома; приобретению спортивного инвентаря. — Информировать о задачах физ. развития на разных возрастных этапах. — Информировать о влиянии физических упражнений на организм ребёнка. — Информировать о взаимосвязи физ. подготовки со здоровьем ребёнка. — Знакомить с опытом физ. воспитания в др. семьях, демонстрирующим ср-ва, формы и методы развития физических качеств, потребность в движении. — Привлекать к участию в спортивных мероприятиях в д/о, городе. |
Перспективный план работы с родителями
Сентябрь | Анкетирование | Удовлетворенность качеством работы ДО |
Групповое родительские собрания | Средняя группа. | |
Выставки | «Лето в красках» «Дары матушки-природы», | |
Педагогические беседы с родителями | Беседы на волнующие темы для родителей Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | |
Печатные консультации | "Как правильно общаться с ребенком" " Ребенок у экрана" «Какие игрушки нужны нашим детям» | |
Октябрь | Конкурс поделок из природного материала | «Осенний вернисаж» |
Оформление фотогазеты | «Осень в гости к нам пришла» | |
Печатные консультации | «Защита детства в Международном и Российском праве» "Случайны ли несчастные случаи с ребенком в быту?" Рекомендации родителям по полоролевому воспитанию детей | |
Конкурс | "Изготовление кормушек вместе с детьми" | |
Ноябрь | Педагогические беседы с родителями | Беседы на волнующие темы для родителей Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Мероприятия ко дню матери | Согласно плану | |
Печатные консультации | «Необходимость прививок против гриппа», «Роль этикета в воспитании детей» "Если у ребенка плохой аппетит" «Особенности гендерного воспитания» | |
Анкетирование | "Патриотическое воспитание в семье" | |
Декабрь | Групповые родительские собрания | Средняя группа. Ребенок с речевыми проблемами в семье. |
Выставки | «Зимняя сказка» «Вместо елки букет» | |
Печатные консультации | «Развлечения в семье, рождественские каникулы» | |
Творческая мастерская | Подготовка к новогодним утренникам - изготовление костюмов и атрибутов | |
Размещение в родительском уголке энциклопедии здорового образа жизни | "Рекомендации родителям по организации питания детей «Что должны знать родители о ветряной оспе» | |
Январь | Педагогические беседы с родителями | Беседы на волнующие темы для родителей Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Печатные консультации | "Благоприятная атмосфера в семье - залог психического здоровья ребенка" «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»,\ «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» Изготовление кормушек для птиц | |
Выставки | «Защитники Отечества» Рисунки детей на военную тему для пап | |
Февраль | Печатные консультации | Нужен ли ребёнку дневной сон Права ребенка |
Педагогические беседы с родителями | Беседы на волнующие темы для родителей Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | |
Фотовыставка «Есть такая профессия - Родину защищать!» | Выставка армейских фотографий пап воспитанников группы | |
Тематическая выставка | "Народное творчество руками детей | |
Творческая мастерская | Подготовка к утренникам - изготовление костюмов и атрибутов | |
Оформление фотовыставки | «Весна в городе» «Наши замечательные мамы» | |
Март | Развлечение для родителей и детей | "Вечер народных игр" |
Мероприятия к женскому дню. | Написание и выполнение мероприятий согласно плану | |
Печатные консультации | Как правильно наказывать ребенка Компьютер: "за" и "против" | |
Совместный труд | Изготовление скворечников. | |
Общее родительское собрание | Патриотическое воспитание в семье. Круглый стол. | |
Выставки | «Наша семья самая веселая» | |
Апрель | Выпуск папки - передвижки | Развиваем речь ребенка. |
Печатные консультации | "Прогулки - это важно" "Игры на природе" | |
Выставки | Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год» | |
Печатные консультации | "Заботимся об осанке" | |
Май | Выпуск папки - передвижки | «Страна безопасности» |
Выпуск энциклопедии для родителей «Интересный досуг летом» | Рекомендации для родителей |
2.6. Региональный компонент.
Цель:
Направить содержание образовательной работы на ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребёнка, на воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты.
Задачи:
• Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края.
• Формировать у дошкольников элементарные представления об истории культуры и традициях русского народа через знакомство с легендами, сказками и сказаниями, народными играми и народным искусством.
• Прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа, воспитывать любовь и уважение к Родине.
• Воспитывать нравственные качества личности: толерантности, доброты, отзывчивости, способности сопереживать, любви к малой родине, и Отечеству, гордости за неё.
• Развитие творческой активности,познавательной мотивации при изучении особенностей природы.
• Формировать у детей вечные ценности: милосердие, сострадание, правдолюбие, стремление к добру и неприятие зла.
Реализация содержания идет в следующих направлениях:
Природно-климатические особенности родного края.
В этом блоке дети знакомятся с природно-экологическим своеобразием края, где рассматривается флора и фауна региона. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Формируется желание больше узнать о родной природе, стать ее защитником. Продолжается формирование элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Приоритетными формами в реализации данного направления являются: беседы, экскурсии, акции, целевые прогулки, изготовление гербария, труд в природе, наблюдения, эксперименты и опыты, связанные с объектами природы.
Климатические условия Северо-Западного региона имеют свои особенности: недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя из этого, в образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости. В режим дня каждой возрастной группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для расслабления позвоночника и коррекции осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года - жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Национально-культурные и исторические особенности края.
Это направление предусматривает получение детьми краеведческих сведений о родном городе. Дети посещают достопримечательные места, знакомятся с памятниками культуры, архитектуры и искусства региона на основе слайдов и фотографий. Получают доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Получают сведения о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).
Реализация данного направления в работе с детьми осуществляется в форме наблюдений, экскурсий, бесед, видеопросмотров, посещения музеев, рассматривания макетов, оформления стендов, выставок.
Символика края.
Реализация регионального компонента в данном направлении предусматривает знакомство дошкольников с гербом, флагом. Воспитываются нравственно-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше, формируется осознание личной причастности к жизни края.
Период | Тема | Содержание |
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» | - Беседы: «Что такое детский сад», «Наша группа», «Моя любимая игрушка», «Как мы идём в детский сад». - Наблюдения: растения на нашем участке - Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад». - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
Октябрь | «Осень в моём городе» | - Оформление фотовыставки: «Осень кисточку достала». - Проведение конкурса осенних поделок «Осенний вернисаж». - Целевые экскурсии по парку и улицам города. - Наблюдение за красотой осеннего пейзажа. - Рассматривание репродукций русских художников. - Продуктивная деятельность: «Нарисуем осень». |
Ноябрь | «Дом, в котором я живу» | - Беседы: «Семья», «Зачем надо знать свой адрес», «Какие бывают дома». - Объяснение пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом - моя крепость». - Чтение: «Заюшкина избушка», «Теремок». - Продуктивная деятельность: «Вот какой мой дом». |
Декабрь | «Мой город» | - Формировать начальные представления о городе Павловске, его истории и культуре. - Беседы: «День рождения города». «Какие достопримечательности есть в нашем городе», «Как люди заботятся о красоте своего города». - Целевые прогулки по городу с родителями. - Оформление фотовыставки: «Мои любимые места в городе». - Рассматривание иллюстраций, книг, буклетов о городе Москве. -Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Поездка на автобусе по Москве». |
Январь | «Улицы нашего города» | -Беседы: «Что такое улица», «Почему они так называются», «Мой путь в детский сад» «Что находится на моей улице» (разные по назначению здания: детские сады, школы, больница, библиотеки, магазины и т. д.), «Какие дома на моей улице». - Целевые прогулки по улице с родителями. Оформление фотовыставки. -Наблюдения: Какие работы ведутся на улицах района Фили-Давыдково? Виды транспорта в городе. |
Февраль | «Широка страна моя родная» | - Беседы «Наша большая Родина Россия», «Какие города вы знаете? Где бывали?». - Чтение: Л. Воронько «Лучше нету родного края», И. Черницкая «Что такое Родина?». - Знакомство с флагом России. - Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением городов России. - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолёте» |
Март | «Масленица» | - Приобщать детей к русской народной культуре и её традициям через знакомство детей с календарно- обрядовым праздником Масленица. - Беседа «Что означает этот праздник?». - Развлечение «Масленица у двора». |
Апрель | «Есть города и сёла» | - «Какие дома в городах и какие в сёлах», «Весенние работы в селе и в городе». - Рассказы детей из опыта «Как я ездил в деревню». -Рассматривание картин с изображением сельского и городского пейзажа. - Дидактическая игра «Что относится к городу и что к селу (многоэтажный дом, автобусы, троллейбусы, подземный переход, одноэтажные дома, комбайн, трактор, домашние животные и т. д.)». - Конструирование городских и сельских домов из бросового материала (коробок). - Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне». |
Культурные практики
Во 2-ой половине дня организуются разнообразные культурные практики с целью проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.
Под культурными практиками понимают разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни. Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, театрализованная деятельность, игра, поисково-исследовательская деятельность.
В дошкольном периоде культурные практики вырастают на основе, с одной стороны, взаимодействия с взрослыми, а с другой стороны, на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий. На основе культурных практик ребёнка формируются его привычки, пристрастия, интересы и излюбленные занятия, а также в известной мере черты характера и стиль поведения. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
- Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или сюжетов литературных произведений) и имитационно-игровыми. В ситуациях условно-вербального характера воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает детей на задушевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом детей. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем рассаду для цветов», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.
- Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование. Начало мастерской - это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями.
- Сенсорный и интеллектуальный тренинг - система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
- Детский досуг - вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги «Здоровья и подвижных игр», музыкальные и литературные досуги. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старшем дошкольном возрасте). В этом случае досуг организуется как «кружок». Например, для занятий рукоделием, художественным трудом и пр.
Различают следующие виды культурных практик:
Свободные практики детской деятельности - это формирование способности выбора ребенком самостоятельной деятельности, в условиях созданной педагогом предметно-развивающей и образовательной среды;
Практики культурной идентификации ребенка - это познания ребенком мира культуры, а так же осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры;
Практики игрового взаимодействия - это формирование способности к ролевому поведению и взаимодействию с игровыми партнерами. Овладение способами использования игрового материала в различных видах игр (сюжетноролевых, дидактических, подвижных и др.).
- Коммуникативные практики — это развитие и обогащение опыта коммуникации в условиях вербального и невербального общения; способности договариваться и грамотно формулировать свои просьбы, высказывать мысли.
- Культурные практики формирования поведения и отношения - это формирование уважения и терпимости, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;
- Культурные практики самопознания и саморазвития - это формирование представлений о себе как носителе субъектного опыта и культурных традиций.
Овладение детьми универсальными культурными умениями
Виды культурных практик | Универсальные культурные умения |
Свободные практики детской деятельности | ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности |
Практики культурной идентификации и взаимодействия ребенка с окружающим социумом | ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себе, старается разрешать конфликты |
Практики игрового взаимодействия | ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться различным правилам и социальным нормам |
Коммуникативные практики | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности |
Культурные практики формирования поведения и отношения | ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасности поведения и личной гигиены |
Культурные практики познания мира и самопознания | ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. |
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры
N | Название игры | Цели | Содержание | Материал для игры | ||
Сентябрь | ||||||
«Семья» | Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | «Утро в семье»; «Обед в семье»; «У нас в семье - младенец»; «Вечер в семье» «Мама укладывает детей спать»; «В семье заболел ребенок»; «К нам пришли гости». | Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика. | |||
«Шофер» | Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. | Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор. | |||
«Банный день» | Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы - заместители. | Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают. | Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, кукольная одежда, куклы, банные принадлежности | |||
«Детский сад» | Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | «Утренний прием»; «Работа няни - уборка группы»; «Осмотр врача»; «Обед в д/саду»; «Работа повара в детском саду»; «Работа в прачечной детского сада». | Куклы с набором одежды, посуда, мелкие игрушки, швабры, ведра, тряпочки, стиральная машина, тазик, гладильная доска, утюги, плита, игрушечная посуда, продукты. | |||
Октябрь | ||||||
«Автобус» | Познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии. Воспитывать культуру поведения в транспорте. | Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров. | Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты. | |||
«Путешествие по реке» | Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков- рыбаков. Продолжать учить, четко выполнять цепочку игровых действий. | Капитаны везут пассажиров по реке. Повара готовят обед. Рыбаки ловят рыбу. | Строительный материал, фуражка капитана, кухонная посуда, бинокль, спасательный круг, предметы- заместители. | |||
«Семья» | Учить устанавливать ролевые отношения. Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. | Мама покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Мамы ведут детей на прогулку. Приходит папа с работы, садятся ужинать. | Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика. | |||
«Магазин» | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, | Продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдает чек. | Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. | |||
Ноябрь | ||||||
«Шоферы» | Расширять у детей представления о профессии шофера. Развивать умение проявлять творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. | Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор. | |||
«Летчики» | Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважение к труду лётчика. | 1-й и 2-й пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их.. | Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал. | |||
«Больница» | Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | Врач принимает больных, выслушивает жалобы, смотрит горло. Медсестра делает уколы, дает лекарство. Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит. | Халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. | |||
«Строители» | Формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. формировать умения творчески развивать сюжет. | Строят зоопарк для животных. Ставят животных в клетки, кормят, моют. Люди заботятся о животных. | Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные. | |||
Декабрь | ||||||
«Магазин» | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями. | Весы, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. | |||
«Семья» | Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. | Сюжеты: «Большая уборка дома», «К нам пришли гости» | Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда. | |||
«Шофёры» | Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Воспитание у детей уважение к труду шофёра. | Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. | Машины различных марок, светофор, бензоправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы. | |||
«Театр» | Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью взрослого. | Показ детям новогодней сказки «Петушок». | Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты. | |||
Январь | ||||||
«Семья» | Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, праздниках. | Г отовят обед, смотрят телевизор. Наряжают елку, празднуют Новый год. | Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда. | |||
«У врача» | Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель | Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение. | Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы. | |||
«Строители » | Совершенствовать конкретные представления о строительстве, формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. | Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Сдача объекта. | Строительный материал, куклы, машины, игрушки- животные. | |||
«Театр» | Знакомить детей с понятием «театр» вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. | Выезд артистов в больницу, у больных должно быть хорошее настроение. | Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты. | |||
Февраль | ||||||
«Скорая помощь» | Вызвать у детей интерес к профессии врача. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения | Врач приезжает на машине скорой помощи, осматривает, прослушивает, делает укол, выписывает рецепт | Халат и шапочка врача, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель) бинт, зелёнка, вата, горчичники, бумажные листочки, карандаш для выписывания рецептов. | |||
«Летчики» | Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважение к труду лётчика. | 1-ый и 2-ой пило
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |