Начнем с первого и... с пустыни




В первой главе Марк пишет, что сразу же после пустыни Иисус приходит в Галилею и начинает проповедовать Евангелие Царствия Божия. Вот Его слова: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15).

Примерно те же слова — «покайтесь и веруйте» — говорил Иоанн Креститель. Поэтому поначалу Иисус, вполне вероятно, чем-то напоминал собой Иоанна Крестителя. Кстати, проповедь Иоанна в сознании слушателей тоже была связана с пустыней.

Мы уже размышляли с вами о том, как пустыня может изменить человека. Здесь мне хотелось бы отметить еще одну деталь, связанную с дружбой. Хотя это и не касается Иисуса напрямую.

Тот, кто выстоял в своей пустыне, умеет дружить. Он знает свое несовершенство, собственную слабость, нужду в безусловном принятии и милосердном прощении, знает цену одиночеству и умеет слышать не только свое сердце, но и сердце другого. Без такого знания подлинная дружба невозможна. Дружба без опыта пустыни — еще не дружба. Не зря в Послании к евреям говорится об Иисусе: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который... искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15).

Странный призыв и странный отклик

И вот Марк пишет, что сразу же после пустыни Иисус проходил близ моря Галилейского и «увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» (Мк. 1:16-18).

Мы уже говорили, что нет в Евангелии свидетельств, что эти ученики были ранее близко знакомы с Иисусом. Почему же они так быстро и безоговорочно оставили сети и последовали за Ним? Что же было особенного в Иисусе? Что было особенного в Его словах? Он просто, проходя мимо, говорит двум занятым работой рыбакам: «Идите за Мной» — и они бросают все и идут.

Когда-то в детстве у нас было 45 соток огорода, и почти весь этот огород был засажен картошкой. И кто же полол ее и окучивал? Конечно же я! Так как в семье я был самым младшим и все взрослые были на работе. Вот бы кто-то в то время, проходя мимо, сказал мне: «Следуй за мной!» Уверяю вас, я бы с радостью бросил весь свой нехитрый огородный инструмент и вприпрыжку побежал бы за этим человеком, радуясь, что он избавил меня от тяжелой работы.

Но там ситуация была совсем другая. Это был их бизнес, кормивший их семьи. Это было дело, которое приносило им стабильный доход. Люди в древности были очень жестко встроены в ту систему социальных взаимоотношений, в которых находились, в которых выросли. Если твой отец, к примеру, был рыбаком, то 100 %, что ты будешь рыбаком. И твои дети тоже будут рыбаками. Они с детства усваивали искусство того или иного ремесла. И ни у кого даже мысли не было выйти из этой очень жестко ограниченной жизненной дороги, на которой они могли более-менее сносно существовать. И тут проходит какой-то малоизвестный человек и говорит: «Идите за мной — и будете ловцами человеков».

Попытаемся понять

Давайте попытаемся понять, что же произошло. Психологи говорят, что всего 7% информации мы получаем, «расшифровывая» значение слов. Всю остальную информацию мы получаем от мимики, жестов и интонации. Сейчас нужно понять, что же там случилось, чем были наполнены эти слова. Очевидно, что слова Иисуса, слова призыва обладали невероятной силой. И не только в ситуации призыва Симона и Андрея. Точно так же Иисус призывает Иакова и Иоанна (Мк. 1:19, 20).

Так же был призван и Левий (Мк. 2:14). Вы знаете, что он был мытарем. И вы знаете, что в те времена это была хоть и презираемая, но непыльная работа, приносящая хороший доход. Так вот, Марк пишет, что Левий тоже встал и последовал за Ним. Лука уточняет, что Левий, «оставив всё, встал и последовал за Ним» (Лк. 5:28). Вы понимаете, все! То есть не только все те деньги, которые Левий успел собрать за тот день, но и всю свою прошлую жизнь, весь свой доходный бизнес. Все! 

Что же это была за Личность, что люди бросали все и следовал и за Ним? Думаю, что в Иисусе говорило все: Его глаза, интонации голоса, мимика, жесты. И самое главное — Его слова были исполнены силой Святого Духа (см. Деян. 10:38). Поэтому Его слово было с властью, выражало то, Кем Он был. Выражало Его божественность.

Конечно, можно говорить правильные и возвышенные речи. Но если наши слова не подкреплены каким-то внутренним содержанием, глубиной нашей личности, то люди чувствуют это. Когда Иисус после пустыни начинает проповедовать: «Покайтесь, веруйте, приблизилось Царствие Божие», люди, конечно же, услышали весть, которая находила отклик в их сердцах. Они ждали того времени, когда Израилем вновь начнет править праведный и великий Царь. Иисус возвещает весть о приближении Царя, о приближении Царства. Но эта проповедь не была искусной манипуляцией чаяниями и мечтами людей. Она была подкреплена убеждающей силой Святого Духа и, конечно же, любовью, добротой, открытостью, привлекательностью Иисуса. Он был особой Личностью, поэтому и слова Его были особенными, вызывающими доверие, уважение, захватывающими, вдохновляющими, призывающими и впечатляющими. Именно поэтому люди так быстро и так легко отзывались на Его призыв.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: