Евангелие вопросов, а не ответов




Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия...» Кажется, что Марк использует здесь привычную словесную форму, которой люди сопровождают начало какого-либо дела или повествования: «Ну что ж, начнем...» Но это не совсем так. Слово «начало» погружено Марком не только в контекст жизни, но и в контекст Писания. И здесь, в контексте Писания, «начало» связано с творением, творчеством и Божеством: «В начале сотворил Бог...» (Быт. 1:1), «В начале было Слово...» (Ин. 1:1).

Вчитываясь в эти слова сердцем, мы уже в «начале» встречаем Бога, творящего «все новое». Бога, Который силен сотворить и нас личностями, любящими по-настоящему. Кроме того, эти слова — приглашение к духовному паломничеству, а не к унылому следованию по колее. Такое паломничество может радикально изменить и преобразить нас. Тот, кто откликнулся на это приглашение, получает карту, на которой начертан маршрут. Карта эта — всё Евангелие от Марка. Маршрут — жизнь Иисуса. Самый творческий маршрут жизни из когда-либо существовавших.

Кстати, если читать поверхностно, то маршрут, который начертил Иисус Своей жизнью, может показаться ясным. Но если читать сердцем, копнуть глубже, то вопросы становятся очевидными. И это нормально. Так через Свое Слово действует Бог. Он ведет нас к «безвидности и пустоте», обращая внимание на существование вопросов: так Отец творит нашу личность.

Таким же образом и Иисус всей Своей жизнью вел соприкасающихся с Ним людей к «безвидности и пустоте», вызывая вопросы, Ведь Он хотел спасти их из колеи тоже. Но Его современники Польше и чаще недоумевали и удивлялись, чем восхищались и понимали:

«И дивились Его учению...» (Мк. 1:22);

«Что это? что это за новое учение?» (Мк. 1:27);

«Что Он так богохульствует?» (Мк. 2:7);

«Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Мк. 2:16);

—«Почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?» (Мк. 2:18);

—«Смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?» (Мк.2:24);

—«И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя» (Мк. 3:21);

—«Кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?» (Мк. 4:41);

—«И смеялись над Ним» (Мк. 5:40);

—«Видевшие пришли в великое изумление» (Мк. 5:42);

—«И многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он?..» (Мк. 6:2, 3) и т.д.

Мы недоумеваем, когда обращаем внимание на вопросы, волновавшие современников Иисуса. Почему они смущались и вопрошали? Неужели им не могло быть так же «все ясно», как и нам? Неужели они не видели, не понимали, не восторгались такой прекрасной, захватывающей воображение, впечатляющей жизнью Иисуса? Неужели этот маршрут не был для них привлекательным? Хотя наше недоумение свидетельствует больше о том, что мы не понимаем или не хотим понять что-то важное.

Но если остановиться и подумать, если все же начать читать сердцем, то у нас появляются вопросы к самим себе. Во-первых, эти вопросы взвешивают наше понимание Иисуса, показывая, насколько оно неглубокое и зачастую безжизненное. Попытаемся на них ответить.

Почему у нас жизнь Иисуса не вызывает смущения и вопросов? Почему иногда кажется, что с Иисусом «все ясно»? Потому ли что мы духовнее, умнее, проницательнее, чем Его современники? А, может, потому, что мы сделали Его подобным себе («ты подумал, что Я такой же, как ты» [Пс. 49:21])? Или потому, что упростили Его слова и дела настолько, что они нас уже особо не беспокоят? А может быть, просто потому, что мы превратили свое христианство в удобную, бездумную и серую колею?

Во-вторых, вопросы к самим себе обнажают подлинную суть нашего христианства. Может быть, с жизнью Иисуса «все ясно» только потому, что это моя защитная реакция: «все ясно», но эта жизнь меня не касается. Я ее не отвергаю, поэтому я — не Его противник. Мы не во вражде. Просто Его маршрут — не мой. По крайней мере сейчас. Сейчас я не паломник. Я — наблюдатель: хожу в церковь, молюсь, читаю Библию, узнаю много нового, творю добрые дела. Только Его маршрут — не мой. Мне лучше моя колея. Потому что я знаю, я не забыл, что конечной точкой Его маршрута является Голгофа. А я не хочу Голгофы, хотя бы потому, что не хочу простить и принять брата. Ведь чтобы простить и принять, надо любить несмотря ни на что...

А так с Иисусом и маршрутом Его жизни все ясно. Хожу в церковь, молюсь, читаю Библию, узнаю много нового, творю добрые дела, с Иисусом «все ясно»... Только на душе серо, уныло и пусто. А как же иначе? Так и должно быть в колее...

Пришло время обобщить все, о чем мы говорили до сих пор. Если бы не Отец, Которому совсем небезразлично, что с нами и где мы находимся, мы бы так и были погружены в серость, уныние и пустоту. Бог взвешивает нашу жизнь, ставя нас перед вопросами. Он взвешивает наши повседневные «наиважнейшие дела». Он взвешивает наши представления о значимости собственной личности и о путях достижения этой значимости. Он взвешивает наше понимание Евангелия, понимание Его и наше христианство. Но Отец не оставляет нас с вопросами. Вопросы — начало, первый этап духовного пути. Они готовят почву для следующего этапа. Вопросы готовят почву для выбора. И для последующих за выбором вопросов — тоже.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: