Медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, а также медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость и оказываемых работниками, имеющими высшее или среднее медицинское образование. учреждениях здравоохранения. Под простой медицинской услугой понимается неделимая услуга, например, диагностическая манипуляция, осмотр врача и др. Комплексная услуга может быть представлена как совокупность простых услуг, отражающих процесс оказания медицинской помощи при данной болезни.
1) Стандартные медицинские услуги в основном оказываются по унифицированной технологии для подавляющего большинства пациентов и имеют относительно устойчивое ценообразование.
2) Индивидуальные медицинские услуги обладают широким спектром манипуляций, большим набором лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Они имеют дифференцированные прейскуранты цен.
Специфическими особенностями медицинских услуг являются:
Ø неосязаемость;
Ø несохраняемость;
Ø вариабельность качества;
Ø неоднозначность в оценке результата;
Ø медицинская услуга – это продукт не только производителя (медицинского работника), но и потребителя (пациента).
Неосязаемость. Оценка потребительских свойств медицинских услуг проводится, как правило, на уровне субъективного восприятия.
Несохраняемость. Процесс ее производства совпадает с процессом реализации. Медицинские услуги не подлежат хранению и накоплению с целью последующей реализации.
Вариабельность качества. Отличается высокой индивидуальностью и нестандартностью профессионального подхода к пациенту, иногда непредсказуемостью результатов.
|
Неоднозначность в оценке результата. Например, при ампутации ноги пациенту мы получим положительный медицинский эффект: больной остался жив, но он стал инвалидом — это отрицательный социальный эффект.
Медицинская услуга – это продукт не только производителя (медицинского работ-ника), но и потребителя (пациента). Качество медицинской услуги формируется в результате согласованных действий медицинского работника и желания пациента получить пользу.
103. Рынок медицинских услуг: понятие, функции,особенности государственного регулирования рынка медицинских услуг .
Рынок медицинских товаров и услуг – сегмент рынка, предоставляющий медицинские товары и услуги для сохранения и улучшения здоровья населения. Он дает возможность получать и оказывать медицинские услуги, гарантирует их необходимый объем и соответствующий уровень качества.
Различают следующие основные понятия рынка:
· спрос;
· предложение;
· услуга;
· цена;
· конкуренция;
· маркетинг.
Спрос (потребность) – это количество медицинских товаров и услуг, которое желает и может приобрести общество (отдельные пациенты) в данный период времени по определенной цене.
· Отрицательный спрос (на прием к врачам отдельных специальностей)
· Скрытый спрос (отдельные пациенты могут испытывать потребность, которую невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке медицинских товаров и услуг)
· Падающий спрос (
· Нерегулярный спрос обусловлен сезонными временными колебаниями
|
· Чрезмерный спрос: на медицинскую помощь в праздничные и послепраздничные дни.
Предложение – количество медицинских товаров и услуг, которое производители могут оказать за определенный период времени населению.
Медицинская услуга –комплекс мероприятий, направленных на профилактику и т.д. заболеваний, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость и оказываемых работниками, имеющими высшее или среднее медицинское образование.
Конкуренция – состязание между экономическими субъектами, борьба за рынки сбыта товаров и услуг с целью получения более высоких доходов, других выгод.
Цена – это та сумма денег, за которую «покупатель» может купить, а «продавец» готов продать этот товар или медицинскую услугу:
· Цена спроса (рынок покупателя) - по этой цене «покупатель» способен купить медицинскую услугу или товар
· Цена предложения (рынок продавца) - цена, по которой «продавец» предлагает свою услугу или товар (должна окупить затраты на производство)
· Цена равновесия -при снижении цены спрос увеличивается и, наоборот, при увеличении цены спрос может пойти на спад.