| Вид занятий | Объем дисциплины, час |
| Название специальностей | |
| Социально-культурная деятельность | |
| Общая трудоемкость | |
| Аудиторные занятия Лекции (л) Семинары (с) и/или практические занятия (пз) | |
| Самостоятельная работа | |
| Контрольная работа | |
| Эссе | - |
| Реферат | |
| Проект | |
| Домашняя работа и т.п. | |
| Форма итогового контроля: | Зачет |
Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных, семинарско - практических занятий и самостоятельную работу студентов.
| № п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
| Очное | ||||
| Лекции | практические занятия | самост. работа | ||
| Раздел I. Введение в теоретические основы анимационной деятельности в социуме. - Теоретические основы анимационной деятельности в социуме; - История социально-культурной анимации в России и за рубежом; - Основные понятия и термины социально-культурной анимации; - Направления и методы социокультурной анимации; - Принципы и функции социально-культурной анимации; - Анимация как вид профессиональной деятельности. | ||||
| Раздел II. Анимационная деятельность в социуме. - Культурное и социальное отчуждение как предмет анимации; - Социальные группы, нуждающиеся в социокультурной анимации; - Современный опыт проведения анимационной работы в социуме; - Методика организации социокультурной анимации. | ||||
| Раздел III. Педагогические технологии социокультурной анимации - Социокультурная анимация детей с ограниченными физическими возможностями; - Анимационная работа по изменению негативного отношения общества к отчуждаемой личности; - Деятельность по восстановлению системы межличностных отношений (социально-психологическая реабилитация); - Формирование адекватного самопонимания, самоощущения и самовыражения (терапия смысла жизни – логотерапия); | ||||
| Раздел IV. Организационно-управленческие аспекты социокультурной анимации. - Социокультурная анимация в условиях гражданского общества; - Социально-культурное проектирование анимационной деятельности (структура и стадии проекта, разработка программы и методы реализации); |
Содержание самостоятельной работы и нормы контроля по темам дисциплины
| п/п | Тема занятия | лекции, семинары | Содержание самостоятельной работы | Форма контроля |
| 1. | Раздел I. Введение в теоретические основы анимационной деятельности в социуме. - Теоретические основы анимационной деятельности в социуме; - Основные понятия и термины социально-культурной анимации; - Направления и методы социокультурной анимации; - Принципы и функции социально-культурной анимации; - Отечественный и зарубежный опыт проведения анимационных программ; - Анимация как вид профессиональной деятельности. | лекции, семинары | Изучение литературы, написание докладов, подготовка к семинарскому занятию | Опрос |
| 2. | Раздел II. Анимационная деятельность в социуме. - Культурное и социальное отчуждение как предмет анимации; - Социальные группы, нуждающиеся в социокультурной анимации; - Современный опыт проведения анимационной работы в социуме; - Методика организации социокультурной анимации. | лекции, семинары | Изучение литературы, реферативный обзор литературы, написание реферата написание докладов, подготовка к семинарскому занятию | Опрос,проверка реферата |
| 3. | Раздел III. Педагогические технологии социокультурной анимации - Социокультурная анимация детей с ограниченными физическими возможностями; - Анимационная работа по изменению негативного отношения общества к отчуждаемой личности; - Деятельность по восстановлению системы межличностных отношений (социально-психологическая реабилитация); - Формирование адекватного самопонимания, самоощущения и самовыражения (терапия смысла жизни – логотерапия); | лекции, семинары | Изучение литературы, подготовка к семинарскому занятию, отработка технологий | Опрос, ситуативная отработка технологий |
| Раздел IV. Организационно-управленческие аспекты социокультурной анимации. - Социокультурная анимация в условиях гражданского общества; - Социально-культурное проектирование анимационной деятельности (структура и стадии проекта, разработка программы и методы реализации); | лекции, семинары | Изучение литературы, подготовка к семинарскому занятию, обзор лекций, подготовка проекта в сфере анимационной деятельности | Опрос, проверка тетрадей, защита проекта |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ