Проведение строительства в соответствии с утвержденной проектной документацией. 4 глава




выполнение мероприятий по ранее выданным предписаниям об устранении выявленных нарушений природоохранительного законодательства;

наличие плана мероприятий и плана действий при аварийных ситуациях с экологическими последствиями.

По результатам проведения государственного экологического контроля оформляется акт проверки и при необходимости выдается предписание об устранении выявленных нарушений природоохранительного законодательства.

В случае выявления нарушений природоохранительного законодательства, за которые предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная и иная ответственность, составляется протокол об экологическом правонарушении и принимается решение о применении к правонарушителям мер воздействия в зависимости от тяжести совершенного экологического правонарушения, в том числе о наложении штрафа, возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, или о направлении в органы военной прокуратуры материалов для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, совершивших экологические преступления, к уголовной ответственности. Для привлечения должностных лиц, виновных в экологическом правонарушении, к дисциплинарной ответственности командованию воинской части (или вышестоящему командованию) направляется представление о применении мер дисциплинарного взыскания к правонарушителю.

В соответствии с законодательством осуществляется государственная экологическая экспертиза вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности. Экологическая экспертиза проводится с соблюдением общих правил Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне*(735). При организации и проведении государственной экологической экспертизы соблюдаются необходимые требования по сохранению государственной тайны.

7. Система органов экологического контроля в Вооруженных Силах РФ. 20 августа 2007 г. Министром обороны РФ принято положение N 340 "Об утверждении положения об органах экологической безопасности Вооруженных Сил РФ". Этот документ определяет основы построения, организации деятельности и основные задачи органов экологической безопасности. В состав органов экологической безопасности Вооруженных Сил входят: Управление начальника экологической безопасности Вооруженных Сил, Экологический центр Министерства обороны, экологические службы военных округов (флотов), объединений, экологические службы, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Экологические службы военных округов (флотов), объединений непосредственно подчиняются соответствующим начальникам тыла - заместителям командующих войсками военных округов (флотами) по тылу и начальникам тыла - заместителям командующих объединениями по тылу. Экологические службы (должностные лица) соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил непосредственно подчиняются соответствующим заместителям командиров по тылу (заместителям начальников (руководителей) по материально-техническому обеспечению).

Основными задачами экологических служб военных округов (флотов), объединений, экологических служб (должностных лиц) соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил являются:

1) разработка мероприятий по снижению (предотвращению) негативного воздействия деятельности воинских формирований на окружающую среду и ликвидации ее последствий;

2) организация контроля за выполнением в воинских формированиях требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных договоров и соглашений Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

3) организация экологического обучения, воспитания и формирования экологической культуры личного состава воинских формирований;

4) планирование и организация в пределах своей компетенции обеспечения воинских формирований техническими средствами экологической безопасности.

8. Взаимодействие Министерства обороны РФ с Министерством природных ресурсов и экологии РФ по вопросам охраны окружающей среды. В целях обеспечения режима особой охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения воинскими частями, расположенными в границах этих территорий приказом Минприроды России и Минобороны РФ от 25 января 2013 г. был утвержден "Порядок взаимодействия воинских частей и государственных природоохранных учреждений на особо охраняемых природных территориях федерального значения при обеспечении режима особой охраны"*(736).

Взаимодействие между указанными министерствами осуществляется по вопросам:

предупреждения и пресечения нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации на ООПТ, в том числе связанных с деятельностью Вооруженных Сил РФ;

информирования администраций Учреждений о случаях нарушения режима ООПТ, а также о природных пожарах и чрезвычайных ситуация;

предупреждения и тушения природных пожаров на ООПТ и на приграничных с ними территориях;

ликвидации последствий природных пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на ООПТ и приграничных с ними территориях.

Взаимодействие осуществляется в следующих основных формах:

совещания и переговоры с оформлением протокольных решений, рекомендуемых для выполнения администрациям Учреждений и командованиям воинских частей;

взаимный обмен информацией об обнаруженных нарушениях режима, чрезвычайных ситуациях и их последствиях на ООПТ;

подготовка совместных предложений и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на ООПТ.

Способами обеспечения взаимодействия являются:

незамедлительное взаимное информирование о нарушениях требований природоохранного законодательства Российской Федерации (в том числе при выявлении нарушений режима особой охраны ООПТ), об обнаружении предпосылок к возникновению или возникновении природных пожаров;

выполнение совместных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на ООПТ;

доведение (обмен) оперативной информации и выделение необходимого количества людских и технических ресурсов.

В целях реализации Порядка подведомственные Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации учреждения не препятствуют перемещению личного состава воинских подразделений Вооруженных Сил РФ по согласованным с администрациями Учреждений маршрутам движения, осуществляют взаимодействие с воинскими частями при контроле за соблюдением режима особой охраны ООПТ.

В свою очередь воинские части Вооруженных Сил РФ на подведомственных территориях, расположенных в границах ООПТ, обеспечивают совместно с Учреждениями принятие необходимых мер по пресечению нарушений природоохранного законодательства Российской Федерации; обеспечивают выполнение противопожарных мероприятий, а также своевременное тушение возникающих природных пожаров; оказывают помощь в ликвидации чрезвычайных ситуаций, природных пожаров и их последствий путем предоставления техники и людских ресурсов; оказывают содействие в расследовании случаев нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации на ООПТ.

 

Статья 42. Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения

1. Общий обзор статьи. Статья состоит из трех пунктов и содержит общие начала правового регулирования охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения.

В пункте 1 сформулированы обязанности соблюдения экологических требований и проведения мероприятий по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов для этапа эксплуатации. Пункт 2 "сдвигает" обязанность по соблюдению экологических требований на этапы производства, заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции. В пункте 3 конкретизируются обязанности собственников (владельцев, арендаторов) объектов сельскохозяйственного назначения в отношении природоохранных мероприятий - они обязаны устанавливать необходимые санитарно-защитные зоны и использовать очистные сооружения. Здесь же указаны цели профилактического характера: исключение загрязнения почв и т.д.

2. Цели, сфера действия и адресаты правовых предписаний. Конструкция и содержание данной статьи свидетельствуют о том, что основными целями содержащихся в ней правовых предписаний является упорядочение взаимоотношений в сфере охраны окружающей среды как при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения, так и при осуществлении сельскохозяйственного производства, переработки и заготовки сельскохозяйственной продукции, и предупреждение загрязнения почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.

Сфера действия норм на первый взгляд ограничена поведением сельхозпроизводителей. На самом деле она значительно шире, поскольку распространяется и на органы государственной власти, осуществляющие контроль и надзор в сфере охраны окружающей среды от негативного воздействия.

Адресатами предписаний статьи являются сельскохозяйственные организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица, а также работники сельскохозяйственных предприятий и иные хозяйствующие субъекты, в том числе и граждане, чья деятельность затрагивает вопросы производства, заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции (например, фермеры).

3. Основные понятия. К ним относятся "объекты сельскохозяйственного назначения", "требования в области охраны окружающей среды", "мероприятия по охране", "земли", "почвы", "водные объекты", "растения", "животные", "другие организмы", "сельскохозяйственная продукция", "заготовка", "переработка", "производство", "санитарно-защитные зоны", "очистные сооружения", "окружающая среда". Многие из них были охарактеризованы ранее (см. комментарий к ст. 1, 4) или используются в других статьях (см. комментарий к ст. 49-51).

3.1. Объекты сельскохозяйственного назначения. Они представляют собой имущественные комплексы, необходимые для производства, хранения, первичной обработки и/или переработки сельскохозяйственной продукции. К таким объектам относятся: различные фермы и комплексы по разведению сельскохозяйственных животных, птицефабрики, хранилища, склады, тепличные и парниковые хозяйства, цеха по приготовлению кормов, включая использование пищевых отходов, гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению автомобилей и сельскохозяйственной техники и др.

3.2. Требования в области охраны окружающей среды - см. комментарий к ст. 34. При анализе данного понятия следует учитывать специфику его содержания применительно к условиям сельскохозяйственного производства, зачастую самым непосредственным образом связанным с компонентами окружающей среды (землей, почвой, водами, растительным и животным миром). В соответствии с действующим законодательством использование земель в Российской Федерации должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем*(737).

4. Содержание и цели мероприятий по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов. Основой сельскохозяйственного производства является использование земель сельскохозяйственного назначения, и в первую очередь, естественно, сельскохозяйственных угодий. Экономическое значение разных видов сельскохозяйственных угодий неодинаково, как и неодинакова их роль в обеспечении экологического баланса на сельскохозяйственных ландшафтах. Наиболее экономически эффективным является, как правило, использование пашни. Однако использование именно этих угодий влечет ощутимые неблагоприятные экологические последствия. Наоборот, наименьший экономический результат имеет использование залежей и малопродуктивных угодий. В то же время именно эти земли выполняют важные стабилизирующие экологические функции, поскольку ухудшение экологического состояния земель происходит из-за нарушения структуры сельскохозяйственных угодий, преобладания в их составе пашни*(738).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"*(739) собственники, владельцы, пользователи (в том числе арендаторы) земельных участков обязаны:

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий;

представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании.

5. Порядок и критерии установления санитарно-защитных зон. Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха. Данные требования утверждены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 *(740)). Они включают в себя отнесение различных сельскохозяйственных производств и объектов к классам опасности для окружающей среды, и в зависимости от класса опасности устанавливается ширина санитарно-защитной зоны, например, к первому классу относятся: свиноводческие комплексы, комплексы крупного рогатого скота, открытые хранилища навоза и помета. Санитарно-защитная зона для них составляет 1000 м*(741).

Для второго класса опасности санитарно-защитная зона составляет 500 м, и к данным объектам отнесены: свинофермы до 12 тыс. голов, фермы крупного рогатого скота от 1200 до 2000 коров и до 6000 скотомест для молодняка, фермы звероводческие (норки, лисы и др.) и т.д.

Для третьего класса опасности санитарно-защитная зона составляет 300 м. Эти объекты включают в себя: фермы крупного рогатого скота менее 1200 голов (всех специализаций), фермы коневодческие, фермы овцеводческие на 5-30 тыс. голов и др.

Санитарно-защитная зона четвертого класса опасности составляет 100 метров от объекта, это: тепличные и парниковые хозяйства, склады для хранения минеральных удобрений, ядохимикатов до 50 т, склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений (зона устанавливается и для предприятий по переработке и хранению пищевой продукции), гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению автомобилей и сельскохозяйственной техники и др.

Для пятого класса санитарно-защитная зона равна 50 м, а к объектам отнесены: хранилища фруктов, овощей, картофеля, зерна и материальные склады*(742).

Пример. В целях охраны окружающей среды при переработке сельскохозяйственной продукции и предотвращения угрозы возникновения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) нормативными актами устанавливаются санитарно-защитные зоны для отдельных предприятий. Примером может служить Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2013 г. N 3 "Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса ООО "Донская мясная компания" на территории г. Батайска Ростовской области". Постановлением установлены следующие размеры санитарно-защитных зон:

в южном направлении - 60 м от границы промышленной площадки предприятия или 150 и 185 м от основного источника выбросов;

в юго-восточном направлении - 85 м от границы промышленной площадки предприятия или 250 м от основного источника выбросов;

в восточном направлении - 105 и 160 м от границы промышленной площадки предприятия или 310 и 320 метров соответственно от основного источника выбросов;

в остальных направлениях - 300 м от границы промышленной площадки предприятия или 350-520 м от основного источника выбросов*(743).

 

Статья 43. Требования в области охраны окружающей среды при мелиорации земель, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений

1. Общий обзор статьи. Статья состоит из одного пункта и содержит общие экологические требования при мелиорации земель, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

2. Цели, сфера действия и адресаты правовых предписаний. Основной их целью является упорядочение отношений в сфере охраны окружающей среды при мелиорации земель, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обеспечение экологической безопасности населения и территорий.

Сфера действия норм охватывает сложную деятельность по использованию мелиорируемых земель.

Адресатами предписаний статьи являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица, а также работники любых хозяйствующих субъектов и граждане (физические лица), чья деятельность затрагивает вопросы мелиорации земель, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию и эксплуатацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

3. Основные понятия. К ним относятся "мелиорация земель", "мелиоративная система", "гидротехнические сооружения", содержание которых раскрывается с помощью ряда специфических терминов (например, агролесомелиорация) и др.*(744)

3.1. Мелиорация земель - это коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий (ст. 2 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель"*(745)).

3.2. Мелиоративные мероприятия включают в себя проектирование, строительство, эксплуатацию и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ*(746).

3.3. Мелиоративные системы - это комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях.

3.4. Гидротехническое сооружение - это сооружение, предназначенное для использования водных ресурсов, а также для борьбы с разрушающим действием водной стихии. Различают следующие гидротехнические сооружения: водоподпорные (плотины, дамбы и т.п.), водопроводящие каналы (трубопроводы, тоннели и др.), регуляционные (полузапруды, ограждающие валы и т.п.), водозаборные, водосбросные, специальные (здания гидроэлектростанций, шлюзы, судоподъемники и др.).

3.5. Гидромелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение заболоченных, излишне увлажненных, засушливых, эродированных, смытых и других земель, состояние которых зависит от воздействия воды. Гидромелиорация земель направлена на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорируемых землях посредством осуществления мер по подъему, подаче, распределению и отводу вод с помощью мелиоративных систем, а также отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

К этому типу мелиорации земель относятся оросительная, осушительная, противопаводковая, противоселевая, противоэрозионная, противооползневая и другие виды гидромелиорации земель.

4. Экологически значимые цели мелиорации земель. Мелиорация земель направлена на улучшение почв, находящихся в неблагоприятных условиях водного режима, выражающихся либо в избытке влаги, либо в ее недостатке по сравнению с тем количеством, которое считается необходимым для эффективного хозяйственного использования территории, обладающих неблагоприятными физическими и химическими свойствами (тяжелых глинистых и иловатых почв, засоленных, с повышенной кислотностью и проч.), подверженных вредному механическому воздействию, т.е. водной и ветровой эрозии, выражающейся в образовании оврагов, оползней, развеивании почвы и проч.

5. Охрана окружающей среды при проведении мелиоративных мероприятий. Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 922 "О Федеральной целевой программе "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 гг."*(747) предусмотрен ряд мероприятий по охране окружающей среды, которые должны проводится при мелиорации земель. К их числу относятся:

защита земель от опустынивания путем проведения фитомелиоративных мероприятий;

защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях;

защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;

предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;

расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха;

расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов;

рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.

 

Статья 43.1. Требования в области охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения

1. Общий обзор статьи. Она состоит из двух пунктов. В п. 1 устанавливаются общеправовые обязанности соблюдения требований в области охраны окружающей среды в процессе осуществления деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения. В п. 2 содержится отсылочная норма об осуществлении мероприятий по охране окружающей среды в данной сфере. Данная статья была включена в комментируемый Закон Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"*(748) и вступает в действие с 1 января 2013 г. одновременно со вступлением в силу указанного Закона.

2. Цели, сфера действия и адресаты статьи. Основной целью является обеспечение гарантий охраны окружающей среды в процессе осуществления деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

Сфера действия норм достаточно широка, так как водоснабжение и водоотведение необходимы при осуществлении практически всех видов хозяйственной деятельности, а также в быту.

Адресатами статьи поэтому являются не только юридические и физические лица, непосредственно участвующие в процессах организации водоснабжения и водоотведения, но и уполномоченные органы государственного управления в данной сфере, природоохранные и правоохранительные органы, а также граждане, чьи права и интересы затрагиваются предписаниями статьи.

3. Основные понятия. Содержащиеся в тексте статьи основные понятия напрямую связаны с предметом ее правового регулирования. Определения большинства из них включены в текст ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"*(749). Приведем некоторые из них:

водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);

нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно;

нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц;

объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта;

централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;

централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

4. Требования в области охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения. Основные требования комментируемого Закона, касающиеся охраны окружающей среды в данной сфере, содержатся в нормах его гл. V (см. комментарии к ст. 19-26).

Помимо комментируемого Закона деятельность по водоснабжению и водоотведению регулируется нормами ВК РФ. Так, согласно ст. 37 этого Кодекса цели водопользования охватывают и цели питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Статья 43 Кодекса содержит нормы, регулирующие использование водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Так, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений (ч. 1 ст. 43). Для водных объектов, используемых в указанных целях, в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения устанавливаются зоны санитарной охраны, в которых осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются (ч. 2 ст. 43).

Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах (ч. 3 ст. 43). Статьей 44 ВК РФ регулируется использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод. В частности, запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; отнесенные к особо охраняемым водным объектам (ч. 2 ст. 44), а также в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; первой, второй зон округов санитарной (горносанитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон (ч. 3 ст. 44)*(750).

В Федеральном законе "О водоснабжении и водоотведении" требованиям обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения посвящена гл. 5. Нормами ст. 26 этого Закона осуществляется правовое регулирование мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении водоотведения, для чего для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (ч. 1).

Лимиты на сбросы устанавливаются при наличии у организации, эксплуатирующей указанные объекты, плана снижения сбросов (ч. 2), разработанного и утвержденного в установленном законом порядке (ч. 3). Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании такого плана устанавливаются Правительством РФ (ч. 4).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: