Самадхи стирает различия между Шивой и Шакти, Пурушей
и Пракрити и соединяет их в Единстве (Адвайта). Нет ни субъек-
та, ни объекта; ни мужского, ни женского начала; нет никаких
различий. С точки зрения обывателя со стороны человек в самад-
хи похож на идиота, который не может отличить мужчину от
женщины, змею от веревки. ()п подобен младенцу, который так-
же не видит этих различий. Когда происходит нисхождение куи-
далини в муладхару (обитель двойственности), Единство превра-
щается в двойственность и Шива с Шакти живут в этой чакре, как
два существа, потому что в мире имен и форм, ума и чувств все двой-
ственно, но в самадхи - все Единство. Нет никого, кто может ска-
зать, на что похоже самадхи, недвойственный опыт.
Почему нисходят Шива и Шакти?
Трудно понять, почему Шива и Шакти нисходят на грубый
план после экстаза Единения. Какой смысл в созидании и после-
дующем разрушении созданного? Зачем покидать сознание, если
суждено вновь вернуться в него? К чему столько беспокойств с
пробуждением кундалиии в сахасраре с Шивой, если приходится
затем опуститься в муладхару? Вечная тайна хранит молчание...
Можно еще понять Шакти, которая решила вернуться назад, в
муладхару, - ведь она и раньше не раз возвращалась в нее. Но по-
чему Сам Шива вернулся с ней? Видимо, когда Шакти собралась
ухолить, Шива сказал ей: "Подожди Меня, Я пойду с Тобой".
Трансцендентное новоселье
После самадхи сознание человека качественно меняется: он
все так же занимается повседневной деятельностью, но не вовле-
кается в нее всем существом. - скорее он относится к ней фило-
софски и, так сказать, созерцательно. Отныне он не страдает и не
|
радуется, как прежде, он - играет, хотя все совершает добросовес-
тно. Человеком движет не вожделение, а само высшее сознание,
пробудившее прежде молчавший мозг. И хотя такая личность
очень проста и доступна, народ с почтением называет ее Учите-
лем (гуру).
Осознание подлинной Реальности. Шива и Шакти поселяются
на грубом плане бытия, в мире двойственных отношений. Это оз-
начает, что человек, испытавший данную трансформацию созна-
ния, способен сочетать в себе понимание органичного Единства
всего и двусмысленность сложного многообразия - ту драму
жизни, в которой игра и трагедия переплелись неразрывно... Воз-
можно, именно тут надо искать причину того, почему так упорно
все святые и махатмы твердят о милосердии, сострадании и люб-
ви. Поэтому мы не должны удивляться, когда слышим и видим,
как такой человек спокойно обсуждает тривиальности жизни,
обладая при этом высшим сознанием.
Глава 12 - ОПЫТ ПРОБУЖДЕНИЯ
Казалось бы, на первый взгляд, что заурядное сознание и
трансцендентное не могут сосуществовать,но это кажущееся су-
ществование обоих возможно только после трансформации соз-
нания вообще. Полный цикл пробуждения включает в себя нес-
колько стадий. Поднимаясь по чакрам вверх, кундалини может
причинить некоторые беспокойства, если, как об этом говори-
лось уже выше, практикующий не следует рекомендациям, помо-
гающим избежать их. Затем возникает эффект свечения в бхру-
мадхье (межбровье, или третий глаз). Обычно этот феномен
длится довольно долго и не вызывает негативных ощущений.
Продолжительность сна уменьшается, аппетит ухудшается, ум
|
уравновешивается. Длительному и одновременному течению
иды и пингалы сопутствует ощущение движения в сушумне. Это
означает, что необходимо подготовиться к духовному событию и
тщательно наблюдать за процессом дыхания. Обычно природа
дыхания в ноздрях меняется каждый четвертый день в соответс-
твии с лунными циклами, но если в течение 15 дней обе ноздри
функционируют одинаково - ждите в ближайшее время атаку
кундалини.
Кундалини атакует
Вы вдруг начинаете ощущать жжение в муладхаре и сушумне,
слышите звуки барабана, флейты, колокольчиков, пение птиц. Вы
чувствуете, будто шум дождя звучит вокруг и внутри вас, ваше
тело пронизывает фосфоресцирующий свет, вы созерцаете сияю-
щий позвоночник, вы охвачены со всех сторон светом. Все ваши
прежние страсти и влечения постепенно словно испаряются.
Пробуждаются сверхспособности, которые обольщают вас, но
они со временем проходят. Иногда вами овладевает стойкое вле-
чение к одиночеству, вам совершенно не хочется есть, ничто вас
не интересует, вокруг вас - пустыня и вы - один. Вскоре, однако,
наступает умиротворение... И йог продолжает жить обычной
жизнью, но люди не замечают, что его внутренняя жизнь озарена
светом, что она стала намного богаче внешней, мирской.