Еще одна история и легенда




Вот еще одна история. То, что произошло в ту субботу, было с точки зрения фарисеев большим нечестием. Иисус Христос и ученики идут в субботний день через поле, и Он закрывает глаза на то, что они едят самым неправедным образом.

Как-то я услышал одну легенду. Легенду, потому что не берусь утверждать достоверность всех изложенных в ней фактов. Но легенда эта, на мой взгляд, очень поучительна.

До перестройки не было Заокской духовной академии, но в Туле была подпольная семинария. И вот в одну из суббот один очень известный пастырь-наставник поехал со своими студентами на посещение в далекую деревню. Они выехали очень рано, ехали очень долго, и многие из них не успели позавтракать. На богослужение в эту деревню они успели. Но так получилось, что у нескольких братьев и сестер, которые жили в этой деревне, накормить всю группу было нечем. Может, у них как раз был пост. Не знаю. Как бы там ни было, студентам есть хотелось. Даже очень хотелось. Вы же знаете, что всякий растущий организм требует питания. Представьте себе: суббота, жаркий летний день, заход солнца будет еще очень нескоро. А есть хочется очень. И вот когда они уже сидели на вокзале, ожидая поезда, их пастырь, очень духовный человек, пошел в буфет, купил несколько больших тульских пряников, принес и дал им.

Как рассказывал мне участник этой истории, они поедали эти пряники с очень смешанными чувствами. С одной стороны, они были страшно довольны, а с другой — думали о том, какой же все- таки их пастырь грешник. Теперь, может быть, вам стало понятнее, что испытывали фарисеи, когда увидели учеников Иисуса, срывающих в субботу колосья.

Что для Иисуса было важнее всего

Для Иисуса было очень важно, чтобы окружавшие Его люди поняли, что в Царстве Отца в первую очередь значимыми являются не правила, не догматы, не богословская идея, не какие-то самые возвышенные принципы. В Царстве Божьем самым значимым является человек. Поэтому, когда Иисус в субботу встретил человека, имевшего иссохшую руку, Он его исцелил (Мк. 3:1-7). Без оглядки на мнение окружающих, без размышлений о том, что до первого дня недели, в общем-то, можно потерпеть. Болезнь же не смертельная. Просто человеческое страдание отзывалось в сердце Иисуса полнее и сильнее, чем все придуманные людьми правила и установления. Ученики все это время находятся рядом с Иисусом. Они все слышат, все видят, задаются вопросами, делают выводы и готовятся принять решение. Самое важное решение в их жизни — пойти в общину Господню, состоящую из Его друзей. 

Призвание учеников

Подлинное призвание описано Марком в третьей главе. Мы уже отметили тот факт, что это призвание — итог предшествующих призваний и последующих за ними событий в жизни учеников.

Формирование общины друзей начинается сразу же после того, как Иисус покидает пустыню. И мы видели, как Он это делает. Он зовет, касается сердца, приглашает следовать за Ним и наблюдать. И Он не пытается представить красивую, понятную и во всех отношениях привлекательную картинку христианского пути. Так может быть только на евангельских программах: месяц непрекращающегося праздника, после которого люди возвращаются в реальную жизнь и приходят в реальную общину, где им «наиболее посвященные» последователи Иисуса сразу могут сказать: «Что ты сел на мое место?!»

Христос не создает привлекательных картинок, Он показывает ученикам, что значит следование за Ним с самого начала. Он как бы говорит: «Я вас позвал, идите за Мной, наблюдайте за Мной, спрашивайте Меня, но Я не буду подстраиваться под вас. У Меня есть миссия, Я должен что-то очень важное открыть этому миру. И Я не буду подстраиваться под требования этого мира, даже если хочу открыть этому миру что-то важное. Поэтому мир в итоге возненавидит Меня и вас, если последуете за Мной».

Еще до момента призыва ученикам было непросто с Иисусом. Они, как мы уже говорили, Его не понимали, «потому что сердце их было окаменено» (Мк. 6:52). Они были намного ниже Его по пониманию духовных вопросов. Но Христос формировал общину друзей, не руководствуясь какими-то функциональными идеями, подбирая самых талантливых, самых успешных, самых креативных, самых образованных, самых-самых...

Он любил, а если это так, то Ему было интересно с этими людьми. Ведь когда любишь другого, он становится для тебя невероятно интересным человеком. Иисус молился о них и наперед знал, что, вкладывая Себя в них, может не получить никакого результата. Но, поймите, дружба, любовь вкладывается в другого не ради результата. Христос вкладывался в них не для того, чтобы потом что-то от них получить.

И посмотрите, как интересно построен список призванных Иисусом: первым в этом списке — Симон, а последним — Иуда (Мк. 3:16, 19). Список начинается с предателя и заканчивается предателем. Иисус знает, что эти люди в итоге сделают. Он знает, что Иуда Его предаст. Он знает, что Петр Его тоже предаст. Иисус знает, что эта община, состоящая из Его друзей, принесет Ему много проблем и боли. Но для Него ценно не то, что они станут суперсовершенными личностями. Для Него ценно, что, увидев Его дела и услышав Его слова, они не ответили на Его призыв отказом. Они согласились быть с Ним. И Он знает, что, коль есть даже такое несовершенное согласие, есть шанс, надежда, что отношения их будут развиваться и углубляться настолько, что однажды они поймут, как же Он все-таки их любит. Однажды они смогут стать по-настоящему друзьями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: