Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в группе
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
· время приёма пищи;
· укладывание на дневной сон;
· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Виды режимов
«Щадящий режим»
(скорректированный) (для детей поступивших после болезни)
· Рекомендовано уменьшение длительности пребывания ребёнка в ДО на 1,5-2 часа.
· Уменьшение длительности непосредственно-образовательной деятельности (ребёнок подключается по желанию).
· Уменьшение нагрузки или освобождение от занятий по физической культуре.
· Увеличение времени дневного сна на 20 минут (поздний подъём).
· Соблюдение теплового режима.
· Гибкий режим прогулок (сокращение времени прогулки, ребёнок одевается на прогулку последним и раздевается первым после прогулки).
· Сокращение времени воздушных ванн и отмена закаливающих процедур.
«При плохой погоде и t воздуха ниже –15 градусов»
(оптимальное распределение режимных моментов в соответствии с погодными условиями)
· Изменяется время и продолжительность прогулки.
· Активизируется режим двигательной активности детей в помещении: используются все свободные помещения в детском саду (музыкальный и физкультурный залы).
· График посещения группами данных помещений прилагается.
· Увеличивается время на игровую, совместную и самостоятельную деятельность детей.
«При карантине»
(на время действия карантина: организация режимных моментов и воспитательно-образовательного процесса согласуется с врачом с учётом типа заболевания и организацией профилактических мероприятий)
· Прекращается контакт с другими группами.
· Уменьшается время ООД и увеличивается время прогулок (для более продолжительного сквозного проветривания, санитарной об- работки группового помещения).
· Не проводится работа с раздаточным материалом.
· Занятия со специалистами проводятся в группе.
«Адаптационный»
· Сокращено время пребывания ребёнка в ДО.
· Постепенное увеличение времени пребывания ребёнка в ДО (индивидуально для каждого ребёнка).
· Непосредственно-образовательная деятельность не проводится не проводятся. Рекомендованная форма работы – совместная деятельность взрослого с детьми.
· Корректируется время прогулки и дневного сна (увеличивается, сокращается или сдвигается).
· Не проводятся закаливающие процедуры.
«Индивидуальный»
(для сопровождения конкретного ребёнка на определённый период времени)
Данный режим целесообразен для детей:
- 3, 4 групп здоровья;
- перенесших серьёзное заболевание;
- после длительного отсутствия (санаторий);
- с индивидуальными особенностями (по рекомендации врачей, психологов).
· Сокращено (по возможности) время пребывания ребёнка в ДО.
· Увеличение времени сна.
· Сокращение умственной нагрузки.
· Отмена или ограничение физической нагрузки.
· Наблюдение врачом ДО.
· Особые условия организации прогулки.
Режим дня средней группы (4 – 5 лет), (холодный период)
Режимные моменты | Время |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.55-9.10 |
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами1 | 9.10-10.00 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.10-12.15 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.15-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00-15.25 |
Полдник | 15.25-15.50 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.50-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-17.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 17.50-18.15 |
Подготовка к ужину, ужин | 18.15-18.45 |
Самостоятельная деятельность, уход домой | 18.45-19.00 |