ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СТОРОНЫ 4 глава




 

«Ваши идеи нужны сегодня».

 

Он ответил: «Нужен Наутилус. Я проверил то, что было сделано вашими любительскими усилиями, кое-что из этого вполне прилично и действенно, но только я могу восстановить сердце этого корабля, а у нас имеются лишь нефункционирующие обломки. Этого недостаточно».

 

Сара слегка улыбнулась: «Капитан, вы как мой отец, не терпите неполадок и не допустите несрабатывания».

 

Немо ответил: «Для совершенствования этого корабля мне потребовались годы, и его воскресение из мертвых не будет мгновенным, несмотря на панические требования вашего отца и президента Гранта».

 

Он пнул ногой расплавившиеся проводники печатной платы на полу: «Для ваших целей Наутилус бесполезен. В неподвижном состоянии – это одно, а выйти в море – это совсем другое. Он не выдержит плавания».

 

Потянув за рукоятку скипетра, Сара вытащила из нее полоску серебристого золота и скрутила из нее проволоку, после чего намотала ее на контакты расплавленной панели.

 

Она переключила тумблер, спустив вниз подъемник люка, и сказала: «Он не собирается держать вас тут в плену или мешать вам делать все необходимое. Проводка плавится, и Наутилусу вы нужны наверху, капитан».

 

 

* * *

 

Шипы представляли собой соединенные друг с другом иглы, с острыми, как бритвы, краями. Их пружинный механизм заставлял их выскакивать из шаров со всех сторон. Сара стояла у этих непонятных объектов, выстроившихся вдоль всей палубы, когда из Наутилуса выбрался Немо и подошел к ней.

 

Сара кивнула: «Компоненты, которые вы изобрели для субмарины, из вашей мастерской на Вулкании, и они по-прежнему в своих очень необычных контейнерах».

 

Таких шаров было шесть, каждый из них по два фута в диаметре [60 см], с шипами, выступавшими из их губчатой ​​поверхности, и бирками, свисавшими с каждого из них, с надписью «ДЕЛО № 3579».

 

Немо вышел на палубу: «Все это было конфисковано и использовано против меня в качестве доказательств».

 

«Каким образом? Ни один из них невозможно открыть. Когда я их обнаружила, из них выскочили шипы, я чуть не лишилась руки».

 

Немо подошел ближе к одному из шаров: «Это особая конструкция, мною разработанная, на основе японской рыбы року. Вы говорили что-нибудь, когда их обнаружили?»

 

«Да, мы с отцом обсуждали транспорт, и такое впечатление было, что эти штуки просто набросились на нас».

 

«Ваша ошибка заключалась в том, что вы разговаривали рядом с ними; у них в поверхность встроены аудиопорты». Он наклонился к одному из объектов и спокойным голосом сказал: «Втянуться».

 

Шипы пошевелились, а затем втянулись в поверхность шара, образовав сплошную внешнюю оболочку. Вслед за ним, один за другим втянулись и остальные шары, щелкнув оболочками-панцирями. Оловянные заводные солдатики, выстроившиеся в шеренгу.

 

Немо поднял руку, обращаясь к Саре и заставив ее замолчать: «Они снабжены камертоном, реагирующим только на вибрации моего голоса. Любой другой голос запускает защиту от врага – шипы рыбы року».

 

Она прошептала: «Вы просто не представляете себе, какие проблемы тут из-за них были».

 

Один из шаров затрепетал, но шипы его не выскочили, и Немо сказал: «Я хорошо справился со своей задачей, поэтому проблемы наверняка были значительными. Как это и было задумано».

 

Он остановился, опешив от изумления при виде картины в позолоченной раме, прислоненной к одному из ящиков, изображенное на ней было скрыто прорезиненной тканью.

 

Сара сказала: «Я нашла ее плавающей в воде в одном из коридоров возле библиотеки, когда впервые поднялась на борт лодки».

 

«Сильно она была повреждена?»

 

«Она совсем не была повреждена», ответила Сара, «но я решила ее накрыть тканью, потому что подумала, что снять с нее покрывало имеете право только вы. В одиночестве».

 

Лицо Немо помрачнело, он взял картину одной рукой: «Этот слащавый жест ничего не меняет в моей оценке ваших усилий». Он взял в другую руку один из шаров.

 

«Есть слабая надежда, что эти компоненты не были уничтожены неуклюжими действиями военных, но я разрешаю вам вывесить объявления о наборе команды».

 

Он начал спускаться по лестнице вниз, стараясь быть осторожным с картиной и шаром в руках, и сказал: «Это будут люди, на которых я могу положиться, за каждый пост, на который я их назначу. Моим решением, а не решением вашего отца».

 

Люк над ним закрылся, и Сара осталась на палубе одна. Она сжала кулаки и прошептала: «Высокомерный…»

 

Она так и не успела добавить «…мерзавец» – шары на палубе отреагировали на звук ее голоса, выпустив острые, как бритвы, шипы.

 

_______________________________________________

_______________________________________

________________________________

_________________________

__________________

_____________

 

СЕРДЦА МАШИН И ЛЮДЕЙ

 

 

Немо взял в руку шар, обхватив его полностью, со всех сторон, там, где бритвы должны были впиться в тело до костей, и, приложив точно рассчитанную силу, сдавил его. Плечо его горело от боли, но шар раскрылся, как яйцо-сюрприз, с открывающей крышечкой.

 

Внутри в полном порядке оказались специальные, тонкой специфической работы взрыватели и микромеханизмы для навигации, проводка тоже была не повреждена. Это была его самая сложная и ювелирная работа для нужд Наутилуса, размеры электрики в них были меньше, чем крылья мухи.

 

Гордость Немо только усилилась, когда он выложил эти детали в определенном порядке, стоя спиной к картине, находившейся между подлокотниками его капитанского кресла, избегая смотреть на нее, до тех пор, пока не закончил все приготовления.

 

Затем, словно услышав чей-то знакомый голос, Немо подошел к картине. Он снял ткань с краев рамы, подняв ее так, будто это была какая-то кружевная вуаль.

 

Он всегда видел сначала только глаза, как будто остального лица на полотне даже и не было. Их идеальный голубой цвет с зелеными крапинками вокруг радужной оболочки был запечатлен художником на картине гораздо лучше, чем на то способна была любая безжизненная фотография. Они были живыми, они играли и танцевали, они были точно такими же, какими Немо запомнил их в день своей свадьбы.

 

 

* * *

 

Картина точно вошла в верхние углы ниши над столом в личной каюте Немо.

 

С боков и снизу белым светом ее осветили какие-то скрытые огни. Немо отступил на шаг от изображения своей жены и сына, еще только учившегося ходить, в свободных льняных одеждах. Он присел на край кровати, его семья улыбалась ему, сидя за тем самым столом, за которым он и спроектировал свою подводную лодку.

 

Он подавил свои чувства, сдержав долголетний крик.

 

Рука Немо дотянулась до настенного диска, он повернул его лишь один раз, изменив цвет ламп каюты с белого на красный, и лица его жены и сына с кожей цвета какао с изменением цвета стали исчезать. Поверх портрета проступили какие-то схемы и диаграммы с цифрами, словно проявляющаяся татуировка.

 

Диск продолжал поворачиваться, и красный свет стал более глубоким, почти багровым. И теперь портрет его семьи превратился в большую, испещренную знаками и символами план-схему внутреннего устройства Наутилуса, чертежей его механизмов. Тайный план сердца корабля.

 

_______________________________________________

_______________________________________

________________________________

_________________________

__________________

_____________

В ПОРТУ

 

 

Сара поискала глазами безногого мужика.

 

Сильный холодный порыв атлантического ветра приподнял ей капюшон, что позволило бросить взгляд через плечо на этого человека, сидевшего в небольшой тележке на колесиках. Он следил за тем, как она переходила от одного кабака к другому, вешая объявления о наборе команды на «подводный корабль».

 

Отталкиваясь от земли деревянными колодками в обеих руках, он продвигался по пирсу, волоча за собой фалды своего сюртука. Сара лишь мельком заметила отдельные детали: спутанные волосы над лицом, безногое туловище, согнутое вперед, длинные руки, которыми он загребал так, будто плыл.

 

Двигался он быстро, стараясь держаться в тени, но затем немного выскочил на свет, когда Сара быстро подошла к «Кошачьему черепу», оставив там объявления, а затем остановилась в дверях. Осматриваясь. Ей не было его видно; но она знала, что он где-то рядом.

 

«Добрый вечер? Вы что, так ничего мне и не скажете? Может, скажете, как вас зовут?»

 

Ответа не последовало. Она направилась к «Гнезду стервятника» и снова услышала стук колодок о пирс и скрип колесиков. «Стервятник» был наихудшей дырой в порту, с разбитыми стеклами на окнах, забитых досками, из щелей которых пробивался свет вместе со звуками битого стекла, выкриков и смеха.

 

Она швырнула в воздух несколько листочков своих объявлений, надеясь, что ветер унесет их на этого мужика, и белая бумага выдаст его в темноте.

 

Листовки разлетелись по пирсу, ничего ей не дав.

 

Инвалид на тележке заехал в закоулок напротив «Стервятника», подыскав себе место у бочек, сложенных напротив передних дверей кабака. Он вытащил один из двух ножей из кожаных ножен, вшитых в рукав своего сюртука, приготовившись его бросить, и посмотрел на Сару, вошедшую внутрь.

 

Эй, матросы, все сюда!

Огненная тут вода!

Не проходим, пьем, горланим!

Деньги быстро прикарманю!

Если уж невмоготу –

Пей из кружки бормоту!

 

Сара сорвала с доски объявлений старые бумажки, заменив их приглашением на Наутилус. В углу сидели китобои, они передавали друг другу коричневый кувшин и ревели, глядя вверх, на балки. Двое из них, огромные мужики-маори с испещренными татуировками лицами, что-то певшие, остановились и уставились на Сару.

 

«Ты понятия не имеешь, во что ты, черт подери, вляпалась», сказал Саре какой-то старый матрос, наклонившийся к ней сзади, изо рта у него воняло сосисками и дешевым ромом.

 

Она почувствовала теплый туман его слов у самой своей щеки: «Ох, нутром чую, ты что-то знаешь, но скрываешь тайну об этой лодке».

 

Она осторожно отстранилась: «Да я просто объявления вывешиваю».

 

«Но тут ничего не говорится о самом плавании. О чем ты не договариваешь?»

 

«Приходи по объявлению и сам узнаешь».

 

Вся остальная шайка матросов в «Стервятнике» была сделана из татуированной кожи, пропитанных морской солью прочных канатов и низкого заработка. Моряки, сидевшие вокруг столов и выпивавшие, уже представляли себе, наверное, Сару раздетой. А возможно, им хотелось, чтобы она отошла от доски, чтобы бармен смог прочитать объявление вслух, тем, кто не знал букв.

 

Она повернулась, увидев болезненно желтого цвета лицо старого моряка. Он прижался к ней ближе, крепко схватив ее за руку. «Улыбайся и радуйся вместе с ними их песне. Зови меня Джесс и притворись, что я твой любовник или брат, только не отходи ни за что от меня».

 

И когда в своей могиле мертвым буду я лежать,

Там пройдут мои печали, перестану горевать!

Превратите меня в рыбу, дайте мне поплавать вволю

В том кувшине с алкоголем!

Вопил хор китобоев, а те двое по-прежнему смотрели на нее. Один из них вытащил из кармана опасную бритву, выпустив лезвие, которое раскрылось в его татуированных пальцах.

 

Джесс схватил Сару за руку еще сильнее: «Отходи к дверям и не выдавай себя взглядом».

 

Она посмотрела на барную стойку, подумав, что сможет схватить свободной рукой бутылку виски и разбить ему череп. Но не смогла дотянуться. Вместо этого Сара кивнула, с онемевшей рукой, и Джесс вытолкнул ее в дверь, сквозь крылья взлетевших летучих мышей, на набережную.

 

Китобои выскочили из-за стола, разбив кувшины с виски, и бросились к еще раскачивавшимся дверям. Один с бритвой, а другой вытаскивая из-за пояса револьвер.

 

На пирсе Джесс потащил Сару за собой на бегу, помчавшись к нескольким пришвартованным у причала рыбацким лодкам. Она развернулась, выдернув руку, и подняла колено, целясь ему прямо между ног. Внезапный удар по яйцам сбил его на землю.

 

«О Боже!»

 

Сара увидела в плече Джесса брошенный в него нож, весь в крови на плоской стали. Перекатившись по земле, он вскочил на ноги, а затем побежал к следующему кругу света, отбрасывавшемуся фонарями на пирсе, в котором высветился сарай-мастерская рыболовных сетей. Джесс вскарабкался на его проваливающуюся крышу, пролез по ней и исчез с другой стороны.

 

Один из китобоев остановился, прицелился из револьвера и выстрелил. Пули с искрами отскочили от флюгера, он промахнулся и не попал в Джесса, а тот упал с крыши сарая в кучу гниющей парусины. Теперь это был лишь темный силуэт, свалившийся вниз и скрывшийся, под смех и улюлюканье.

 

Китобои погнались за ним, один из них заорал: «Whiore hume!»

 

«Это на языке маори. Означает “трус”, и я полностью с этим согласен», сказал безногий, подкатив к Саре из-за груды бочек. «Любой, кто прикрывается, как щитом, женщиной – трус».

 

Сара попятилась. Он притормозил руками, а затем встал, вытянув длинные ноги из ложного второго дна своей тележки: «Вам придется прекратить ужасаться и позабыть о страхе. Вы имеете дело с самым совершенным подводным кораблем, о котором вообще когда-либо можно было себе вообразить».

 

Он убрал волосы со своего молодого лица и сказал: «Эта тележка – не что иное, как трюк-маскировка для использования в благих целях».

 

Он раскрыл свой грязный сюртук, показав ей серебряную звезду Секретной службы, приколотую к кожаным ножнам у него на поясе, в которых находилось несколько ножей и мелкокалиберный пистолет. «Я Дж.Т.Мастон, агент, мне поручено за вами присматривать и охранять. Нелегкая задача, учитывая то, как вы бродите тут повсюду, и ваше отношение».

 

Сара спросила: «Что –– кто вас послал? Вы весь вечер пугаете меня до смерти!»

 

Мастон кивнул в сторону китобоев, которые по-прежнему гнались за своей жертвой по пирсу: «Сильнее, чем они?»

 

Она прошипела ему ответ: «Так значит, вы что-то вроде этого чертова Пинкертона?»

 

«Гораздо выше и ответственнее, мисс».

 

«Агент – это значит, шпион? И к чему это всё?»

 

Мастон вытащил из своей тележки ларец с висячим замком и протянул его Саре: «От вашего отца. И нож, благодаря которому вы освободились от этого пьяницы, он уже от меня. Вообще-то, это был довольно сложный бросок, с целью освободить вас, а не убить его».

 

С развевающейся накидкой за спиной, она еле подняла это тяжелый ларец: «И что, вы считаете, я должна быть впечатлена всеми этими вашими дикими вывертами? Я не верю ни единому вашему слову!»

 

Он пошевелил плечами, щелкнув шейными позвонками и выпрямившись: «Если вы подумываете о том, чтобы выбросить его в океан, я бы не стал этого делать. Ни ваш отец, ни задание, в выполнении которого вы принимаете участие, от этого ничего не выиграют. По крайней мере, вам теперь известно, что за вами присматривают и защищают. От этого вам станет немного легче».

 

«Нет».

 

Мастон сбросил тележку в воду с краю пирса, услышав всплеск воды, а затем сказал Саре: «Вы должны немедленно установить это устройство на Наутилусе. Внутри письмо от вашего отца с сопроводительной инструкцией».

 

* * *

 

Открыв дверь конюшни, Сара обнаружила в нескольких дюймах от своего лица острые стальные зубья. Здесь было темно, и Немо, резко дернув ее, затащил ее внутрь, поднеся к плечу вилы и быстро зажав ей рот рукой.

 

Взгляд его был яростным и свирепым, но он был направлен не на нее, а в другой угол конюшни. Сара кивнула, и он отпустил руку. Она осталась стоять совершенно неподвижной; он повернул вилы и бросил их куда-то. Они пролетели точно рассчитанной дугой, не долетев до потолка буквально какой-то дюйм, и врезались в сено, поразив цель.

 

Раздался крик Джесса, он заорал как ошпаренный кот, рухнув на пол и всплеснув руками. Он схватился затем за зубья, торчавшие у него из лопаток. На него посыпались пыль, паутина и сено.

 

«Я знал одного, который очень неплохо владел гарпуном», сказал Немо. «Буйный дурак был, но в этом отношении был, безусловно, талантлив».

 

Он выдернул вилы из Джесса, вывернув их так, чтобы ему было еще больнее, и сказал: «Ну, а теперь говори!»

 

Джесс сел: «Хотел здесь заночевать, но это просто невозможно! Меня уже пырнули ножом сегодня один раз! Что, черт подери, все это означает? Ты коп или конюх?»

 

Немо держал вилы перед лицом моряка: «Я капитан Наутилуса».

 

«С этим трезубцем в руках ты похож на Посейдона у моего брюха».

 

Он показал на Сару, которая зажгла свечу в фонаре: «Замечательно! Еще одно ранение вот от нее! Она сказала, что объявлен набор в какую-то команду, после чего меня сегодня чуть не зарезали! Дважды!!»

 

«А меня чуть не убили из-за этой твари!», воскликнула Сара.

 

Немо вытащил Джесса за шиворот: «Последний шанс у тебя что-то сказать».

 

«Два жлоба попытались ее изнасиловать, и я вытащил оттуда эту юную леди, чтобы уберечь ее от беды».

 

«Наборот, чтобы я попала в беду из-за тебя, ты имеешь в виду, наверное!»

 

«Думаю, вы оба виноваты». Немо оглядел моряка: «Что умеешь делать?»

 

«Корабельный плотник, еще с тех пор, как был щенком, и знаю паруса с оснасткой, как никто другой. Все окей? Мне нужен врач и выпить чего-нибудь покрепче».

 

«Выйдешь за эту дверь, и с тебя, скорее всего, сдерут всю кожу». Немо ослабил хватку. «А меня застрелят. Сколько раз сидел?»

 

Джесс скрючился от боли, из порезанного плеча у него по боку струилась кровь, а на спине были заметны пятна крови от зубьев вил. «В изоляторах или в тюрьмах? И смотря в каких странах?»

 

«Я сам носил цепи. Нанимаешься ко мне, и твое прошлое на суше будет стерто, но ты должен будешь полностью подчиняться законам Наутилуса. Нарушишь их, и наказание будет жестоким».

 

«Ха, я пережил протаскивание под килем», сказал Джесс.

 

«Не сомневаюсь в этом. Сколько у тебя пулевых и колотых ранений?»

 

«Три огнестрельных, в основном в Сингапуре. Сколько колотых и резаных – я уже сбился со счета, но сегодня меня снова чуть не зарезали, а теперь еще эти чертовы вилы! Вообще-то, это уже второй раз, как меня пырнули вилами».

 

«Как тебя называть?»

 

Он посмотрел на Сару, затем на Немо. «Ну, вообще-то, меня обычно называют Джессом».

 

«Наутилус – творение рук моих, и его команда будет полностью подчинена только ему. Готов на такие условия? Мне нужны моряки, а не портовые крысы».

 

«А платить будут золотом?»

 

«Ты получишь хорошие деньги», ответил Немо.

 

«Кто платит и заказывает музыку – тому я и станцую».

 

Немо отошел в противоположный угол конюшни и сказал Саре: «Я принимаю этого человека. Найми его и подлатай ему раны».

 

Джесс сказал: «Подождите, а где же ваш корабль, этот самый Наутилус?»

 

Немо со скрипом открыл люк конюшни, открыв проход к трапу, ведущему в бункер. Джесс оперся спиной на тюк с сеном, мучительно поморщившись, но засмеялся: «Так вот где твой секрет, девчонка! Я так и знал, что что-нибудь вроде кошмарного сна сегодня вечером я обязательно увижу!»

 

 

* * *

 

За выгнутой линзой быстро, как вертушка, завертелись зеркала, и из небольшого звукового рожка внезапно раздался приглушенный, но скрипучий голос Джесса: «Мне никогда еще не доводилось бывать внутри такой, блин, чертовой железной черепахи!»

 

Вокруг линзы Теле-Фонографа – специального устройства связи, стоявшего на столе у Дункана – светилось электричество. Он сидел перед ним, регулируя силу тока, записывая показания и делая какие-то другие пометки, когда на зеркальных поверхностях из полос и болтанки появились очертания лица Сары, затем превратившиеся в четкое изображение за линзой.

 

Он заговорил в рожок микрофона: «Ты всегда тщательно следовала инструкциям, дочка».

 

В ответ он ясно услышал голос Сары: «Мы оба знаем, что это не так».

 

Немо, стоявший рядом с Сарой на мостике Наутилуса, взглянул в аналогичное устройство, небольшие электрические заряды которого беспорядочно плясали на вращающихся зеркалах, из-за чего изображение Дункана, которое они получали из Белого дома, выглядело постоянно переливающимся калейдоскопом, отчаянно пытавшимся сложиться в единую четкую картинку.

 

Джесс, с лестницы трапа, сказал: «Кэп, не знаю, что и сказать, и сколько еще смогу переварить! Эта черепаха как будто откуда-то с Луны прилетела!»

 

«Это другой мир, действительно», сказал Немо, а затем наклонился к дрожащему на экране изображению Дункана. «Это устройство – разработанный мною опытный образец, переданный секретарю Аронакса Конселю* перед моим арестом. Оно моё!»

- - - - - - - - - - - - - - - - - -

* Персонажи романа Жюля Верна «20 000 лье под водой». – Прим. переводчика.

- - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

Изображение Дункана прояснилось, и он сказал: «Вообще-то уже наше, после сердечного удара, постигшего месье Конселя. Схемы ваши, но модифицированные моей технологией и воплощенные в материале моей дочерью. Вот это – подлинное сотрудничество, капитан».

 

«В создании устройства, использованного против меня, чтобы за мной шпионить!», сказал Немо. «И установленного на моем корабле, без моего разрешения».

 

«Ваша миссия требует постоянного поддержания связи. И в связи с этим Наутилус должен отплыть завтра утром».

 

«Иначе мы вдвоем с вами встретимся на виселице?»

 

«Не думайте, что такое невозможно!», прогремел в динамике голос Гранта. «Вам предоставили все, что нужно, капитан! Если вы не выйдете на рассвете, ваш корабль будет взят штурмом, а вы схвачены!»

 

«Дальнейшие указания вскоре последуют. Мои поздравления за разработанную вами конструкцию, капитан. Она изменит мир», сказал Дункан, после чего выгнутый экран Теле-Фонографа потемнел и отключился.

 

Немо отвернулся от своего изобретения: «Голос тиранов».

 

Джесс сказал: «Блин, кое у кого намечается полная жопа! Извиняюсь, мисс».

 

«Я бы так именно и сказала», ответила Сара.

 

Немо посмотрел на нее. «Я не настолько глуп, чтобы поверить в то, что ваш отец и Грант уже нас не слышат. Вам придется многое исправить, мисс Дункан».

 

 

* * *

Грант был уже почти в дверях кабинета, когда из устройства раздались последние слова Немо. Динамик находился на расстоянии нескольких дюймов от Дункана и передавал каждое слово: «Вы с портовой крысой – к рулевым тросам, а потом собраться всему экипажу».

 

Дункан снял очки, протер глаза, прогоняя сон: «Вы услышали их через наши электрические уши: у них последние приготовления. Немо – человек моря, он должен вернуться туда и выполнить свою миссию, как и планировалось».

 

Грант ответил: «Миссия стала намного сложнее».

 

Он выглянул в угловое окно, наклонив голову и высматривая сквозь покрытое морозом стекло пушки, въезжавшие в проезд, ведущий к Белому дому, вместе с уложенными рядом снарядами, на прибывающие сюда все новые и новые войска.

 

«Не было еще таких времен и ситуаций, на мой взгляд, когда не существовало возможностей воздержаться от извлечения меча».

 

«Я помню эту речь».

 

«Конечно, я не могу это забыть – кровь пролилась в какой-то сотне ярдов отсюда. А теперь вот Нью-Йорк, епископ. Их страны считают, что это мы убиваем их людей, и я не могу их в этом винить. Если миссия Немо провалится, распахнутся врата ада».

 

Дункан ответил: «Я знаю это, сэр».

 

Грант спросил: «А твоя дочь? Понимает это?». А затем положил оплавленное кольцо Союзной армии генерала Зигеля на стол, рядом с Теле-Фонографом.

 

 

_______________________________________________

_______________________________________

________________________________

_________________________

__________________

_____________

 

ХИЩНИКИ СО ВСЕХ СТОРОН

 

Выгравированные буквы оружейной компании «Remington» окружили голову Фулмера полукруглым нимбом, когда он прислонился к ящику с оружием, перебирая небольшой комок купюр, которые он только что вытащил из кармана своих джинсов.

 

Пропитый виски голос закричал: «Никакого конфедеративного дерьма! И не пытайся подсунуть его нам еще раз!»

 

«Не буду. Как будто ты не знаешь, откуда я», сказал Фулмер, подыскав несколько федеральных купюр. «Все в порядке, я в игре».

 

Вдоль старых ржавых стен грузового трюма в восемь ярусов и пять рядов стояли ящики с винтовками и патронами, покрытые парусиной и обвязанные веревками, с узкими проходами между ними, ведущими к центру трюма и ночным игрокам в покер.

 

Фулмер стащил из этого лабиринта ящики, и три игрока теперь расселись вокруг импровизированной бочки. Их лица, разбитые и покрытые шрамами, казались наглядными историями морских плаваний и сражений на далеких континентах.

 

Рэд, прозванный так за кровь, постоянно плававшую у него в глазах [red = красный (англ.)], потеснился, освобождая место Фулмеру, и хлопнул молодого человека по спине, когда тот бросил деньги в скудный банк, а затем уселся на ящик с какими-то пистолетами.

 

Рэд ухмыльнулся: «От новенького, все бумажки Союзные».

 

Он взял в руки колоду, пытаясь перетасовать ее неоднократно переломанными пальцами, сгибая карты. Фулмер взял у него колоду и начал сдавать, раскладывая карты по бочке. Последняя из них легла перед Тимом, беззубым пьяницей, с клочком передовицы старой газеты, вылезавшей у него из бушлата.

 

Тим взглянул на покер в своей руке, чмокая черными деснами: «Несколько лет назад мы были легкой мишенью Немо и этой его подводной хрени, разве не так, а, ребятки? Корабль, битком набитый оружием? И ты же был тогда вместе с ним заодно, на той субмарине, и вы целились в нас? Так ведь? Ты наводил пушки?»

 

Фулмер ответил: «На Наутилусе не было пушек».

 

Рэд сбросил две карты, взяв две другие: «Долго ты еще будешь мусолить старое? Уже давно все это проехали».

 

Но пропитый голос Тима не унимался: «Говорят, Немо только что повесили в какой-то вонючей тюряге в Вирджинии, и с ним покончено. Должно быть, теперь нашему мальчику спокойней спится: того, кого он предал, наконец-то, сунули дохлым в мешок».

 

Рэд сказал: «Если б ты играл и дрался так же распрекрасно, как треплешься языком, из тебя получился бы настоящий моряк, гораздо лучше, чем сейчас».

 

«Мне просто любопытно, что это за человек, который помогает заковать своего собственного капитана в кандалы». Тим вытащил карту у Фулмера, сказав: «Ты же был на стороне пирата, а затем превратился в труса».

 

Фулмер развернул свои карты веером и, не повышая голоса, спокойно ответил: «У меня на то были свои собственные причины и соображения, и я не собираюсь ни перед кем оправдываться за то, что сделал, точно так же, как и за то, когда я стрелял в любую суку, которая приближалась ко мне на опасное расстояние, когда я развозил почту на Пони-Экспресс. Почему бы нам не вскрыть один из этих ящиков и не посмотреть, не разучился ли я целиться».

 

«Быть с утра под ромом – это значит превратить друзей во врагов». Рэд бросил на бочку стрит с выигрышным тузом: «Но вернемся к нашим баранам, давайте все немного оттянемся и доиграем правильно; у меня выигрышная рука».

 

Тим бросил карты: «Какой смысл, потому что этому Фулмеру нельзя доверять», после чего положил на бочку изогнутый арабский кинжал с рукояткой из слоновой кости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: