16. Арнольдов А.И. Живой мир социальной педагогики: В поддержку актуальной науки. - М.,1999. - 136 с.
17. Бернс Р. Развитие Я-концепция и воспитание: Пер. с англ. / Под общ. ред. В.Я. Пилиповского. - М.: Прогресс, 1986. - 421 с.
18. Вдовенко ТВ. Социальная работа в сфере досуга в странах Западной Европы. - СП6.: СПбГУП, 1999. - 164 с.
19. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: Учебное пособие. - М.: Изд. центр «Академия», 1998. - 176 с.
20. Дуликов В.З. Социально-культурная деятельность за рубежом: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2003. -116 с.
21. Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 1999. - 109 с.
22. Жарков Ад. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 1998. - 248 с.
23. Киселева Т.Г. Теория досуга за рубежом. - М.: МГИК, 1992.
24. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
25. Кремнева Т.Л. Теоретико-методологический анализ развития социальной работы в англоязычных странах: Учебное пособие. - М.: МПГУ, 2003. - 171 с.
26. Кротова Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах: Учебное пособие. - СП6., 1994. - 164 с.
27. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. ред. А. Д. Жаркова и В.М. Чижикова. - М.: МГУК, 1998. - 461 с.
28. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. Международная педагогическая академия, 1994. 368 с.
29. Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: Анимационная модель: Автореф. дис... канд. пед. наук. - СП6., 1992. - 16с.
30. Моздокова Ю.С. Атлас социально-культурных реабилитационных технологий. - М.: МГУКИ, 2002. -132 с.
31. Моздокова Ю.С. Социально-культурная реабилитация инвалидов и их семей в процессе досуговой деятельности Автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1996. - 18 с.
|
32. Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: Традиции и современность: Учебное пособие. - СПб., 1991. - 77 с.
33. Пави П. Словарь театра: Пер. с фр. - М.: Прогресс, 1991. - 504 с.
34. Побединский М.В. Французский молодежный театр: Учеб. пособие. - Л., 1980. - 68 с.
35. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. - М.: Народное образование, 2002.- 176 с.
36. Современные технологии социально деятельности: Учебное пособие / Под научной редакцией Е.И. Григорьевой.- Тамбов, 2004.- 512 с.
37. Соколов А.В. Феномен социально деятельности СП6.: СПбГУП, 2003. - 204 с.
38. Социально-культурная деятельность Поиски, проблемы, перспективы / Под ред. Т.Г. Киселевой, Ю.А. Стрельцова, Б.Г. Мосалёва - М.: МГУКИ, 2000. - 85 с.
39. Социально-культурная деятельность: Поиски, проблемы, перспективы / Под ред. Б.Г. Мосалёва. — М.: МГУКИ, 2004. - 25с.
40. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. - 2-е изд. -М.: МГУКИ, 2003. - 296 с.
41. Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 1999 - 200 с.
42. Тарасов Л.В. Социально-культурная анимация: принципы, задачи, содержание // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - 2. - С. 59 - 66.
43. Туев В.В. Феномен английского клуба: Монография / Отв. ред. Т.Г. Киселева. - М.: МГИК, 1997. - 240 с.
44. Туев В.В. Феномен клуба: Историко-педагогический анализ: Автореф. дис... докт. пед. наук. - М.: МГУК, 1998. —52 с.
45. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. Общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
46. Ярошенко Н.Н. Гуманистические основания социокультурной анимации / Культура на пороге третьего тысячелетия. — СП6., 1994.- С. 169-171.
|
47. Ярошенко Н.Н. Цели социокультурной анимации / Педагогический процесс в вузах культуры и искусств в условиях становления рынка.— Барнаул, 1994. - С. 74 - 76.
48. Яценко Е. Проблема вовлечения населения в культурно досуговую деятельность: Анимация как социокультурный феномен французского общества / Культура в современном мире: Опыт, проблемы, решения / Рос. гос. б-ка; НИО Информкультура.- Информ. сб. - Вып. 2. - М., 1993. - С. 38
Список дополнительной литературы
1. Антонюк Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. Теоретико-методологические аспекты. Минск, 1986
2. Бестужев-Лада И.В. Поисковое социальное прогнозирование: перспективные проблемы общества. М., 1984
3. Джонс Дж.К. Методы проектирования.- М.:,Мир, 1986
4. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Ситуационный анализ образа жизни при прогнозировании и проектировании социокультурных процессов. Пущино, 1986
Журналы
1.Внешкольник
2.Воспитание школьников
3..Встреча/ Культ.-просветработа/
4..Дом культуры
5.Дополнительное образование
6.Клуб
7.Личность. Культура. Общество
8.Народное образование
9.Народное творчество
10.Открытое образование
11.Социальная работа
12.Студенческий меридиан
13. Высшее образование в России.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Экзаменационные билеты по дисциплине
«Теоретические основы анимационной деятельности в социуме»
Билет № 1
1. Понятие социально-культурной анимации, как одного из направлений социально-культурной деятельности.
2. Разработка программы и методы реализации проекта.
|
Билет №2
1. Структура и стадии проекта анимационной деятельности
2. Содержание, цели и задачи анимационной деятельности в социуме
Билет №3
1. Отличительные особенности социокультурной анимации от других видов социально-культурной деятельности.
2. Понятие социально-культурное проектирование анимационной деятельности
Билет №4
1. Понятие гражданское общество. Оптимистический и писимистический подходы к толкованию существования гражданского общества.
2. Теоретические основы социокультурной анимации как отрасли гуманистической социальной психологии и педагогики.
Билет №5
1. Педагогический и социологический подходы к истолкованию сущности социально-культурной анимации.
2. Организационно-управленческие аспекты анимационной деятельности в условиях современного российского общества.
Билет №6
1. Диагностика социальной, социально-психологической и личностной ситуаций как основа программирования анимационной деятельности;
2. Направления и методы социально-культурной анимации.
Билет №7
1. Принципы и функции социально-культурной анимации.
2. Художественное творчество как ведущий метод анимации.
Билет№8
1. Способы формирования адекватного самопонимания, самоощущения и самовыражения.
2. Анимация как вид профессиональной деятельности.
Билет №9
1. Понятие “социальной смерти” личности, явления отклоняющегося поведения, негативизм, психологическая дисгармония личности, суицидальные тенденции;
2. Деятельность по восстановлению системы межличностных отношений.
Билет №10
1. Культурное и социальное отчуждение человека как предмет анимационной деятельности в социуме
2. Социально-культурная анимация с детьми с ограниченными возможностями
Билет №11
1. Методика организации социокультурной анимации
2. Русские духовные и культурно-творческие традиции как методологическая основа для развития социокультурной анимации в России;
Билет №12
1. Школьная анимация как одно из основных направлений анимационной деятельности
2. Типология методов анимации, как способов реализации адекватной, целесообразной и ненавязчивой социально-психологической помощи личности или группе (социальная защита, социально-психологическая коррекция, творческая реабилитация, выявление и поддержка динамических тенденций творческого самоопределения и др.
Билет №13
1. Театральная анимация как одно из основных направлений анимационной деятельности.
2. Характеристика социальных групп по степени взаимодействия/включенности в анимационную деятельность
Билет №14
1. Социальная (муниципальная) анимация, арт-терапия, коммуникативная реабилитация.
2. Социальные группы, нуждающееся в социокультурной анимации (безработные, мигранты, престарелые, люди с ограниченными возможностями, сироты, одинокие, неполные семьи, группы риска и др.);
Билет №15
1. Опыт современной социокультурной анимации в странах Западной Европы.
2. Анимационная работа по изменению негативного отношения общества к отчуждаемой личности.
Приложение 2