Методические рекомендации по проведению семинаров/практических занятий




Семинары призваны развивать и закреплять у студентов навыки самостоятельной работы, умение готовить развернутые выступления по вопросам семинара и выступать с ними, участвовать в дискуссии и обсуждении. В ходе семинара вырабаты­вается умение формулировать, обосновывать и излагать собственное суждение по обсуждаемому вопросу, умение отстаивать свои взгляды, а также углубляются и закрепляются знания, полученные на лекци­ях и в ходе самостоятельной работы.

Подготовка к проведению семинарского (практического) занятия включает:

· уяснение задачи и оценку обстановки;

· выработку на подготовку и проведение занятия;

· подготовку к занятию преподавателя;

· подготовку помощников (при необходимости);

· разработку плана проведения занятия и плана-конспекта его проведения;

· подготовку студентов;

· подготовку места проведения занятия;

· материальное обеспечение занятия.

Работу по подготовке к данным видам занятий преподаватель начинает с определения исходных данных. К ним относятся: тема, учебные вопросы, определенные учебной программой, состав студентов и уровень их подготовки, время и продолжительность занятия, возможности учебно-материальной базы. При разработке исходных данных преподаватель руководствуется учебной программой, которая регламентирует глубину и направленность обучения. Учебные и воспитательные цели преподаватель формулирует исходя из темы, педагогических задач и уровня подготовки студентовнтов. С целью более тщательного изучения материала на занятие планируется 2-3 проблемных вопроса, подвопросы, доклад или сообщение по важному теоретическому или практическому вопросу.

При подготовке семинарского занятия необходимо стремиться к тому, чтобы избранные методы обучения и методические приемы обеспечивали студентам возможность овладения не только знаниями, но и умениями.

При расчете учебного времени необходимо учитывать содержание учебных вопросов и цель занятия: чего хочет добиться преподаватель от студентов: овладения ими знаниями или знаниями, навыками и умениями.

При подготовке к семинару преподавателю необходимо подобрать ряд примеров, на которых можно показать практическое значение темы, тщательно продумать вопросы и порядок их постановки на занятии перед студентами.

При разработке плана семинара определяется количество и содержание проблемных вопросов. Обычно на четырехчасовое занятие берется не более трех-четырех проблемных вопросов. При расчете времени целесообразно выделять на доклады и рефераты до 20 минут, на выступления до 10 минут.

Преподаватель своим планом предусматривает дополнительные вопросы, продумывает и письменно оформляет проблемные педагогические ситуации и вопросы. За несколько дней до проведения семинара, преподаватель назначает докладчиков, инструктирует их, указывает какие вопросы желательно раскрыть в теме, содержание и объем доклада, реферата и сроки выполнения работы. В последующем преподаватель контролирует подготовку студентов к семинару, оказывает им помощь.

План проведения семинарского занятия предусматривает следующие мероприятия.

1. Изучение рекомендованной к семинару литературы, особенно новых документов.

2. Примерный расчет времени на обсуждение каждого вопроса плана семинара.

3. План или тезисы вступительного слова: значение темы; задачи семинара; важнейшие теоретические вопросы, подлежащие обсуждению; порядок работы семинара, другие вопросы.

4. Дополнительные вопросы к семинару.

5. Организацию работы студентов на семинаре: кому предоставить первому слово, место доклада в структуре семинара и порядок его обсуждения, кого из студентов и когда вызвать для контроля.

6. Порядок использования на семинаре ТСО, наглядных пособий, иллюстраций, художественной литературы.

7. Заключительное слово: оценка семинара в целом, оценка доклада, разбор выступлений студентов и их оценивание, обобщение и освещение наиболее важных теоретических и практических проблем, вывод по теме, задание к следующему занятию.


Тематика и планы семинарских занятий

Раздел I. Введение в Теоретические основы анимационной деятельности в социуме.

Тема 1. Теоретические основы анимационной деятельности в социуме

Обсуждение материалов, подготовленных студентами в рамках изучаемой темы

Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно-методической литературы.

Вопросы для обсуждения

1. Социокультурная анимация как отрасль гуманистической социальной психологии и педагогики.

2. Основные теоретические источники формирования социально-культурной анимации.

3. Основные качества социально-культурной анимации.

Список литературы:

1. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.

2. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. ред. А. Д. Жаркова и В.М. Чижикова. - М.: МГУК, 1998. - 461 с.

3. Социально-культурная деятельность Поиски, проблемы, перспективы / Под ред. Т.Г. Киселевой, Ю.А. Стрельцова, Б.Г. Мосалёва - М.: МГУКИ, 2000. - 85 с.

4. Социально-культурная деятельность: Поиски, проблемы, перспективы / Под ред. Б.Г. Мосалёва. — М.: МГУКИ, 2004. - 25с.

5. Тарасов Л.В. Социально-культурная анимация: принципы, задачи, содержание // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - 2. - С. 59 - 66.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: