Тема 3. Формирование адекватного самопонимания, самоощущения и самовыражения (терапия смысла жизни – логотерапия)




Доклад на тему: « Формирование жизненной устойчивости инвалидов в процессе социокультурной анимации в учреждении культуры».

Обсуждение доклада, анализ изложенного материала

Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно-методической литературы.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие логотерапии, как терапии смысла жизни

2. Художественное творчество как ведущий метод анимации

3. Современные технологии педагогики духовно-творческого развития личности

Список литературы:

1. Жарков Ад. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 1998. - 248 с.

2. Моздокова Ю.С. Атлас социально-культурных реабилитационных технологий. - М.: МГУКИ, 2002. -132 с.

3. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. - М.: Народное образование, 2002.- 176 с.

4. Современные технологии социально деятельности: Учебное пособие / Под научной редакцией Е.И. Григорьевой.- Тамбов, 2004.- 512 с.

5. Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 1999 - 200 с.

6. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. Общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.

 

Раздел IV. Организационно-управленческие аспекты социокультурной анимации.

Тема 1. Социокультурная анимация в условиях гражданского общества

Доклад на тему: « Социально-культурная деятельность учреждения культуры и пути ее усовершенствования».

Обсуждение доклада, анализ изложенного материала

Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно-методической литературы.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие гражданское общество. Программы, направления и приоритеты федеральной культурной политики.

2. Характеристика проблем, связанных организацией и содержанием деятельности учреждений культуры и досуга.

3. Характеристика проблем общественной значимости и престижа сфер культуры и досуга

Список литературы:

1. Жарков Ад. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 1998. - 248 с.

2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.

3. Мамбеков Е.Б. Организация досуга во Франции: Анимационная модель: Автореф. дис... канд. пед. наук. - СП6., 1992. - 16с.

4. Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: Традиции и современность: Учебное пособие. - СПб., 1991. - 77 с.

5. Тарасов Л.В. Социально-культурная анимация: принципы, задачи, содержание // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - 2. - С. 59 - 66.

6. Ярошенко Н.Н. Гуманистические основания социокультурной анимации / Культура на пороге третьего тысячелетия. — СП6., 1994

Тема 2. Социально-культурное проектирование анимационной деятельности (структура и стадии проекта, разработка программы и методы реализации)

Доклад на тему: « Организация анимационной работы как целостная система методов диагностики, программирования, реализации и оценки ее результативности».

Обсуждение доклада, анализ изложенного материала

Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно-методической литературы.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие проектная деятельность

2. Основные этапы создания и реализации проекта

3. Что включают в себя мероприятия по обеспечению программы социально-культурного проекта

Список литературы:

1. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М., 1995.

2. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социально-культурного проектирования. Уч. Пособие.: СПб., 1998.

3. Тарасов Л.В. Социально-культурная анимация: принципы, задачи, содержание // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003.

 

Тема 3. «Презентация анимационных проектов и программ»

Презентация анимационных проектов и программ для детей и молодежи.

Обсуждение проектов студентов.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫВ ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

В процессе обучения должны активно применяться инновационные компьютерные технологии, а также интернет-ресурсы (сайты образовательных учреждений, ведомств, журналов, информационно-справочные системы, электронные учебники), которые ввиду их глобального распространения становятся на сегодняшний день обязательной компонентой стандартов образования.

При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: