Неудачные тренинги: как к ним относиться?




Как правило, в конце тренинга участники получают анкету для обратной связи (см. приложения). Кроме вопросов по тематике тренингов, которые могли бы быть интересны для них в будущем, они оценивают работу тренера по таким критериям, как актуальность учебного материала, а также доступность и методичность его изложения.

 

Я позитивно оцениваю наличие обратной связи от участников, правда, сама анкеты не читаю, поскольку анализ после тренинга делает компания-провайдер (затем она высылает результаты оценки). Мне интересно, какие новые темы актуальны для клиентов, на что нужно обратить внимание, какие характеристики стиля ведения тренинга укрепить, а какие скорректировать.

 

Однако в целом я нейтрально отношусь к оценке участников, руководствуясь словами великого поэта: «Хвалу и клевету приемли равнодушно…» Прошло то время, когда я переживала по поводу неудачных тренингов или на пределе эмоций радовалась успехам. Я продолжаю работать с самоотдачей, но всегда сохраняю внутреннее равновесие, хорошо сплю перед работ ой и после тренингов.

 

И все же, как профессионал, после завершения тренинга я провожу «разбор полетов»: начинаю со своих минусов (недостатков) и в конце перечисляю плюсы (преимущества).

 

При рефлексивном анализе собственной деятельности отлично работают два правила. Первое правило «пяти минут» заключается в том, что поддаваться эмоциональным переживаниям по поводу неудачи или успеха можно не больше пять минут. Итак, сейчас утро, время 10:15. Если представить, что в данный момент я провожу тренинг и допустила ошибку, я буду внутренне напряжена, но до временной отметки 10:20. Внешне это не будет заметно: я продолжу работать по программе, спокойно и методично.

 

Когда тренинг будет завершен, по дороге домой или дома вечером я перейду ко второму правилу: «50 × 25 × 25». Это означает, что примерно 50 % времени я потрачу на анализ собственных действий – что я сделала не точно или неправильно. Примерно 25 % времени я буд у анализировать действия слушателей: в каких моментах они были не точны в возражениях или поступках. Наконец, примерно 25 % временного ресурса я буду анализировать действие внешних факторов: недостаток учебного времени или отсутствие таких обязательных технических средств обучения, как листы на флипчарте и свежие фломастеры (такое бывает, к сожалению).

 

Ошибки и неудачи бывают у всех, главное, делать конструктивные выводы и продолжать работать, двигаясь вперед. Полезно также вспоминать поднимающие дух изречения и пословицы на тему ошибок:

 

· Ошибки нет, есть приобретенный опыт!

 

· На ошибках учатся.

 

· Не ошибается тот, кто не работает.

 

· Волков бояться – в лес не ходить и т. п.

 

Скажу еще раз: вера в себя и в свои возможности – ключевой фактор в любой работе, в том числе и в тренерстве. В завершение приведу слова русского философа Василия Розанова: «Не слушайт е, люди, чужих сказок. Любите свою сказку, сказку своей жизни. Жизнь каждого из нас есть сказка, только один раз рассказанная в мире». Если перенести эту мысль на работу тренера, можно утверждать, что у любого тренера есть чему поучиться, и у начинающего, и у опытного. Учиться можно даже тому, как он ошибается, достойно держится в ситуации неудач и конструктивно работает над своими ошибками.

 

Заключение

Завершая книгу, я понимаю, что не весь накопленный мной опыт удалось в ней отразить. Скорее всего, невозможно подробно и во всех деталях описать живой опыт, который меняется у тренера практически каждый день. Такая динамичная, развивающаяся область бизнес-образования, как тренерство, активно меняется, меняются программы, меняется сам тренер, меняются также участники тренингов.

 

Каждый тренинг приносит что-то новое и неожиданное.

 

Новые идеи нужно быстро схватывать, от устаревших идей – оперативно отказываться. Сидеть и постоянно все фиксировать – нет смысла, информация моментально устаревает. Превращаться в «летописца» нет времени – надо работать.

 

Однако ключевые моменты тренерства мне удалось отразить. Важно, с позиции реализации моей миссии в Профессии, что я сделала шаг к описанию тренерства как продуктивного, интеллектуального, живого и развивающего театра для взрослых. На мой взгляд, такой ракурс в описании тренерства – современный и правильный.

 

Так или иначе, все тренеры в мире не только профессионалы в своей области, но еще режиссеры и актеры одновременно. Достаточно посетить веб-сайты или прийти на живые тренинги коллег, чтобы получить эстетическое удовольствие от их интеллектуального искусства.

 

Прощаясь на время с читателями, хочу пожелать им успехов и благополучия!

 

Еще встретимся!

 

Искренне ваша, Наталья Самоукина

 

Москва, 2013

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: