Доклад на тему: « Формирование жизненной устойчивости инвалидов в процессе социокультурной анимации в учреждении культуры».
Обсуждение доклада, анализ изложенного материала
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно-методической литературы.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие логотерапии, как терапии смысла жизни
2. Художественное творчество как ведущий метод анимации
3. Современные технологии педагогики духовно-творческого развития личности
Список литературы:
1. Жарков Ад. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 1998. - 248 с.
2. Моздокова Ю.С. Атлас социально-культурных реабилитационных технологий. - М.: МГУКИ, 2002. -132 с.
3. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. - М.: Народное образование, 2002.- 176 с.
4. Современные технологии социально деятельности: Учебное пособие / Под научной редакцией Е.И. Григорьевой.- Тамбов, 2004.- 512 с.
5. Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 1999 - 200 с.
6. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. Общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.
Раздел IV. Организационно-управленческие аспекты социокультурной анимации.
Тема 1. Социокультурная анимация в условиях гражданского общества
Доклад на тему: « Социально-культурная деятельность учреждения культуры и пути ее усовершенствования».
Обсуждение доклада, анализ изложенного материала
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно-методической литературы.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие гражданское общество. Программы, направления и приоритеты федеральной культурной политики.
|
2. Характеристика проблем, связанных организацией и содержанием деятельности учреждений культуры и досуга.
3. Характеристика проблем общественной значимости и престижа сфер культуры и досуга
Список литературы:
1. Жарков Ад. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 1998. - 248 с.
2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
3. Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: Анимационная модель: Автореф. дис... канд. пед. наук. - СП6., 1992. - 16с.
4. Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: Традиции и современность: Учебное пособие. - СПб., 1991. - 77 с.
5. Тарасов Л.В. Социально-культурная анимация: принципы, задачи, содержание // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - 2. - С. 59 - 66.
6. Ярошенко Н.Н. Гуманистические основания социокультурной анимации / Культура на пороге третьего тысячелетия. — СП6., 1994
Тема 2. Социально-культурное проектирование анимационной деятельности (структура и стадии проекта, разработка программы и методы реализации)
Доклад на тему: « Организация анимационной работы как целостная система методов диагностики, программирования, реализации и оценки ее результативности».
Обсуждение доклада, анализ изложенного материала
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно-методической литературы.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие проектная деятельность
2. Основные этапы создания и реализации проекта
3. Что включают в себя мероприятия по обеспечению программы социально-культурного проекта
|
Список литературы:
1. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М., 1995.
2. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социально-культурного проектирования. Уч. Пособие.: СПб., 1998.
3. Тарасов Л.В. Социально-культурная анимация: принципы, задачи, содержание // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003.
Тема 3. «Презентация анимационных проектов и программ»
Презентация анимационных проектов и программ для детей и молодежи.
Обсуждение проектов студентов.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫВ ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
В процессе обучения должны активно применяться инновационные компьютерные технологии, а также интернет-ресурсы (сайты образовательных учреждений, ведомств, журналов, информационно-справочные системы, электронные учебники), которые ввиду их глобального распространения становятся на сегодняшний день обязательной компонентой стандартов образования.
При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ