Тест №1:
1. Важнейшим условием эффективной работы профессионального психолога является:
А) богатый жизненный опыт;
Б) умение давать четкие конкретные советы;
В) ориентация на нормы и ценности человека, обратившегося за помощью;
Г) обращение к своему личному опыту или опыту других людей.
2. К возможному высказыванию квалифицированного психолога относится:
А) «Я обязательно помогу вам изменить себя»;
Б) «Со мной тоже такое бывало, но потом это пройдет, вот увидите»;
В) «Никогда больше так о себе не думайте»;
Г) «Возможно не поздно начать все сначала»;
Д) «Ваши чувства должны измениться».
3. Выделите наиболее значимое качество профессионального психолога:
А) высокий интеллект;
Б) постоянство привычек;
В) эмоциональность;
Г) трудолюбие;
Д) артистичность;
Е) сопереживание;
Ж) красноречие;
З) умение убеждать.
4. Определите, какое из высказываний несет психологическую информацию:
А) «У него красивые зеленые глаза»;
Б) «Она каждый раз выглядит по-разному»;
В) «Сегодня он съел на обед две порции салата»;
Г) «Ей очень идет новый замшевый костюм».
5. Обозначьте наиболее важную и эффективную роль профессионального психолога:
А) инициатор самоисследования;
Б) терпеливый слушатель;
В) советник;
Г) посредник;
Д) специалист по внушению;
Е) умный аналитик.
Тест №2:
1. Среди приведенных высказываний клиента найдите формулировку психологической задачи:
А) «У меня ничего не получается, я чувствую себя не таким, как все люди»;
Б) «Я хочу, чтобы вы помогли мне разобраться в моих чувствах»;
В) «Объясните моей жене ее ошибки в воспитании ребенка»;
Г) «Боюсь, что мой друг не совсем нормальный»;
Д) «Это просто невыносимо, когда дети отказываются уважать старших».
|
2. Важнейшим условием проведения качественной психодиагностики выступает:
А) наличие в арсенале средств психодиагноста универсальных методик;
Б) умение формулировать вопросы;
В) способность осуществлять выбор адекватных цели психодиагностики диагностических средств.
3. Эффективность психокоррекции определяется:
А) силой воздействия на клиента;
Б) разнообразием осуществляемых коррекционных мероприятий;
В) степенью соответствия психокоррекции возрастным и индивидуальным особенностям клиента;
Г) продолжительность проводимой работы.
4. Определите, какое из представленных высказываний психолога свидетельствует о позиции взаимодействия на равных консультанта и клиента:
А) «Если вы действительно хотите изменить ситуацию, вам следует прислушаться к мнению профессионала»;
Б) «Не нужно падать духом. Пожалуйста, не плачьте… Хорошо, я покажу вам, как можно все исправить»;
В) «Могу предложить вам несколько вариантов, но выбирать будете вы сами».
5. Существенным признаком активного слушания является:
А) использование развернутых ответов;
Б) отражательный характер высказываний слушателя;
В) оптимистичный настрой психолога;
Г) конфиденциальность.
Итоговый тест:
1. Девиз профессионального психолога:
А) «Чужую беду руками разведу» (русская пословица);
Б) «Не будь слишком сладким – как бы тебя не съели; не будь слишком горьким – как бы тебя не выплюнули» (восточная мудрость);
В) «Если ты дашь человеку рыбу, ты накормишь его только один раз. Если ты научишь его ловить рыбу, он всегда сможет себя прокормить» (восточная мудрость);
|
Г) «Торчащий гвоздь необходимо забить» (японская пословица);
Д) «Сначала учись, потом учи» (восточная мудрость);
Е) все ответы верны;
Ж) все ответы неверны.
2. Профессиональное сознание психолога отличается:
А) гуманным отношением к людям;
Б) нравственной ответственностью в принятии профессиональных решений;
В) высокой степенью рефлексивности;
Г) все ответы верны;
Д) все ответы неверны.
3. Ответственность психолога предполагает:
А) гарантию позитивных изменений человека;
Б) обеспечение личностного благополучия клиента в процессе оказания психологической помощи;
В) обязательную реализацию предложенных рекомендаций;
Г) все ответы верны;
Д) все ответы неверны.
4. Ведущие качества профессиональной деятельности квалифицированного психолога:
А) грамотная оценка действий, мыслей и переживаний клиента;
Б) четкие ограничения своей профессиональной деятельности;
В) отгороженность от собственных чувств;
Г) способность к внушению;
Д) все ответы верны;
Е) все ответы неверны.
5. Методы профессионально психолога…:
А) универсальны для всех отраслей;
Б) зависят от определенных психологических теорий;
В) должны быть неизменны во времени или под влиянием культуры, в которой применяются;
Г) все ответы верны;
Д) все ответы неверны.
6. Психологическая информация, полученная в практической психологии, характеризуется:
А) высокой степенью обобщенности;
Б) конкретизацией научных знаний;
В) соответствием установкам значимых людей;
Г) все ответы верны;
Д) все ответы неверны.
|
7. Грамотное сообщение психологической информации предполагает:
А) безоценочный характер;
Б) доступность изложения;
В) сочетание прямых и косвенных способов сообщения;
Г) все ответы верны;
Д) все ответы неверны.
8. Решение психологической задачи предполагает:
А) описание образа мыслей клиента;
Б) готовность к принятию новой психологической информации;
В) фиксацию потребностей клиента;
Г) все ответы верны;
Д) все ответы неверны.
9. Психологическое консультирование – это…:
А) форма общения клиента и психолога;
Б) своеобразная исповедальная практика;
В) процесс, способствующий личностному росту клиента и психолога;
Г) все ответы верны;
Д) все ответы неверны.
10. Признаки успешной консультативной беседы:
А) консультант позволяет клиенту самому принимать важные решения;
Б) психолог приводит примеры из своего личного опыта;
В) консультант старается прервать слишком затянувшееся высказывание клиента;
Г) психолог обеспечивает принятие клиентом критериев правильной жизни;
Д) все ответы верны;
Е) все ответы неверны.
11. Согласно гуманистическому подходу Карла Роджерса личностный рост клиента возможен при условии:
А) отсутствия отрицательных чувств клиента;
Б) неизменности установок психолога;
В) разработки специальной процедуры корректировки целей клиента;
Г) абсолютного доверия психолога к клиенту;
Д) все ответы верны;
Е) все ответы неверны.
12. Школьный психолог…:
А) представляет интересы ребенка в системе образования;
Б) занимается диагностикой и коррекцией неуспеваемости;
В) помогает разрешению внутришкольных конфликтов;
Г) способствует интеллектуальному и личностному росту учащихся;
Д) все ответы верны;
Е) все ответы неверны.