Из воплощения в воплощение мы продолжаем возбуждать
нижние чакры, хотя, возможно, у нас развиты чакры выше мани-
пуры вследствие предыдущих жизней. Прошла ли наша кундали-
ни в прошлом через все чакры или пет - мы не знаем и потому в
настоящем мы пытаемся пробудить их опять до пробуждения
сушумны.
Если чакры не очищены, то вся предварительная работа по
гармонизации иды и пингалы бессмысленна. Это похоже на то,
что вы обладаете прекрасной электропроводкой, но не можете
воспользоваться ею, так как, но существу, у вас еще нет уст-
ройств, распределяющих электроэнергию. Ваши чакры являются
такими устройствами, а нади - электропроводкой.
Каждая область вашего тела, или точка, связаны с опреде-
ленной чакрой. Так, если вы испытываете определенную боль
в какой-то части тела, ищите соответствующую чакру, которая
напрямую связана с болезненной частью тела. Например, по-
ловые органы связаны с муладхарой; мочевая, выделительная
и репродуктивная системы - со свадхистаной; толстый и тон-
кий кишечники, аппендикс, поджелудочная железа, желудок,
печень - с манипурой; сердце и легкие - с анахатой.
У большинства людей функционирует муладхара чакра - выс-
шая чакра в эволюции животного, а остальные, выше манипуры,
дремлют. Поэтому проблемы сексуальной жизни занимают столь
выдающееся место в существовании современного человека.
Склонность людей к пяти таттвам Тантры (мясо, рыба, вино, зер-
но и секс) вынуждает кундалини застрять где-то между муладха-
рой и свадхистаной. Когда кундалини удается подняться до ана-
хаты, вы больше не нуждаетесь в этих пяти таттвах. Чтобы побу-
дить кундалини сделать это, люди с интеллектуальным складом
|
ума могут культивировать концентрацию внимания на бхрумад-
хье (межбровье), или совершать уддияна бандху, или практико-
вать мантра-медитацию. Все эти методы вполне безопасны.
К вашим услугам - асаны. Сарвангасана, например, пробужда-
ет вишуддху, матсьясана - анахату, а бхуджангасана- свадхистану.
Избегайте взрывного пробуждения чакр, при котором провоци-
руются низшие ощущения (страх, страсть, жадность, жестокость
и др.). Человек старается вытравить из себя животное, но оно
время от времени проявляется в нем, как вероломный гость, став-
ший хозяином.
Ступень: пробуждение сушумны
Сушумна требует более основательной работы, чем две пре-
дыдущие ступени. Некоторые полагают, что ида и пингала подчи-
нены сушумне. Я не думаю, что это так. Ида пробуждает одну часть
мозга, а пингала - другую, но сушумна пробуждает весь мозг.
В древних тантрических текстах говорится о том, что кунда-
лиии не должна проходить по другому проходу, кроме сушумны;
если кундалини входит в пингалу, человек может стать целите-
лем, сиддхом, которому подчиняется природа, если кундалини
входит в иду, человек может стать пророком; но когда кундалини
входит в сушумну, она органично устремляется в сахасрару, прос-
какивая транзитом все чакры и человек становится дживанмук-
той, освобожденной душой. Для пробуждения сушумны прибега-
ют к помощи хатха йоги и пранаямы. Есть и другие способы, сре-
ди которых крийя йога - самый лучший, особенно практика ма-
ха мудр и маха бхеда мудр. Для успешного пробуждения сушум-
ны ида и пингала должны подавляться при помощи кумбхаки, за-
|
держки дыхания. Кумбхака сдерживает двух ретивых коней (иду
и пингалу), чтобы затем они одновременно с места рванулись в
карьер именно тогда, когда пробуждается кундалини.
Глава 11 - НИСХОЖДЕНИЕ КУНДАЛИНИ
Обычно широко обсуждается проблема восхождения кунда-
лини, а между тем ее нисхождение не менее важно, так как свиде-
тельствует о том, что отныне ваше мироощущение обусловлено не
обычным общественным мнением, а отражает высшее сознание,
которое управляет вашим телом, умом, чувствами, всей вашей
жизнью. С этих пор только сила кундалини контролирует вас.
Концепция аватары
Когда Шива и Шакти сливаются в экстазе в сахасраре, человек
утрачивает внешнее сознание и впадает в самадхи. "Мертвые" зо-
ны мозга просветляются и начинают функционировать. Развива-
ется бинду - точка, капля, субстрат всего Космоса и суть всякого
творения. Единство Шива-Шакти вновь раздваивается, и проис-
ходит нисхождение кундалини. Поднявшись из недр грубого пла-
на бытия и двойственных значимостей, купдалини обрела единс-
тво, чтобы утратить его ради обновления грубого плана бытия.
Такова концепция божественного воплощения, или аватары, ко-
торый нисходит к людям,