А где мой черный пистолет?




На Большом Каретном.

А где меня сегодня нет?

На Большом Каретном.

 

Б А Б У Ш К А. Ну, включил, Высоцкого своего…

 

П А П А (возвращается возбужденный). Понимаешь, сынок… Ничего нет на свете лучше беговых лыж! А знаешь, почему?

 

А Л Е Ш А. Нет.

 

П А П А. Потому что в беговых лыжах работает вся группа мышц! А знаешь, кто первый изобрел лыжи?

 

А Л Е Ш А. Нет.

 

М А М А. Этого никто не знает.

 

П А П А. Потому что это – народное изобретение!

 

Б А Б У Ш К А. Родиной которого, несомненно, является наша страна.

 

П А П А. На побережье Белого моря археологи нашли высеченные на скалах изображения лыжников! И этим рисункам более четырех тысяч лет! Можешь себе такое представить?!

 

А Л Е Ш А. Нет.

 

П А П А. Четыре тысячи лет назад люди, точно так же, как и мы, жили, ели и пили и катались на лыжах! То есть еще до нашей эры! Ты понимаешь, что такое до нашей эры?

 

А Л Е Ш А. Нет.

 

П А П А (злится) Что ж ты мне все нет да нет!

 

М А М А. Отстань от него!

 

П А П А. Да что ж он мне все некает!

 

М А М А. Он многое не понимает

 

Б А Б У Ш К А. Только не злись!

 

П А П А. Он не понимает самого главного!

 

М А М А. Алеша, скажи папе «Да»

А Л Е Ш А. Да.

 

П А П А. В разных уголках нашей страны, при раскопках, были найдены окаменелые лыжи! А самые древние находили в

 

Сибири и на Алтае!

 

М А М А. Только не спрашивай его, что такое Алтай.

 

А Л Е Ш А. А что такое Алтай?

 

П А П А (устало). А из Сибири и Алтая лыжи постепенно распространялись по всему северу нашей страны.

 

Б А Б У Ш К А. У московских князей были войска на лыжах и санях.

 

П А П А. Русские крестьяне на лыжах воевали с Наполеонов в 1812 году!

 

Б А Б У Ш К А. А партизаны-лыжники?

 

П А П А. А годы войны с немецко-фашистскими захватчиками? Понимаешь, что такое лыжи?

 

М А М А. Всего лишь средство передвижения.

 

А Л Е Ш А. Теперь понимаю.

 

П А П А. Наконец-то. Ты рад?

 

А Л Е Ш А. Рад. Спасибо, папа. Жалко, что на них сейчас непокататься.

 

Папа уходит в свою комнату. Мама за ним.

 

Б А Б У Ш К А. А ты по квартире пока походи.

 

Алеша ходит на лыжах по квартире.

 

 

ВЫСОЦКИЙ И ГОРЫ.

Папа у магнитофона. Высоцкий на полную громкость.

 

Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так

Если сразу не разберешь, плох он или хорош

Парня в горы тяни, рискни, не бросай одного его

Пусть он в связке одной с тобой, там поймешь, кто такой

Если парень в горах не ах, если сразу раскис и вниз

Шаг ступил на ледник и сник, оступился и в крик

Значит рядом с тобой чужой, ты его не брани, гони

Вверх таких не берут и тут про таких не поют

 

Папа перематывает пленку.

 

П А П А. Вот, сынок, послушай про горы. (подпевает)

В суету городов и потоки машин, возвращаемся мы

Просто некуда деться и спускаемся мы с покоренных вершин

Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце

Так оставьте ненужные споры, я себе уже все доказал

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал, на которых еще не бывал.

 

А Л Е Ш А. А ты был в горах?

 

П А П А. Там я познакомился с твоей мамой. Мы вместе ехали в горы, на маленьких осликах… Там, Алеша, ты и был зачат.

 

А Л Е Ш А. А почему…

 

П А П А. Потому что в жизни часто приходится от многого отказываться. И выбирать, между горами и остальным.

 

А Л Е Ш А. Может быть я стану горнолыжником?

П А П А. Чтобы съехать с горы, нужно сначала на нее забраться. Понимаешь?

 

А Л Е Ш А. Понимаю.

 

М А М А. Горы… это так увлекает. Потому что все забывается. Заботы, проблемы. Надо лишь быть внимательным. Чтобы не сорваться вниз. Это спорт, который забирает все тело. С ног до головы. И дает чувство свободы. Мы так тесно связаны со скалой, с природой, с горами. А когда добираешься до вершины, это такое блаженство, такое счастье, что возникает желание испытывать это гораздо чаще.

 

П А П А. Идеал, который недостижим.

 

М А М А. Но о нем всегда мечтаешь.

 

П А П А. И ждешь.

 

Б А Б У Ш К А. Запудрили мозги ребенку?

 

А Л Е Ш А. А я улечу туда на вертолете, сразу на вершину и оттуда съеду.

 

П А П А. Ишь ты… какой. Где ж ты вертолет-то возьмешь?

 

М А М А. Вертолет – это очень дорого.

 

А Л Е Ш А. А у меня будет свой вертолет. Я его куплю.

 

П А П А. А ты заработай сначала.

 

А Л Е Ш А. И заработаю.

 

П А П А (смеется). И где ты его держать будешь? Вертолет свой? В гараже на даче?

 

А Л Е Ш А. Я построю дом, а на крыше сделаю вертолетную площадку.

 

П А П А. Мечтать не вредно. Я тоже так мечтал когда-то.

 

А Л Е Ш А. Я точно знаю, вот увидишь.

(бабушке) Почему он мне не верит?

 

Б А Б У Ш К А. Он никому не верит.

 

П А П А. Я верю в правду!

 

М А М А. И где ты ее видел?

 

Б А Б У Ш К А (смотрит в окно). А что такое на улице-то творится…Топы людей, толпы… Хоронят кого-то. Вон гроб несут. (ахает) Высоцкий умер.

 

М А М А. Да ладно…

 

Б А Б У Ш К А. Прям во время Олимпиады… А молодой какой был… Наверное сердце.

 

Мама и папа убегают. ЗТМ

 

Бабушка и Алеша у телевизора. Одни, обнявшись, смотрят закрытие Олимпиады. Олимпийский мишка поднимается над стадионом, поет Лев Лещенко.

 

До свиданья, Москва, до свиданья!
Олимпийская сказка, прощай!
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи друзьям пожелай.

 

А Л Е Ш А. Бабушка, а что будет с ним дальше?

 

Бабушка молчит.

 

А Л Е Ш А. А куда он полетит?

 

Б А Б У Ш К А. Кто?

 

А Л Е Ш А. Мишка.

 

Б А Б У Ш К А. Он полетит на следующую Олимпиаду, потом на следующую, у него дел много…

 

А Л Е Ш А. А если он упадет?

 

Б А Б У Ш К А. Упадет, встанет, и опять полетит.

 

А Л Е Ш А. Главное, чтобы не было атомной войны.

 

Раздаются взрывы, Алеша и бабушка подпрыгивают. В окне, отражаясь в реке – салют.

Долгий, яркий, разноцветный.

 

ДЖО ДАССЕН.

Утро. Река. Набережная. Розовый рассвет на рекой.

Дом на набережной. Спортивная школа олимпийского резерва. На фасаде олимпийские кольца. Флаги пятнадцати советских республик. Перед входом в школу Алеша и бабушка. С набережной доносится песня Джо Дассена «Бабье лето».

Б А Б У Ш К А (любуясь). Вот дворец так дворец! Настоящий дворец, дворец спорта! Ну что, Алешенька, сам пойдешь или проводить тебя?

 

А Л Е Ш А. Сам.

 

Б А Б У Ш К А. Молодец. Страшно?

 

А Л Е Ш А. Нет.

 

Б А Б У Ш К А. Волнуешься?

 

А Л Е Ш А. Да.

 

Б А Б У Ш К А (смотрит на реку). А вон и мама с папой, гуляют. Позвать их?

 

А Л Е Ш А. Не надо.

 

Б А Б У Ш К А. То ли ругаются, то ли обнимаются…

 

За школой у реки мама с папой выясняют отношения.

 

А Л Е Ш А. Мне кажется или мама плачет?

 

Б А Б У Ш К А. То обнимает его, то отталкивает…

(подпевает Джо Дассену)

ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла

Жалко, что я не знаю французского.

А надо нам с тобой его выучить. И перевести эту песню. Я знаю только, что она называется «бабье лето».

 

А Л Е Ш А. А как это, бабье лето?

 

Б А Б У Ш К А. Это знаешь, Алеша, когда лето заканчивается и наступает осень, то вдруг, где-то в октябре, случается несколько теплых дней, таких жарких и ярких, как будто лето опять вернулось.

 

А Л Е Ш А. Как красиво играют трубы.

 

Б А Б У Ш К А. Может в музыкальную школу пойдем? Гитара, ты же так ее любишь. Станешь гитаристом… Музыка, это так прекрасно.

 

А Л Е Ш А. Ничего не может быть лучше беговых лыж. А почему мама с папой ругаются?

 

Б А Б У Ш К А. Он ревнует ее.

 

А Л Е Ш А. Как это, ревнует?

 

Б А Б У Ш К А. Он хочет, чтобы она любила только его.

А Л Е Ш А. А она любит еще кого-то?

 

Б А Б У Ш К А. Да, она очень любит Джо Дассена.

 

А Л Е Ш А. А почему она плачет?

 

Б А Б У Ш К А. Потому что Джо Дассен умер, Алешенька.

 

А Л Е Ш А. Когда?

 

Б А Б У Ш К А. Сегодня.

 

А Л Е Ш А. Ну почему, почему, бабушка…

 

Б А Б У Ш К А. Потому что жизнь, Алешенька, это череда смертей и рождений. Вот, например, когда ты родился, это было большое для нас счастье. Но в этот же день кто-то умер. Каждый день кто-то рождается, а кто-то умирает. Но я тебе скажу, что смерти не надо бояться. Потому что смерти ужедавно нет, человек бессмертен.

 

А Л Е Ш А. А как же Джо Дассен?

 

Б А Б У Ш К А. Погибло только его тело, а его бессмертная душа вполне возможно сейчас смотрит на нас с тобой с небес.

 

А Л Е Ш А. Прямо на нас?

 

Б А Б У Ш К А. Поверь, поверь, Алешенька, хоть это для тебя и непостижимо. Ну, с Богом!

 

Осеняет Алешу крестным знамением, целует, Алеша заходит в стеклянные двери олимпийской школы.

 

Б А Б У Ш К А. Потом умер Брежнев… трубы завыли…

Страшно выли, минут пять. Кровь в жилах похолодела, как страшно. Что же теперь с нами будет? Не сбросят ли американцы теперь на нас атомную бомбу, когда мы одни остались, без Брежнева-то… Артиллерийские залпы, над Кремлем взлетает стая ворон. Душа его отлетела. Господи, помилуй. Потом Андропов умер, а потом Черненко … Помяни их, Господи, в Царствии своем… Хотя навряд ли, навряд ли… Помилуй их, Господи, милосердием своим.

 

 

МАКАРОВ

Спортивная площадка олимпийской школы.

Алеша в красном обтягивающем комбинезоне и жилетке. Макаров в красном спортивном костюме с белой надписью СССР на спине.

 

М А К А Р О В. Стечкин?

 

А Л Е Ш А. Стечкин.

 

М А К А Р О В. А я Макаров, твой тренер.

 

Жмут друг другу руки.

 

М А К А Р О В. Стечкин – пистолет такой, да?

 

А Л Е Ш А. И пистолет, и автомат.

 

М А К А Р О В. Макаров тоже пистолет. «Макаров» круче «стечкина»

 

А Л Е Ш А. Папа говорит, «стечкин» круче «макарова»

 

М А К А Р О В. А кто твой папа?

 

А Л Е Ш А. Стечкин.

 

М А К А Р О В. Логично. А мой Макаров. Ну а кто круче, это мы с тобой проверим на практике.

 

А Л Е Ш А. Стреляться будем?

 

М А К А Р О В. На лыжах бегать. Слушай сюда, Стечкин. Планы на сегодня. Подтягиваемся двести раз. Отжимаемся от пола двести раз. И «тянем резину».

 

А Л Е Ш А. Это мое любимое занятие.

М А К А Р О В. Отрабатываем лыжный ход. Попеременный, потом одновременный. Потом попеременно-одновременный. Ясно?

 

А Л Е Ш А. Ясно.

 

Алеша «тянет резину», отрабатывает лыжный ход.

 

М А К А Р О В. Пробежка на роллерах двадцать пять километров. Потом уроки. Сделал уроки?

 

А Л Е Ш А. Сделал.

 

М А К А Р О В. Русский язык, литература, математика, история, английский. Потом вечерняя тренировка. Двадцать пять километров в здоровой лесной обстановке. Великие планы ясны?

 

А Л Е Ш А. Ясны.

 

М А К А Р О В. Главное - жить по ритму. По ритму своего сердцебиения. Прислушаться к биению своего сердца. Хорошее упражнение – перед сном посчитать свой пульс. Помогает. И с утра, проснувшись, не вскакивать, а прислушаться к сердцу своему, с открытыми глазами.

 

Сердце Алеши громко бьется.

 

М А К А Р О В. Стандарт – 70 ударов в минуту. У лыжника во время состязаний сердце делает 200 ударов в минуту, выталкивая 80 литров крови, восемьдесят литров крови в минуту! В состоянии покоя пульс спортсмена бьется значительно реже, вместо 70 ударов насчитывается всего лишь 40. А у одного лыжника, мастера по сверхдальним дистанциям, даже тридцать два удара. Но – сердце и легкие спортсмена настолько хорошо развиты, что даже работая в замедленном темпе, обеспечивают нормальную циркуляцию крови. Емкость легких у спортсменов достигает 7000 кубических сантиметров, это вдвое больше, чем у не занимающихся спортом. В состоянии покоя юноша четырнадцати лет каждую минуту вдыхает до 5 литров воздуха. Иное дело, когда человек бежит или идет на лыжах. В крови накапливается гораздо больше углекислоты и других продуктов распада. Чтобы кровь освободилась от них и насытилась кислородом, легкие должны вбирать в себя как можно больше воздуха. Если жизненная емкость легких мала, то быстро наступает усталость. Но – спортсмены меньше поддаются усталости, потому что у спортсменов дыхательная мускулатура хорошо развита.

 

А Л Е Ш А (в движении) Глубина этого спорта – постоянный внутренний диалог с самим собой. В спорте не с друг другом борются, борются с самим собой и со временем. Когда кажется зеленым снег и тренер бьет палкой по спине, орет, чтобы поднажал.

 

М А К А Р О В (орет) Работаем! Работаем! Как швейная машинка! Мандраж в сторону! Поднажми! Поднажми!

 

Макаров бьет Алешу палкой по спине.

 

А Л Е Ш А. Если поднажму, то все. Главное перебороть этот физический недуг. И вдруг – появляется второе дыхание. А что такое второе дыхание – это когда из печени и почек новая кровь появляется, ну а потом и третье дыхание, и четвертое, и пятое.

 

Макаров с палкой едет за Алешей на велосипеде.

 

М А К А Р О В. Когда идешь быстро, с каждым кусочком тела своего надо договориться. Договориться с пальцами своими, и с сердцем, и с почками, и с печенью.

 

А Л Е Ш А. И с соплями.

 

М А К А Р О В. Со всеми органами чувств.

 

А Л Е Ш А. Твой ум и твое тело понимают, что ты на грани, что опасность. И в этот момент весь организм начинает спасаться, выбрасывается адреналин.

 

М А К А Р О В. Спасение – это когда весь организм твой работает, как отлаженный движок.

 

А Л Е Ш А. Ты можешь послать импульс мизинцу, он подгоняется и ты чувствуешь себя чемпионом!

М А К А Р О В. Быстрее, Стечкин, быстрее! Поднажмем! Вырабатываем спортивную злость! Надо заработать радость победы! Работаем, как швейная машинка! Мандраж в сторону!

 

Макаров с секундомером считает удары сердца Алеши.

Двести ударов в минуту. И тут уже Алеше кажется, что ему кажется, но под волшебную музыку, откуда ни возьмись, вдруг выезжает прекрасная девушка на роликах, проезжает мимо, мимо его лица, он видит ее глаза, развевающиеся на ветру светлые волосы, ему кажется, что девушка улыбается ему, ее образ остается в его памяти, словно фотография, и он бежит дальше, возвращая и возвращая назад ее образ, который уже давно исчез, как мимолетное видение, как гений чистой красоты, оставив после себя только музыку, только дуновение ветра.

Макаров, засмотревшись вслед девушке на роликах, падает с велосипеда.

 

 

ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС.

Появление генерала Токарева.

Квартира Стечкиных. Бабушка и мама раскладывают на полу

красную ткань для платья. У бабушки и мамы по машинке, в

левом углу стоит стиральная, бабушкина, над ней лампада с

иконой. В правом – швейная, мамина. Над ней портрет папы.

Слева от шкафа с папиными наградами стоит новый шкаф, уже

с Алешиными наградами, там медали, вымпелы, золотые кубки.

Не так много, как у папы, но тоже эффектно. Работает

телевизор, поет Алла Пугачева.

 

Так же, как все, как все, как все, я по земле хожу, хожу

И у судьбы, как все, как все, счастья себе прошу

Ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла

 

Б А Б У Ш К А. Ой, а я так люблю, когда песни с ла ла ла… как песня с ла ла ла, все, любимая, как будто для меня!

 

М А М А. Алеша! Просыпайся, иди «Утреннюю почту» смотреть!

 

Б А Б У Ш К А. Да не буди ты его, дай поспать, единственный выходной у ребенка, пусть отдохнет, нагрузка-то какая.

М А М А. Сто двадцать километров в день бегает. На лыжах на своих.

 

Б А Б У Ш К А. Чемпион!

 

М А М А. Принц! (будит Алешу)

 

Б А Б У Ш К А. С детьми такая интересная вещь происходит – вот только они были маленькие, вот только я держала Алешеньку на руках, вот только недавно он валялся в сугробах, приходил домой с румяными щеками, вот только-только вроде… бегал малышом по квартире и смотри ка… вот сидит передо мною уже взрослый… Сорок седьмой размер ноги…

 

М А М А. Мужик.

 

Б А Б У Ш К А. Алешенька, скажи… а у вас в школе… девочки какие-нибудь тебе нравятся?

 

А Л Е Ш А (завтракает). Нравятся, бабушка.

 

Б А Б У Ш К А. А кто? Кто там у вас самая красивая?

 

А Л Е Ш А. Да все красивые. Но нравится мне одна.

 

М А М А. Как зовут?

 

А Л Е Ш А. Не знаю.

 

М А М А. Как интересно.

 

А Л Е Ш А. Она с другого берега.

 

М А М А. Не с Олимпийского района?

 

Б А Б У Ш К А. Из Чертаново?!

 

А Л Е Ш А. Судя по всему да.

 

М А М А. Лучше тебе с ней не встречаться.

 

А Л Е Ш А. Почему? А я как раз собираюсь.

Б А Б У Ш К А. Блондинка?

 

А Л Е Ш А. А как ты угадала?

 

Б А Б У Ш К А. Жизненный опыт, Алеша.

 

М А М А. Там, на другом берегу, в Чертаново, девушки циничные, меркантильные… Разобьет она тебе сердце…

 

А Л Е Ш А. Я сам разобью ее сердце.

 

Б А Б У Ш К А. Устроит из твоей жизни водевиль…

 

А Л Е Ш А (с гитарой) На берегу тихой речушки Миссури

Парень сидел и под гитару песню пел

 

Б А Б У Ш К А. Ты самая лучшая девушка на свете

На земле я с тобою быть только хотел

Видишь, на небе звезда – самая яркая

Это комета из сорока восьми тысяч тел

И суждено нам с ней встретиться

В этот миг я с тобою быть только хотел

Ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла ла

 

Папа врывается в квартиру, возбужденно ходит по комнате с газетами.

 

П А П А (кладет газеты перед Алешей). Почитай, почитай.

 

М А М А. Что это?

 

П А П А. Апрельские тезисы Горбачева!

 

М А М А. Вот еще ему читать это.

 

Б А Б У Ш К А. Успокойся, что с тобой случилось, зачем ты это читаешь. Дай я почитаю. (берет газеты себе)

 

М А М А. С чего это вдруг ты слушаешь все это?

 

П А П А. Как ты не понимаешь, такое происходит, величайшее, величайшее событие! Посмотри, что пишут!

М А М А. Вот еще читать я это буду.

Мама строчит платье на швейной машинке.

 

Б А Б У Ш К А (смотрит в телевизор, там Горбачев). Ой, а Горбачев такой милый… и Раиса Максимовна, красавица, ай, какая красавица… Перестройка, ускорение, гласность…

ай, молодец какой, какой молодец.

 

М А М А. Наперестроят сейчас, наперестроят.

 

П А П А. А ты читала, что пишут в журнале «Октябрь»? А в «Новом мире»?

 

М А М А. Ага, счас. (строчит на машинке)

 

П А П А. Наша страна, как большой атомоход, разворачивается медленно, но верно, к правильному курсу, к прекрасному, прекрасному будущему, к демократии, к свободе, в которой будут жить наши дети! (гладит Алешу по голове)

 

Б А Б У Ш К А. Да откуда ты можешь такое знать, про будущее, всякое может быть.

 

П А П А. Есть, есть, сынок, справедливость на свете, есть правда, как я долго ждал этого, этой правды!

 

Трясет перед лицом Алеши журналами «Октябрь» и «Новый мир».

 

Б А Б У Ш К А. Ну дай Бог, сыночек, чтобы все как ты говоришь.

 

Бабушка включает стиральную машинку, та грохочет, заводится.

 

М А М А. Не верю, не верю я этому Горбачеву, он все врет, я вижу по глазам.

 

П А П А. Ну неужели ты не видишь, как повеяло весной? Как все старое выброшено на помойку и в нашей стране запахло свежестью, воздухом перестройки! Столько лет вранья, столько лет лжи!

М А М А. Никогда не думала, что ты такой наивный.

Примеряет красное платье.

 

Б А Б У Ш К А. Ты старым-то не разбрасывайся, пригодится еще.

 

М А М А. Это не старое, это история, мудрость человеческая, рушить не строить!

 

Б А Б У Ш К А. Но с другой стороны, посмотри, как он держит свою Раису Максимовну за руку… как он любит ее! Если человек любит и уважает свою жену, он не может быть плохим человеком, он явно хороший…

 

М А М А. У каждого человека есть две стороны.

 

Б А Б У Ш К А (смотрит в окно) Вон уже и берлинскую стену рушат… Ой, а кто это там, на виолончели играет? Как красиво…

 

П А П А. Ростропович.

 

Б А Б У Ш К А. Что-то на Пушкинской все в очередь выстроились.

 

М А М А (скептически). Зарождение новой культуры.

 

А Л Е Ш А. Открыли первый Макдональдс.

 

Б А Б У Ш К А. А что это?

 

А Л Е Ш А. Американская еда. Фаст-фуд, гамбургеры.

 

Б А Б У Ш К А. Фаст что?

 

П А П А. Фаст фуд. Еда по-американски.

 

Б А Б У Ш К А. А что, уже и американцев к нам пускают?

 

А Л Е Ш А. Смотри, похороны.

 

Б А Б У Ш К А. Ой, хоронят опять кого-то.

 

А Л Е Ш А. Это Витя Цой, группа «Кино», разбился на машине.

Б А Б У Ш К А. Молодой был?

 

А Л Е Ш А. Молодой.

 

Б А Б У Ш К А. Как ребята-то убиваются.

 

П А П А. Выводят войска из Афганистана.

 

Идут войска из Афганистана, поют солдаты, едут танки. Во главе войска – генерал Токарев, при полном параде. Мама в красном платье внимательно вглядывается в лицо генерала, поет вместе с солдатами песню, Алеша и бабушка подпевают:

С покоренных однажды небесных вершин

по ступеням обугленным на землю сходим

Под прицельные залпы наветов и лжи

мы уходим, уходим, уходим, уходим

Прощайте, горы, вам видней, кем были мы в краю далеком

Пуская не судит однобоко нас кабинетный грамотей

До свиданья, Афган, этот призрачный мир

Не пристало добром поминать тебя вроде

Но о чем-то грустит боевой командир

Мы уходим, уходим, уходим, уходим

Прощайте, горы, вам видней, в чем наша боль и наша слава

Чем ты, земля Афганистана, искупишь слезы матерей

Нам вернуться сюда больше не суждено

Сколько нас полегло в этом долгом походе

И дела недоделаны полностью но

Мы уходим, уходим, уходим, уходим

Прощайте, горы, вам видней, какую цену здесь платили

Врага какого не добили, каких оставили друзей

Друг, спиртовую дозу дели на троих

Сколько нас уцелело в лихом разведвзводе

Третий тост – даже ветер на склонах затих

Мы уходим, уходим, уходим, уходим

Прощайте, горы, вам видней, что мы имели, что отдали

Надежды наши и печали как уживутся средь людей

Биографии наши в полдюжины строк социологи втиснут

Сейчас они в моде, только разве подвластен науке восток

Мы уходим, уходим, уходим, уходим

Прощайте, горы, вам видней, кем были мы в краю далеком

Пускай не судит однобоко нас кабинетный грамотей

Прощайте, горы, вам видней, какую цену здесь платили

Врага какого не добили, каких оставили друзей

Мы уходим с востока, уходим с востока, мы уходим

 

П А П А. Железный занавес открывается!

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

 

Л А Р И С А.

Другой берег реки. Набережная Чертановского района.

Две девушки. Лариса и Катя. Балерины, ученицы школы искусств, вышли на урок физкультуры к реке. Лариса рассматривает в бинокль Алешу и Макарова. Катя пускает в Макарова солнечных зайчиков из зеркальца. Наблюдают за тренировкой олимпийцев.

 

Л А Р И С А. Ничего не могу с собой поделать. Но я имею один недостаток. У меня спортивный интерес к мужчинам. Я никого не хочу обидеть, но он у меня спортивный. Родилась я такая. Я не могу остановиться.

 

К А Т Я. Так невозможно жить всегда.

 

Л А Р И С А. А может быть возможно? Я иногда задумываюсь, я задаю себе вопрос «Почему я не могу остановиться?»

 

К А Т Я. А я хочу от души любить. Чтобы влюбиться. Чтобы

взаимность.

 

Л А Р И С А. Но такого нет. Либо он меня любит, я его нет, либо я люблю, он меня нет. И на фоне этого у меня развивается спортивный интерес. Взяла мужчину – и влюбила. А как он влюбится, я сразу другого ищу.

 

К А Т Я. А я так хочу любить… чтобы проснуться и улыбаться утром…

 

Л А Р И С А. Вдвоем проснуться?

 

Смеются.

 

К А Т Я. А я сама еще никогда не любила.

 

Л А Р И С А. Надо срочно влюбиться.

 

К А Т Я. В кого?

 

Л А Р И С А. В спортсменов. Жизнь сама дает нам такую возможность.

 

Девочки делают зарядку, поют песню.

 

Это не спорт, а только лишь физкультура

Спортом займутся пусть дураки с дурами

Лично с товарищами нам наплевать

Кто там будет выше прыгать или быстрей бежать

Кто там подальше копье запульнет

Самый красивый гол в ворота забьет

Как это все равно? А как же честь страны?

И золота почти кило, а?

Это не спорт, а только лишь физкультура

Спорт это результат, взятка, прокуратура

Тренера ругань и допинг контроль

И нервный срыв, если ты вдруг второй

В тридцать старик, а в тридцать пять пенсия

Воспоминания, юность чудесная

Как ты чемпионом мира так стал

Что сейчас вот гастрит достал?

Ах, физкультура, молодость продолжить решение простое

И без микстуры будете бодры вы и здоровы

Сели, привстали, отдохнули, если капельку устали

Можно не по порядку в нашу зарядку играть

Надо спокойней делать, без надрыва, все без фанатизма

Если невольно увлеклись, то просто перестаньте вы приседанья

Поиграйте в шашки, ни к чему страданья

Завтра с утра по-раньше вам на зарядку опять

 

К А Т Я. Смотри, что это он делает?

 

Л А Р И С А. Раздевается.

 

К А Т Я. Вообще?

 

Л А Р И С А. Я бы нарисовала его обнаженным.

 

К А Т Я. Очень опасно смотреть на обнаженного мужчину. Лучше закрыть глаза. Если увидишь такое, больше уже никогда не сможешь забыть. Его тело потом будет все время стоять перед глазами.

 

Л А Р И С А. Какой красивый рельеф мышц.

 

КАТЯ. Он что, все снимет?

 

Катя закрывает глаза, слышит только шум воды, открыв глаза видит, как Алеша подплывает к ним. А Лариса глаза закрывать не стала.

 

А Л Е Ш А (Ларисе) Как тебя зовут?

 

Л А Р И С А. Лариса.

 

А Л Е Ш А. Какие цветы ты любишь?

 

Л А Р И С А. Наверно, розы.

 

А Л Е Ш А. В пятницу буду ждать тебя в Александровском саду. Придешь, не придешь, все равно ждать буду.

 

Алеша уплывает.

 

К А Т Я. Мне кажется, у вас все получится.

 

Л А Р И С А. Если он придет с роликами.

 

ЗТМ. Ночь. Алеша на крыше олимпийской школы. Смотрит на другой берег, играет на гитаре.

На берегу тихой речушки Миссури

Парень сидел и под гитару песню пел

Ты самая лучшая девушка на свете

На земле я с тобою быть только хотел

 

На другом берегу, на крыше школы искусств, сидит Лариса и смотрит на Алешу в бинокль.

А Л Е Ш А. Любовь – почему она так популярна? Поему о ней все так мечтают?

 

Л А Р И С А. Что бывает, когда любовь побеждает разум?

 

А Л Е Ш А. К чему должен стремиться влюбленный человек?

 

Л А Р И С А. И хочет ли влюбленный человек избежать страданий?

 

А Л Е Ш А. Она с другого берега. С Чертаново. Проехала мимо меня на роликах. Светлые волосы, хрупкое телосложение, стройная девочка, ничего необычного, только глаза с хитринкой. Лариса. Пульсирует мозг, пульсирует сердце.

 

Алеша слушает свою пульс, как учил Макаров. 200 ударов в минуту.

 

Л А Р И С А. Он высокий. Он идеальный. Он – настоящий мальчик. И руки, и все остальное. Тело, вся кожа. Глаза. Задумчивость. Что сделать? Чтобы иметь смелость? Чтобы иметь смелость, чтобы иметь смелость. Что сделать, чтобы иметь смелость, чтобы иметь смелость, чтобы иметь смелость.

 

А Л Е Ш А. Я думаю о роликах, мысли мои становятся навязчивыми, потом они превращаются в мечты, потом в нестерпимые фантазии, я коплю на ролики путем спекуляции спортивным инвентарем, я успеваю до пятницы, я влюбился с первого взгляда. Я встретил идеал. Стройную девушку с фигурой гимнастки, маленькой грудью и тонкими щиколотками ног.

 

РОЛИКИ.

Желтое солнце, синее небо, красные стены Кремля, красные звезды, золотые купола церквей. Александровский сад, памятник Карлу Марксу. Алеша, Лариса и Катя катаются на роликах.

 

А Л Е Ш А. Каждый день мы встречаемся в Александровском саду, катаемся на роликах, выбираем сложные фигуры

 

Л А Р И С А. Садимся на троллейбус, едем на Тверскую, оттуда, целой бандой, едем обратно, к Александровскому саду.

 

К А Т Я. Александровский сад – выход к Дворцу съездов, ближе к Боровицким воротам, потому что работает камера хранения, можно оставить шмотки.

 

Л А Р И С А. Когда я разгоняюсь на роликах, еду, гоню сильно, я чувствую свободу! Ветер в лицо, все быстрей, все быстрее!

 

А Л Е Ш А. Давай поцелуемся?

 

Л А Р И С А. Зачем?

 

А Л Е Ш А. Чтобы страх улетучился.

 

Целуются.

 

Л А Р И С А. Я должна тебе признаться, Алексей, я совершенно не умею тормозить.

Катаются.

 

А Л Е Ш А. Сколько тебе лет?

 

Л А Р И С А. Четырнадцать.

 

А Л Е Ш А. И мне. Чем увлекаешься?

 

Л А Р И С А. Я балерина. Учусь в школе искусств, занимаюсь живописью, пишу стихи, сочиняю музыку, хочу стать актрисой.

Но может быть я стану режиссером, может быть я сниму кино, может быть я снимусь в кино, не знаю, но я точно знаю, что стану звездой! Я так хочу попасть в этот мир, мир кино и театра!

 

А Л Е Ш А. Приглашаю тебя в кино!

 

Л А Р И С А. Что мы будем смотреть?

 

А Л Е Ш А. Феллини.

 

Л А Р И С А. Почему?

 

А Л Е Ш А. Потому что ты похожа на Джульетту.

 

К А Т Я. И на Мадонну.

 

А Л Е Ш А. Немножко чумазая, девочка с карими глазами.

К А Т Я. Никто не думал, что так разрастется тусовка роллеров, кататься на роликах стало модно!

 

Л А Р И С А. После катания мы любим играть в сокс, но самих соксов ни у кого нет.

 

К А Т Я. И никто почему-то не пытается их делать.

 

А Л Е Ш А. В итоге мы сминаем жестяную банку из под колы и играем ей.

 

Л А Р И С А. Неудобно, но весело.

 

А Л Е Ш А. Не считая попаданий в голову

 

К А Т Я. Лариса упала, разбила коленку

 

Посадив ее на бордюр, расстелив рюкзачок под ее попу, Алеша куском своей майки обрабатывает ей рану.

 

А Л Е Ш А. Подъезжаю с подорожником и завязываю ей коленку. Ты похожа на Гавроша из французской истории.

 

К А Т Я. И на Кортни Лав.

 

А Л Е Ш А. Потом, обнявшись, мы едем до метро, потому что ей сложно наступать на ногу. Чертаново. Нас, олимпийцев-спортсменов, там побаивались. Восьмой этаж ее дома. Я в надежде робкого поцелуя. Выходит папа в трусах и с пистолетом. Мужчина в тапочках. Тело в татуировках. Со словами «как тебя зовут, сынок», он вставляет мне пистолет в рот. Я привык отвечать быстро, что я Алеша.

 

Л А Р И С А. Мы встретились с Алешей на дискотеке.

 

Т О К А Р Е В. Лариса, я категорически, категорически против.

 

Л А Р И С А. Против чего?

 

Т О К А Р Е В. Против Алеши. Как фамилия?

 

АЛ Е Ш А. Стечкин.

Т О К А Р Е В. Стечкин… (гомерически хохочет, в руках его пистолет ТТ, он подносит его к лицу Алеши) Токарев круче «стечкина»! «ТТ» есть «ТТ»

 

А Л Е Ш А. Стечкин круче «Токарева»

 

Т О К А Р Е В. Ну, это мы еще проверим!

 

А Л Е Ш А. Стреляться будем?

 

Т О К А Р Е В. Да кому ты нужен?

 

Захлопывает перед Алешей дверь.

 

Т О К А Р Е В (Ларисе) Стечкин… Ты сошла с ума! Ты, Токарева, дочь генерала Токарева, приводишь домой Стечкина, да еще с другого берега! В своем ли ты уме! Никогда Токаревы со Стечкиными за один стол не садились!

 

Л А Р И С А. Ненавижу тебя! Ты все испортил!

 

Т О К А Р Е В. Что я испортил?

 

Л А Р И С А. Все!

 

Т О К А Р Е В. И не надо пугать меня этим «все», что ты имеешь ввиду?

 

Л А Р И С А. Ненавижу тебя!

 

Т О К А Р Е В. Вот те раз… родного-то отца… разлюбила. А Стечкина – полюбила?!

 

Л А Р И С А. Да!

 

Т О К А Р Е В. Это абсурдно. Как можно любить Стечкина?!

 

Л А Р И С А. Молча!

 

Т О К А Р Е В. Истеричка! Нимфоманка! У тебя балет! У тебя «Лебединое Озеро»! В конце-концов! Тебя ждет Большой театр! А ты, Стечкин… Сделают укол на этой дискотеке, будете потом туда всю жизнь ходить…

Выпивает водки, кладет пистолет на стол, берет гитару, тихонько поет.

 

В Афганистане в «черном тюльпане» с водкой в стакане

Мы молча плывем над землей

Скорбная птица через границу к русским зарницам

Несет ребятишек домой

В «черном тюльпане» те, кто с заданий, едут на Родину милую

В землю залечь, в отпуск бессрочный, рваные в клочья, им никогда, никогда не обнять теплых плеч

 

Пьет, плачет. Бьет кулаком по столу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: