Медицинская услуга: понятие, общие и специфические свойства.




Медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, а также медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость и оказываемых работниками, имеющими высшее или среднее медицинское образование. учреждениях здравоохранения. Под простой медицинской услугой понимается неделимая услуга, например, диагностическая манипуляция, осмотр врача и др. Комплексная услуга может быть представлена как совокупность простых услуг, отражающих процесс оказания медицинской помощи при данной болезни.

1) Стандартные медицинские услуги в основном оказываются по унифицированной технологии для подавляющего большинства пациентов и имеют относительно устойчивое ценообразование.

2) Индивидуальные медицинские услуги обладают широким спектром манипуляций, большим набором лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Они имеют дифференцированные прейскуранты цен.

Специфическими особенностями медицинских услуг являются:

Ø неосязаемость;

Ø несохраняемость;

Ø вариабельность качества;

Ø неоднозначность в оценке результата;

Ø медицинская услуга – это продукт не только производителя (медицинского работника), но и потребителя (пациента).

Неосязаемость. Оценка потребительских свойств медицинских услуг проводится, как правило, на уровне субъективного восприятия.

Несохраняемость. Процесс ее производства совпадает с процессом реализации. Медицинские услуги не подлежат хранению и накоплению с целью последующей реализации.

Вариабельность качества. Отличается высокой индивидуальностью и нестандартностью профессионального подхода к пациенту, иногда непредсказуемостью результатов.

Неоднозначность в оценке результата. Например, при ампутации ноги пациенту мы получим положительный медицинский эффект: больной остался жив, но он стал инвалидом — это отрицательный социальный эффект.

Медицинская услуга – это продукт не только производителя (медицинского работ-ника), но и потребителя (пациента). Качество медицинской услуги формируется в результате согласованных действий медицинского работника и желания пациента получить пользу.

103. Рынок медицинских услуг: понятие, функции,особенности государственного регулирования рынка медицинских услуг .

Рынок медицинских товаров и услуг – сегмент рынка, предоставляющий медицинские товары и услуги для сохранения и улучшения здоровья населения. Он дает возможность получать и оказывать медицинские услуги, гарантирует их необходимый объем и соответствующий уровень качества.

Различают следующие основные понятия рынка:

· спрос;

· предложение;

· услуга;

· цена;

· конкуренция;

· маркетинг.

Спрос (потребность) – это количество медицинских товаров и услуг, которое желает и может приобрести общество (отдельные пациенты) в данный период времени по определенной цене.

· Отрицательный спрос (на прием к врачам отдельных специальностей)

· Скрытый спрос (отдельные пациенты могут испытывать потребность, которую невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке медицинских товаров и услуг)

· Падающий спрос (

· Нерегулярный спрос обусловлен сезонными временными колебаниями

· Чрезмерный спрос: на медицинскую помощь в праздничные и послепраздничные дни.

Предложение – количество медицинских товаров и услуг, которое производители могут оказать за определенный период времени населению.

Медицинская услуга –комплекс мероприятий, направленных на профилактику и т.д. заболеваний, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость и оказываемых работниками, имеющими высшее или среднее медицинское образование.

Конкуренция – состязание между экономическими субъектами, борьба за рынки сбыта товаров и услуг с целью получения более высоких доходов, других выгод.

Цена – это та сумма денег, за которую «покупатель» может купить, а «продавец» готов продать этот товар или медицинскую услугу:

· Цена спроса (рынок покупателя) - по этой цене «покупатель» способен купить медицинскую услугу или товар

· Цена предложения (рынок продавца) - цена, по которой «продавец» предлагает свою услугу или товар (должна окупить затраты на производство)

· Цена равновесия -при снижении цены спрос увеличивается и, наоборот, при увеличении цены спрос может пойти на спад.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: