Тема 6. Анимация как вид профессиональной деятельности.




Термин «анимация» (от лат. animation – «оживлять», «воодушевлять», «одухотворять») впервые появился в начале XX века во Франции в связи с введением в 1901 году закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству. Социально-культурная анимация использует традиционные виды и жанры художественного творчества в качестве основных методов «оживления и одухотворения» отношений между людь­ми. Именно это позволяет признать ее сегодня альтернативным направлением развития культурно-досуговой деятельности.

В современной российской анимации можно увидеть несколько параллельно развивающихся направлений:

1) аниматоры – не профессионалы, но обладающие неплохими актёрскими способностями. Они работают по заказам досуговых агентств временно в том или ином образе-персонаже на сезонных праздниках, общественно-культурных мероприятиях, в развлекательных программах на дискотеках, в детских оздоровительных лагерях, в кинотеатрах, на стадионах, в казино, ресторанах, ночных клубах и других развлекательных центрах;

2) аниматоры в отелях, туристско-оздоровительных комплексах, санаториях, морских круизах, железнодорожных и автобусных путешествиях, в местах отдыха туристов (на пляжах, в горах, в гостиницах). Туристской анимацией занимаются постоянные команды, вкладывающие финансовые средства в воплощение своих идей, в приобретение и обновление сценических костюмов, фонограмм, реквизита, в профессиональные стажировки.

3) социокультурные аниматоры в большинстве своем – волонтеры, энтузиасты, работающие на добровольных началах в свободное от работы время. Это преподаватели, ученые, общественные деятели, инженеры, служащие, рабочие, крестьяне. Происходит постоянный процесс формирования активистов социокультурного движения из числа посетителей учреждений социально-культурной сферы.

Наряду с добровольными активистами существуют и профессиональные аниматоры. Их подготовка осуществляется многочисленными учебными центрами. Профессиональные аниматоры получают подготовку в области административной и управленческой деятельности, исследовательской и творческой работы, педагогики.

Аниматор – это специалист, занимающийся проведением индивидуальных и коллективных досуговых программ. Он создаёт атмосферу увлеченности, игры и азарта, которая привлекает и втягивает в процесс игры и творчества, способствует оживлению отдыха и организации непосредственных впечатлений от личного участия в анимационных программах. Аниматоры предлагают сюжетно-динамические и ролевые игры, весёлые, оригинальные, стилизованные праздники, всевозможные развлекательные программы, имеющие цель познакомить и сдружить участников и организаторов, зрителей и артистов. В анимационных программах преобладает интерактив, есть в них и зрелищная часть, и игровая. Но главное – чтобы было максимально интересно, чтобы зрители могли отдохнуть, вволю посмеяться или насладиться красивым зрелищем. Аниматор должен быть другом и радушным хозяином, умелым организатором полноценного досуга.

Понятие «Аниматор» объединяет несколько профессий: режиссер праздников, артист эстрады, звукооператор, менеджер, промоутер, педагог-организатор, массовик-затейник, организатор досуга, ведущий и конферансье. Все эти направления деятельности аниматора (или интертейнера) требуют от специалиста данной профессии психолого-педагогических знаний и умений.

Важно правильно его спланировать анимационную программу, наполнить ее мероприятиями, конкурсными соревнованиями и т.д. Аниматору, организуя любое досуговое мероприятие, необходимо овладеть хотя бы основными навыками сценариста и режиссера, изучить методику написания сценария, понять элементы его структуры, знать технологию постановочного процесса анимационной программы, ознакомиться с элементарной специальной терминологией.

На районных педагогов-аниматоров возложены обязанности по удовлетворению потребностей населения в области культуры, спорта, развлечений. Районный аниматор подчиняется директору Управления по делам молодежи и спорта данного департамента, он курирует деятельность местных групп любителей искусства и спортивных объединений, организует обучение добровольных аниматоров и руководителей любительских объединений, налаживает сотрудничество между аниматорами и объединениями в рамках данного района. Такой аниматор нанимается по контракту и должен выдержать конкурсный экзамен согласно утвержденному уставу, он пользуется свободой в выборе форм и методов педагогической работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: