1. Антонюк Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. Теоретико-методологические аспекты. Минск, 1986
2. Бестужев-Лада И.В. Поисковое социальное прогнозирование: перспективные проблемы общества. М., 1984
3. Джонс Дж.К. Методы проектирования.- М.:,Мир, 1986
4. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Ситуационный анализ образа жизни при прогнозировании и проектировании социокультурных процессов. Пущино, 1986
Средства обеспечения освоения дисциплины
Учебные и методические пособия (учебники, программы, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы).
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для обеспечения данной дисциплины необходимы:
- оборудованные аудитории;
- аудио - аппаратура;
- видео – аппаратура;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- CD диски.
-
Содержание итогового и промежуточного контроля
Тематика рефератов
1. Социализация личности подростков с девиантным поведением средствами социально-культурной анимации
2. Социально-культурные проблемы развития России
3. Мировой опыт функционирования и формирования отраслей социально-культурной сферы
4. Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности
5. Культурно-досуговая деятельность на Руси
6. Социально-культурная деятельность учреждения культуры и пути ее усовершенствования
7. Социокультурная анимация как самоорганизующаяся педагогическая система.
8. Формирование жизненной устойчивости инвалидов в процессе социокультурной анимации в учреждении культуры
9. Анимационные формы организации досуга детей
10. Педагогические системы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского как вершина анимационной педагогики.
|
Тематика докладов
1. Русские духовные и культурно-творческие традиции как методологическая основа для социокультурной анимации в России.
2. Социокультурная анимация как антитеза социальному умиранию личности.
3. Культурно-досуговая деятельность в процессе проведения анимационной работы с различными социальными группами.
4. Современные технологии педагогики духовно-творческого развития личности
5. Развитие творческой активности как метод преодоления отчуждения личности.
6. Организация анимационной работы как целостная система методов диагностики, программирования, реализации и оценки ее результативности
7. Глубинное общение как особый метод социокультурной анимации.
8. Современный российский опыт социокультурной анимации людей с ограниченными физическими возможностями в учреждении культуры.
9. Диагностика социальной, социально-психологической и личностной ситуаций как основа программирования анимационной деятельности.
10. Теоретические основы социокультурной анимации как отрасли гуманистической социальной психологии и педагогики.
Примерный перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
Вопросы
1. Социокультурная анимация как отрасль гуманистической социальной психологии и педагогики. |
2. Культурное и социальное отчуждение как предмет анимации |
3. Опыт современной социокультурной анимации в странах Западной Европы |
4. Культурно-досуговая деятельность в процессе проведения анимационной работы с различными социальными группами |
5. Русские духовные и культурно-творческие традиции как методологическая основа для социокультурной анимации в России. 6. Роль технологий социально-культурной деятельности в проектирование анимационных программ культурно-досуговой деятельности. 7. Основные принципы анимационных программ культурно-досуговой деятельности. 8. Тенденции и процессы, характеризующие сегодняшнюю социокультурную ситуацию. 9. Культурно-досуговая деятельность в процессе проведения анимационной работы с различными социальными группами 10. Типология методов анимационной деятельности в социуме 11. Программы, направления и приоритеты федеральной культурной политики 12. Характеристика проблем, связанных с содержанием деятельности учреждений культуры и досуга. 13. Характеристика проблем организационно-управленческого характера 14. Характеристика проблем вызванных дефицитом бюджетного финансирования отрасли. 15. Характеристика проблем общественной значимости и престижа сфер культуры и досуга |
Задания
|
1. Создать комплексную характеристику социальной группы, нуждающейся в анимационной помощи, при этом необходимо охарактеризовать:
- половозрастной состав группы;
- социальный статус членов группы;
- основные проявления социальной напряженности внутри группы, отчуждения членов группы.
2. На основе анализа материалов периодики составить перечень проблемного поля социокультурной анимации, дать краткую характеристику каждой проблемы.
3. Подготовить материал для выступления (темы по выбору)
4. Подготовить реферат (темы по выбору)
5. Подготовить глоссарий по учебной дисциплине «Социально-педагогические основы анимационной деятельности»
6. Подготовить анимационный проект по одной из актуальных проблем.