ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ТЕОРИИИ МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНО Й ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Н.В. ЩЕРБАКОВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫАНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИУМЕ
для специальности 071401.65 Социально-культурная деятельность
Москва - 2010
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Н.В. ЩЕРБАКОВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫАНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИУМЕ
для специальности 071401.65 Социально-культурная деятельность
Рекомендовано Ученым советом факультета социально-культурной деятельности
протокол №___ от____ августа 2010 года)
Председатель Ученого совета факультета к.п.н. И.Д. Левина ______________
Одобрено кафедрой Теории и методики социально-культурной деятельности
(протокол № ___ от ___ августа 2010 г.)
Заведующая кафедрой Теории и методики социально культурной деятельности к.п.н., профессор Э.И. Медведь ___________________
Москва – 2010 г.
Составитель: Н.В. Щербакова, старший преподаватель кафедры теории и методики социально-культурной деятельности
Рецензент: Медведь Э.И., к.п.н., профессор, заведующая кафедрой теории и методики социально-культурной деятельности
|
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность». — М.: Московский гуманитарный педагогический институт, кафедра «Теории и методики социально-культурной деятельности», 2010г.
Аннотация: Дисциплина «Теоретические основы анимационной деятельности в социуме» является специальной дисциплиной специальности «Социально-культурная деятельность», которая изучается студентами с 4-го курса. В учебно-методическом комплексе представлена учебная программа и тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к экзамену, один из вариантов экзаменационных билетов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи курса_______________________________________6
2. Требования к уровню освоения дисциплины__________________7
3. Объем дисциплины и виды учебной работы___________________9
4. Рабочая программа дисциплины ____________________________15
5. Методическое обеспечение аудиторной работы________________34
6. Используемые инновационные методы в процессе преподавания дисциплин __________________________________________________109
7. Методическое обеспечение самостоятельной работы___________110
8. Уровень требований и критерии оценок_____________________120
9. Информационное обеспечение дисциплины__________________123
10. Приложения____________________________________________127
Цели и задачи курса
Дисциплина «Теоретические основы анимационной деятельности в социуме» является специальной дисциплиной, входящей в программу обучения в московском гуманитарном педагогическом институте. Её цель - совершенствование профессиональной подготовки социальных педагогов в области организации анимационных программ в детской и подростковой среде в учреждениях системы дополнительного образования, общеобразовательных школах полного дня, клубах по месту жительства и др.
|
Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:
· ознакомление с современными теоретическими и практическими подходами к организации социокультурной деятельности различных групп населения в странах Западной Европы и Америки;
· соотнесение зарубежного опыта социокультурной деятельности с отечественным опытом культурно-досуговой и педагогической деятельности в детской среде;
· разработка специальных анимационных программ, проектов, нацеленных на социально-психологическую и психолого-педагогическую помощь подрастающему поколению москвичей.
В содержании курса особое внимание уделяется изучению теоретических основ анимационной деятельности, систематизации технологического компонента при разработке анимационных программ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение данной дисциплины осуществляется на основе знаний, приобретённых студентами ранее.
В результате изучения содержания учебной дисциплины «Теоретические основы анимационной деятельности в социуме» и реализации в процессе обучения требований по обеспечению прикладной направленности, а также самостоятельной работы студенты должны:
знать:
· теоретические и исторические основы анимационной деятельности;
|
· отечественный и зарубежный опыт проведения анимационных программ;
· социально-психологические и педагогические особенности осуществления анимационной деятельности в детской среде;
уметь:
· применять теоретические знания о специфике анимационных программ для детей и юношества;
· использовать различные подходы к организации анимационной деятельности учащихся (традиции и инновации);
· определять индивидуальные особенности личностного развития участников анимационных программ в коллективном творчестве;
владеть:
· технологией создания анимационных программ;
· навыками разработки программ анимационной помощи различным социальным группам детей и юношества;
· навыками проведения игровых коммуникативных тренингов в детской среде.
иметь представление:
· о современном состоянии социально-культурной деятельности и анимационной работы в наиболее развитых в экономическом и социально-культурном отношении странах, сформировавшихся в них школах и опыте использования теоретических знаний в практической деятельности;
· об особенностях становления и развития анимационной деятельности
Формы контроля:
1. защита проекта;
2. итоговый контроль – зачет.