Практического психолога (семинар)




Вопросы для обсуждения:

1. Основной смысл консультативной работы.

2. Стратегии и характер деятельности психолога-консультанта.

3. Правила эффективного консультирования.

4. Принципы организации и построения беседы.

5. Специфика основных этапов консультативной беседы.

6. Методы воздействия психолога-консультанта.

7. Важнейшие средства вербального и невербального контакта с клиентом в ходе консультативной беседы.

8. Особенности ситуации индивидуального психологического консультирования.

9. Предмет деятельности психолога при групповом консультировании. Своеобразие проведения группового консультирования.

10. Сущность «нескольких важных открытий» Карла Роджерса.

11. Общее представление о конгруэнтности консультанта. Ее роль в процессе оказания психологической помощи.

12. Значение принципа безусловного принятия.

13. Доверие к человеку и возможность личностного роста клиента: проблема их взаимосвязи.

14. Особенности эмпатического (активного) слушания клиента. Его преимущества при психологическом консультировании.


Тема №10. Сферы приложения профессиональных услуг

Современного психолога (мини-конференции, проблемные площадки)

Вопросы для обсуждения:

1. Основное содержание и направленность деятельности психолога учреждений образования.

2. Специфика осуществления ведущих подходов психологической помощи в системе образования: служба сопровождения, служба поддержки образования, служба обеспечения учебно-воспитательного процесса, служба содействия, служба психологического здоровья.

3. Сочетание общих и специальных задач психологической службы в учреждениях образования разного типа (детские сады, школы, интернаты для детей, лишенных родительского попечительства).

4. Важнейшие функции и особенности работы психолога в лечебных учреждениях (больницы, психиатрические учреждения).

5. Направления деятельности семейной психологической службы.

6. Задачи психолога в сфере управления.

7. Содержание работы психолога на предприятиях.

8. Сущность и назначение психологической службы в армии.

9. Характер деятельности психолога в сфере рекламы и СМИ.

10. Специфика психологических услуг в правоохранительной системе.

11. Основные направления работы политических психологов.

12. Цели, задачи и содержание деятельности преподавателя психологии.

13. Особенности организации психологической работы в государственных и коммерческих структурах.

 

Тема №11. Взаимодействие психолога с представителями

Смежных профессий (семинар)

Вопросы для обсуждения:

1. Значимые аспекты профессионального общения психолога и педагога. Условия их продуктивного взаимодействия.

2. Основные направления совместной работы психолога и педагога.

3. Предмет сотрудничества психолога с медицинскими работниками.

4. Проблемы профессиональных контактов психолога и социального работника: разграничение функций и характер совместной деятельности.

5. Сущность сотрудничества психолога с представителями юридических специальностей. Задачи взаимодействия со следователем и адвокатом.

6. Характер работы профессиональной команды «помогающих» специалистов.

Тема №12. Профессиональная этика психолога

(круглый стол, дискуссия)

Вопросы для обсуждения:

1. «Клятва Гиппократа» в работе специалистов, оказывающих психологическую поддержку населению. Ее значимость и степень необходимости.

2. Основные положения этического кодекса психолога-профессионала, целесообразность его применения в исследовательской работе и психологической практике.

3. Характер ответственности психолога-исследователя и психолога-практика.

4. Возможности соотношения долга и этики в деятельности практического психолога.

5. Важнейшие вопросы из области практической этики психолога.

6. Правомерность принципа «этично то, что эффективно». Проблема этичности и эффективности средств профессионального психолога.

7. Анализ содержания клятвы детского психолога (Приложение 2).


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

 

В процессе изучения учебного курса «Введение в профессию» студенты выполняют три контрольных задания, предполагающие проверку и оценку степени усвоения и рефлексии ими базового материала, развитие прогностического и аналитического мышления студентов.

Контрольные задания предлагаются в форме творческих аналитических работ студентов. Для их успешного выполнения требуется осмысление основных проблем курса, а также знание литературных первоисточников.

Контрольные задания выполняются в виде отдельного письменного сообщения, представляют собой размышления студента с обязательным обоснованием собственной точки зрения и ссылками на изученную психологическую литературу.

При оценке контрольных заданий учитывается полнота, глубина и степень самостоятельности студента.

 

Задание №1.

На основе анализа модели профессиональной деятельности психолога выделите и опишите возможные направления самообразования и саморазвития студента-психолога как будущего профессионала.

Задание №2.

Составьте социально-психологический портрет современного психолога (ПК-9).

Задание №3.

Дать характеристику любому психологическому центру: проанализировать заявляемые услуги, оценить конкурентоспособность центра на рынке услуг и др. (ПК-19).

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: