ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

КАФЕДРА ТЕОРИИИ МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНО Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Н.В. ЩЕРБАКОВА

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫАНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИУМЕ

для специальности 071401.65 Социально-культурная деятельность

 

 

Москва - 2010

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Н.В. ЩЕРБАКОВА

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫАНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИУМЕ

для специальности 071401.65 Социально-культурная деятельность

 

Рекомендовано Ученым советом факультета социально-культурной деятельности

протокол №___ от____ августа 2010 года)

Председатель Ученого совета факультета к.п.н. И.Д. Левина ______________

Одобрено кафедрой Теории и методики социально-культурной деятельности

(протокол № ___ от ___ августа 2010 г.)

Заведующая кафедрой Теории и методики социально культурной деятельности к.п.н., профессор Э.И. Медведь ___________________

Москва – 2010 г.

 

 

Составитель: Н.В. Щербакова, старший преподаватель кафедры теории и методики социально-культурной деятельности

Рецензент: Медведь Э.И., к.п.н., профессор, заведующая кафедрой теории и методики социально-культурной деятельности

 

Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность». — М.: Московский гуманитарный педагогический институт, кафедра «Теории и методики социально-культурной деятельности», 2010г.

Аннотация: Дисциплина «Теоретические основы анимационной деятельности в социуме» является специальной дисциплиной специальности «Социально-культурная деятельность», которая изучается студентами с 4-го курса. В учебно-методическом комплексе представлена учебная программа и тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к экзамену, один из вариантов экзаменационных билетов.



 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи курса_______________________________________6

2. Требования к уровню освоения дисциплины__________________7

3. Объем дисциплины и виды учебной работы___________________9

4. Рабочая программа дисциплины ____________________________15

5. Методическое обеспечение аудиторной работы________________34

6. Используемые инновационные методы в процессе преподавания дисциплин __________________________________________________109

7. Методическое обеспечение самостоятельной работы___________110

8. Уровень требований и критерии оценок_____________________120

9. Информационное обеспечение дисциплины__________________123

10. Приложения____________________________________________127

 


 

Цели и задачи курса

Дисциплина «Теоретические основы анимационной деятельности в социуме» является специальной дисциплиной, входящей в программу обучения в московском гуманитарном педагогическом институте. Её цель - совершенствование профессиональной подготовки социальных педагогов в области организации анимационных программ в детской и подростковой среде в учреждениях системы дополнительного образования, общеобразовательных школах полного дня, клубах по месту жительства и др.

Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:

· ознакомление с современными теоретическими и практическими подходами к организации социокультурной деятельности различных групп населения в странах Западной Европы и Америки;

· соотнесение зарубежного опыта социокультурной деятельности с отечественным опытом культурно-досуговой и педагогической деятельности в детской среде;

· разработка специальных анимационных программ, проектов, нацеленных на социально-психологическую и психолого-педагогическую помощь подрастающему поколению москвичей.

В содержании курса особое внимание уделяется изучению теоретических основ анимационной деятельности, систематизации технологического компонента при разработке анимационных программ.


 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной дисциплины осуществляется на основе знаний, приобретённых студентами ранее.

В результате изучения содержания учебной дисциплины «Теоретические основы анимационной деятельности в социуме» и реализации в процессе обучения требований по обеспечению прикладной направленности, а также самостоятельной работы студенты должны:

знать:

· теоретические и исторические основы анимационной деятельности;

· отечественный и зарубежный опыт проведения анимационных программ;

· социально-психологические и педагогические особенности осуществления анимационной деятельности в детской среде;

уметь:

· применять теоретические знания о специфике анимационных программ для детей и юношества;

· использовать различные подходы к организации анимационной деятельности учащихся (традиции и инновации);

· определять индивидуальные особенности личностного развития участников анимационных программ в коллективном творчестве;

владеть:

· технологией создания анимационных программ;

· навыками разработки программ анимационной помощи различным социальным группам детей и юношества;

· навыками проведения игровых коммуникативных тренингов в детской среде.

иметь представление:

· о современном состоянии социально-культурной деятельности и анимационной работы в наиболее развитых в экономическом и социально-культурном отношении странах, сформировавшихся в них школах и опыте использования теоретических знаний в практической деятельности;

· об особенностях становления и развития анимационной деятельности

Формы контроля:

1. защита проекта;

2. итоговый контроль – зачет.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: