Цель курса «Теоретические основы анимационной деятельности в социуме» совершенствование профессиональной подготовки социальных педагогов в области организации анимационных программ в детской и подростковой среде в учреждениях системы дополнительного образования, общеобразовательных школах полного дня, клубах по месту жительства и др.
Задачи курса:
· ознакомление с современными теоретическими и практическими подходами к организации социокультурной деятельности различных групп населения в странах Западной Европы и Америки;
· соотнесение зарубежного опыта социокультурной деятельности с отечественным опытом культурно-досуговой и педагогической деятельности в детской среде;
· разработка специальных анимационных программ, проектов, нацеленных на социально-психологическую и психолого-педагогическую помощь подрастающему поколению москвичей.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника
В содержании курса особое внимание уделяется изучению теоретических основ анимационной деятельности, истории становления анимационной деятельности в России и за рубежом, изучению современного состояния социально-культурной деятельности и анимационной работы в наиболее развитых в экономическом и социально-культурном отношении странах, социально-психологических и педагогических особенностей осуществления анимационной деятельности в детской среде. Дисциплина позволяет студентам овладеть различными подходами к организации анимационной деятельности учащихся,технологией создания анимационных программ, навыками разработки программ анимационной помощи различным социальным группам детей и юношества, навыками проведения игровых коммуникативных тренингов в детской среде.
|
Требованию к уровню освоению содержания курса
В результате освоения курса «Теоретические основы анимационной деятельности в социуме» студент должен иметь представление об истории становления анимационной деятельности в России и за рубежом, о современном состоянии социально-культурной деятельности и анимационной работы в наиболее развитых в экономическом и социально-культурном отношении странах, о социально-психологических и педагогических особенностях осуществления анимационной деятельности в детской среде, владеть различными подходами к организации анимационной деятельности учащихся,технологией создания анимационных программ, навыками разработки программ анимационной помощи различным социальным группам детей и юношества, навыками проведения игровых коммуникативных тренингов в детской среде.
Формой итогового контроля является защита проекта анимационной деятельности и зачет.
Содержание разделов и тем учебной дисциплины
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
Очное | ||||
Лекции | практические занятия | самост. работа | ||
Раздел I. Введение в теоретические основы анимационной деятельности в социуме. - Теоретические основы анимационной деятельности в социуме; - История социально-культурной анимации в России и за рубежом; - Основные понятия и термины социально-культурной анимации; - Направления и методы социокультурной анимации; - Принципы и функции социально-культурной анимации; - Анимация как вид профессиональной деятельности. | ||||
Раздел II. Анимационная деятельность в социуме. - Культурное и социальное отчуждение как предмет анимации; - Социальные группы, нуждающиеся в социокультурной анимации; - Современный опыт проведения анимационной работы в социуме; - Методика организации социокультурной анимации. | ||||
Раздел III. Педагогические технологии социокультурной анимации - Социокультурная анимация детей с ограниченными физическими возможностями; - Анимационная работа по изменению негативного отношения общества к отчуждаемой личности; - Деятельность по восстановлению системы межличностных отношений (социально-психологическая реабилитация); - Формирование адекватного самопонимания, самоощущения и самовыражения (терапия смысла жизни – логотерапия); | ||||
Раздел IV. Организационно-управленческие аспекты социокультурной анимации. - Социокультурная анимация в условиях гражданского общества; - Социально-культурное проектирование анимационной деятельности (структура и стадии проекта, разработка программы и методы реализации); |
|