Ее получения и передачи (круглый стол, дискуссия)




Вопросы для обсуждения:

1. Психологическая информация как основа оказания психологической помощи. Ее содержание и важнейшие характеристики.

2. Способы получения психологической информации о человеке.

3. Своеобразие житейских и обыденных знаний.

4. Ограниченность использования научной информации.

5. Преимущества практической психологии для получения и использования знаний о человеке.

6. Варианты сообщения психологической информации. Значимые аспекты ее правильного преподнесения.

7. Требования к речи профессионального психолога.

8. Метафора как способ передачи психологической информации. Преимущества использования образных сообщений в работе практического психолога.

9. Интерпретация содержания образной психологической информации (Приложение 3).

Тема №5. Социальный заказ на работу психолога

(дискуссионная площадка)

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема роста потребностей в профессиональных психологических услугах в современном обществе.

2. Предмет социального заказа на работу психолога-практика и психолога-исследователя.

3. Взаимосвязь профессиональной деятельности психолога с содержанием социального заказа на его работу.

4. Основной круг потребителей психологических услуг: заказчик, клиент и пользователь психологической информации. Специфика их позиций в процессе отношений с психологом-практиком.

5. Особенности взаимодействия практического психолога с заказчиком, клиентом и пользователем психологической информации.

6. Различные варианты сочетания позиций заказчика, клиента и пользования психологической информации в лице потребителя профессиональных услуг практического психолога.

 

Тема №6. Понятие о психологической задаче

И психологической помощи (семинар)

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность социальных, этических и нравственных задач взаимодействия клиента с практическим психологом.

2. Условный характер социальных, этических и нравственных критериев. Ограниченность оценочных шкал: «нормально - ненормально», «правильно – неправильно», «хорошо – плохо», «добро – зло».

3. Особенности психологических задач в практике работы психолога с клиентом.

4. Категории фиксации психологической задачи для клиента.

5. Специфика и содержание психологической помощи.

6. Основные виды психологической помощи как направления профессиональной деятельности специалиста в области практической психологии: психологическое просвещение, психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психотерапия.

7. Формы осуществления психологической помощи: индивидуальная, групповая, самостоятельная, опосредованная.

8. Важнейшие аспекты практического обеспечения процесса психологической помощи: актуальность психологической помощи и готовность к ее принятию; готовность к оказанию психологической помощи; теоретико-методологическая база профессиональной психологической помощи.

Тема №8. Основные виды деятельности практического психолога

(мини-конференция)

Вопросы для обсуждения:

1. Значение психологического просвещения в современном российском обществе.

2. Специфика психологической профилактики как вида деятельности практического психолога.

3. Организация психопрофилактической работы и способы ее осуществления.

4. Возможности взаимодействия психологического просвещения и психопрофилактики при оказании психологической помощи детям и взрослым.

5. Цели и задачи психодиагностики; специфика работы психодиагноста. Принципы и стратегии проведения эффективной психодиагностики.

6. Типичные ситуации взаимодействия клиента с психологом-диагностом: основные различия между ситуацией экспертизы и ситуацией психологической помощи; характер деятельности квалифицированного психодиагноста в этих ситуациях.

7. Основные способы и средства получения психологической информации о клиенте в работе психодиагноста.

8. Значимые аспекты психологического прогноза в процессе использования психодиагностических данных при оказании психологической помощи.

9. Основные требования к организации и проведению психокоррекции. Условия эффективной коррекционной работы.

10. Алгоритм построения психокоррекционной программы.

11. Тренинг как ведущая форма развивающей работы практического психолога.

 

Тема №9. Психологическое консультирование в работе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: