Организация жизнедеятельности детей




Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в группе

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

· время приёма пищи;

· укладывание на дневной сон;

· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Виды режимов

«Щадящий режим»

(скорректированный) (для детей поступивших после болезни)

· Рекомендовано уменьшение длительности пребывания ребёнка в ДО на 1,5-2 часа.

· Уменьшение длительности непосредственно-образовательной деятельности (ребёнок подключается по желанию).

· Уменьшение нагрузки или освобождение от занятий по физической культуре.

· Увеличение времени дневного сна на 20 минут (поздний подъём).

· Соблюдение теплового режима.

· Гибкий режим прогулок (сокращение времени прогулки, ребёнок одевается на прогулку последним и раздевается первым после прогулки).

· Сокращение времени воздушных ванн и отмена закаливающих процедур.

«При плохой погоде и t воздуха ниже –15 градусов»

(оптимальное распределение режимных моментов в соответствии с погодными условиями)

· Изменяется время и продолжительность прогулки.

· Активизируется режим двигательной активности детей в помещении: используются все свободные помещения в детском саду (музыкальный и физкультурный залы).

· График посещения группами данных помещений прилагается.

· Увеличивается время на игровую, совместную и самостоятельную деятельность детей.

«При карантине»

(на время действия карантина: организация режимных моментов и воспитательно-образовательного процесса согласуется с врачом с учётом типа заболевания и организацией профилактических мероприятий)

· Прекращается контакт с другими группами.

· Уменьшается время ООД и увеличивается время прогулок (для более продолжительного сквозного проветривания, санитарной об- работки группового помещения).

· Не проводится работа с раздаточным материалом.

· Занятия со специалистами проводятся в группе.

«Адаптационный»

· Сокращено время пребывания ребёнка в ДО.

· Постепенное увеличение времени пребывания ребёнка в ДО (индивидуально для каждого ребёнка).

· Непосредственно-образовательная деятельность не проводится не проводятся. Рекомендованная форма работы – совместная деятельность взрослого с детьми.

· Корректируется время прогулки и дневного сна (увеличивается, сокращается или сдвигается).

· Не проводятся закаливающие процедуры.

«Индивидуальный»

(для сопровождения конкретного ребёнка на определённый период времени)

Данный режим целесообразен для детей:

- 3, 4 групп здоровья;

- перенесших серьёзное заболевание;

- после длительного отсутствия (санаторий);

- с индивидуальными особенностями (по рекомендации врачей, психологов).

· Сокращено (по возможности) время пребывания ребёнка в ДО.

· Увеличение времени сна.

· Сокращение умственной нагрузки.

· Отмена или ограничение физической нагрузки.

· Наблюдение врачом ДО.

· Особые условия организации прогулки.

 

Режим дня средней группы (4 – 5 лет), (холодный период)

Режимные моменты Время
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.55
Игры, самостоя­тельная деятель­ность детей 8.55-9.10
Организованная детская деятель­ность, занятия со специалистами1 9.10-10.00
Второй завтрак 10.00-10.10
Подготовка к прогулке, прогулка 10.10-12.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.15-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.25
Полдник 15.25-15.50
Игры, самостоя­тельная и органи­зованная детская деятельность 15.50-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-17.50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.50-18.15
Подготовка к ужину, ужин 18.15-18.45
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.45-19.00


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: