На чем держится подлинная дружба




Обратите внимание, как две эти ситуации представляет апостол Павел в Послании к римлянам. Нужно обратиться к словам Павла, чтобы лучше и глубже понять эту удивительную дружбу. В четвертой главе послания Павел пишет, что «Авраам... есть отец всем нам... пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее» (Рим. 4:16, 17). Павел указывает на эти две самые яркие истории, которые произошли в жизни Авраама. Когда Авраам вел Исаака для того, чтобы принести его в жертву, он как раз и верил Богу, «животворящему мертвых». Когда он ожидал, что родится наследник, он верил Богу, «называющему несуществующее, как существующее».

По сути, Авраам поверил Богу в тех ситуациях, когда не было никаких предпосылок для веры. Не было ничего. Авраам поверил тому Богу, Который может творить из НИЧЕГО, Богу — Творцу («называющему несуществующее, как существующее») и Жизнедателю («животворящему мертвых»).

Кроме того, в последующих стихах Павел дает характеристику вере Авраама: «Он, сверх надежды, поверил с надеждою»; «и, не изнемогши в вере»; «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере»; «и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Рим. 4:18-21).

Прочитав эти слова, мы можем сказать: «Ага, ясно! Дружба Авраама была примечательна тем, что она основана на полном доверии Авраама Богу». И мы будем правы. Но не совсем.

В основе дружбы Авраама с Богом лежало не слепое доверие Богу. Авраам не был ни героем, ни фанатиком. Иногда ему было очень не просто верить. А иногда он не мог выдержать долгого ожидания исполнения Божьего обещания подарить ему сына. Но он не был и отступником или предателем. Ни вера, ни фанатизм, ни упорство, ни отступничество, ни предательство не определяли дружбу Авраама.

В начале четвертой главы этого же Послания к римлянам Павел указывает на то, что лежало в основе дружбы Авраама с Богом. Если вы внимательно прочтете первые восемь стихов этой главы, поразмышляете над тем, почему Павел касается в этих стихах истории покаяния царя Давида (Рим. 4:6-8), то сможете понять, что апостол, вполне возможно, намекает на опыт милости Божьей, который пережил Авраам. Мы нигде в Библии не встречаем этому прямых подтверждений. Но согласитесь, невозможно следовать за Богом, не зная, что ты любим. Мы ведь верим по-настоящему только тем людям, в чьей любви уверены, кто свою любовь к нам подтвердил, и в любви этой мы не сомневаемся. Поэтому Авраам верит годами, десятилетиями, что у него будет обещанный любящим Другом сын. Ведь Тот, Кто любит по-настоящему, не может обманывать.

Авраам встречает в Боге не грозного судью или ментора, который сверху, откуда-то с высоких небес, спускает ценные и чаще всего трудноисполнимые указания. Он встречает Личность безмерно интересную, невероятно любящую, которая формирует его, Авраама, по образу Своему. Авраам встречает Друга, Который его прощает и проявляет заботу о нем даже тогда, когда Авраам совершает нелепые ошибки, значительно усложняющие его жизнь (вспомните историю с фараоном). Авраам встречает Личность, Которая заботится о нем и ведет его по жизни без упреков, понуканий и подзатыльников. Поэтому, когда Бог, будучи Другом, повелевает принести в жертву сына, Авраам верит, что он по-прежнему любим, и выполняет это повеление.

В этой же четвертой главе апостол Павел пишет, что Авраам «сверх надежды поверил с надеждою» (Рим. 4:18). Здесь он не разъясняет, откуда и как у Авраама родилась такая надежда. Он говорит об этом в следующей пятой главе: «А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5). Авраам терпел и надеялся, повиновался и ждал, потому что был несмотря ни на что уверен, что любим. Он знал Друга и знал, что сущностью этого Друга является Любовь, знал, что этому Другу можно доверять всегда и во всем, даже тогда, когда доверять очень трудно.

Почему с Иисусом хотелось дружить

В третьей главе Марк описывает создание сообщества друзей. Почти все они знали Иисуса раньше. Они могли слышать Его слова и видеть Его дела до того, как стали Его учениками. О призвании некоторых из них Марк пишет в предыдущих главах. И здесь надо остановиться и поразмышлять над двумя моментами.

Первый заключается в удивительном, безоговорочном отклике учеников на призыв Иисуса. Марк не дает никаких подтверждений того, что они знали Его раньше.

Второй состоит в том, как Иисус раскрывал Себя ученикам после их призвания, формируя тем самым подлинную дружбу. Судя по всему, Иисус был для них Личностью невероятно притягательной. 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: