Выбор маршрута и его последствия




Остановимся опять. Разберемся. Получается, что вся наша «ясность» с Иисусом только кажущаяся. А на самом деле возникают вопросы. И все вопросы связаны с тем, что при чтении сердцем (когда читаешь, чтобы найти Бога) жизнь Иисуса лишает покоя. Как она лишала покоя Его современников, так лишает и иве. И ставит эта жизнь нас перед выбором: или колея, или духовное паломничество; или унылое существование, или Голгофа; или всю жизнь втихаря лелеять вялотекущую ненависть к брату, или умолять Бога о даре прощения, чтобы перестать ненавидеть и начать любить.

Конечно, выбор может быть не столь радикальным. Я могу выбирать между приглашением Отца почитать Его Слово и побуждением плоти посмотреть кинофильм, между приглашением Отца высказать все, чем полно мое сердце, Ему в молитве и побуждением плоти, к примеру, поспать. Но выбор мой будет не менее значимым. Потому что даже в этих «мелочах» я выбираю маршрут, определяющий мою жизнь.

И все же, если я выберу следовать за Ним, мне надо знать, что меня ждет. Попытаемся представить последствия такого выбора. Взорвется гладкая, «причесанная», предсказуемая жизнь. В распахнутые окна сердца ворвется свежий ветер Духа, сметая аккуратные стопочки запланированных дел. Удобный и приятный образ самого себя будет разбит на маленькие кусочки. Все смешается, спутается, сломается. И может случиться так, что ты, как однажды пророк Иеремия, возопишь о Боге: «Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет» (Плач Иер. 3:2).

Кто Ты, Господи?

И вот тогда из твоего сердца вырвется неожиданный и странный вопрос: «Кто Ты, Господи?» И когда ты спросишь: «Кто Ты, Господи?», ты станешь способным узнавать не Бога, о Котором тебе рассказывали родители, пастор, братья и сестры. Ты просто станешь готовым к встрече с твоим Богом, с живым Богом. Ты сможешь сказать так, как однажды сказали самаритяне: «Уже не твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он — истинно Спаситель мира, Христос» (Ин. 4:42). Ты станешь способным расслышать, что же на самом деле говорят эти первые шесть слов Евангелия от Марка об Иисусе.

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия...» Кто Он, Иисус Христос, Сын Божий? Ведь эти имена по-человечески упрощенно, лишь чуть-чуть приоткрывают занавес, скрывающий непостижимое величие и глубину личности Богочеловека. Но имена указывают на маршрут Его жизни.

Хотя сами по себе они могут сказать немного. Имя «Иисус» (Яхве есть спасение) в то время было достаточно распространенным. Титул Христос (по-еврейски — Мессия) — тоже весьма неоднозначен: евреи в I веке нашей эры понимали это имя не так, как понимал его Иисус. «Сын Божий» — имя, которым в Библии могли быть названы ангелы, Израиль и царь. Поэтому можно даже сказать, что эти имена вызывают больше вопросов, чем дают ответов.

Только в контексте жизни Иисуса Его имена начинают звучать по-новому, приобретают живое, свежее толкование. Ведь вся Его жизнь была Евангелием. И благодаря этому Его имена наполняются евангельским светом.

Имя «Иисус» — Яхве есть спасение не от врага, а от греха. Христос (Мессия) дает спасение, не сокрушая других, а позволяя, чтобы Его сокрушили. Мессия побеждает не «воинством, не силою», а невероятной беспомощностью, потрясающей кротостью и глубоким смирением. Побеждает на Голгофе.

«Сын Божий» — указывает на особую близость к Вседержителю, но эта близость выражается в совершенном послушании, вплоть до «смерти, и смерти крестной».

Вот почему сатана постоянно искушал Иисуса избрать такой маршрут жизни, который соответствовал бы общепринятому, понятному и приятному для других истолкованию Его имен. Другими словами, он хотел, чтобы Иисус тоже оказался в колее. Вспомним: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф. 4:3); «Если Ты Сын Божий, бросься вниз» (Мф. 4:6); «Если Ты Сын Божий, сойди с креста» (Мф. 27:40); «Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем» (Мк. 15:32). Но такое толкование не было Божьим, и такая жизнь не была бы Евангелием.

—Кто Ты, Господи?

—Иисус Христос, Сын Божий.

—Каков маршрут Твоей жизни?

—Он — в Моих именах. Его суть — жертвенная Любовь.

А у меня сегодня очередной скандал с женой, неожиданные неприятности на работе, болит голова, дети выбились из-под контроля, и я от бессилия чувствую себя ничтожеством... Что мне делать, Господи, каков маршрут моей жизни, и вообще, кто я?

Кто я, Господи?

И вот, как эхо вопроса «Кто Ты, Господи?», в суете и безумии нашей жизни, которой мы отчаянно стараемся придать смысл и значимость, рождается второй, не менее важный вопрос: «Кто я, Господи?»

«Кто Ты, Господи?» и «Кто я, Господи?» — два самых великих и самых трудных вопроса, которые будут сопровождать нас, если мы выберем следование за Иисусом. Этими вопросами Отец предохраняет нас от постоянного стремления соскользнуть в привычную колею. Ведь когда из-под ног уходит почва и мы теряем привычного, удобного Бога, с Которым «все ясно», есть шанс, что мы встретимся с Богом живым. Когда из-под ног уходит почва и мы теряем привычный и удобный образ самих себя, теряем смысл и перспективу жизни, не зная, что делать и куда идти дальше, есть шанс, что наша личность станет другой: мы откажемся от привычных и удобных истолкований своего имени, своего призвания и примем истолкование Божье и призвание Божье. Только нужно избрать следование по Его маршруту, а не наблюдать со стороны.

Мечта Отца

Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия...» — это не просто красивое начало евангельского повествования. Это — радикальный вызов, Божье предложение сотворить в моей жизни новое начало, наполнить ее неповторимым смыслом и высшим истолкованием. Оно отличается от того истолкования, которое для меня приготовил мир. Оно противостоит тому истолкованию, которое замыслил для меня сатана. Оно даже отличается от того истолкования, которое я придумал для себя сам. Ведь все эти истолкования — колея...

Цель Божьего истолкования, Божьей мечты — сотворить из моей жизни Евангелие, т.е. Благую весть для всех, кто соприкасается со мной. Сотворить мое имя вечным. Полноту истолкования этого имени мы узнаем только в Царствии Божьем: «Побеждающему дам... новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17); «и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего... имя Мое новое» (Откр. 3:12).

Просто надо смириться с Божьим маршрутом для моей жизни. Тот, кто творит свою жизнь по Евангелию: прощая тех, кого прощать невыносимо; милуя тех, кого миловать — тяжкий труд; молясь о врагах; жизнь отдавая за недостойных и неблагодарных, по-настоящему становится че-ло-ве-ком. Личностью. Он уже не в колее. Он делает себе имя. Такое имя неподвластно времени, потому что оно вечно («в вечной памяти будет праведник» [Пс. 111:6]).

А теперь - главное

Моя дочь, Анечка, смотрит на кувшин-фильтр для воды.

— Анечка, что ты делаешь?

— Фильтрую воду...

Да разве же она воду фильтрует?! Ребенку интересно, он чувствует свою причастность к процессу, который пока для него непонятен, но увлекателен. И эта сопричастность наполняет его жизнь радостью.

Я иду по маршруту, который указал мне Отец.

— Сынок, что ты делаешь?

— Творю свою личность, чтобы стать че-ло-ве-ком...

Да разве я творю свою личность?! Я, как ребенок, — только сопричастен. А творит — Отец. Ведь это Он «не дремлет и не спит» (Пс. 120:4), созидая меня, освобождая меня, спасая от колеи и научая следовать за Ним. А я — рядом. Наблюдаю. Сопричастен. Но уже сопричастность к тому, что делает со мной Он, наполняет мою жизнь радостью и смыслом, свободой и любовью. Потому что не я, не я делаю самое важное дело своей жизни, а Его любовь, Его любовь творит. И только так, только поэтому моя жизнь — не в колее.

 

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПУСТЫНИ

Просто пустыня. Странная пустыня и пустынные места Марка. История пустыни. Сущность пустыни. Эмоциональное переживание пустыни. Темная ночь души. Темная ночь души Иеремии. Иисус в пустыне. Как выжить в пустыне? Смысл и итоги пустыни.

«Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» (Мк. 1:12,13).

Что мы знаем о пустыне? О пустыне может рассказать лишь тот, кто там был не просто на экскурсии. Только тот, кто пережил пустыню, знает о ней не понаслышке. И дело тут не только и не столько в знании того, какими бывают пустынные местности на нашей планете. Ведь пустыня не только географическое пространство. И нам не ощутить всего величия и всей глубины слов Марка, если не попытаться понять их контекст. Но начнем мы просто с пустыни.

Просто пустыня

Говорят, что весной пустыня может быть удивительно прекрасной. Совсем короткий промежуток времени все, что может цвести в пустыне, цветет. Все, что может благоухать, благоухает. Богатство запахов, красок впечатляет тех, кто бывал в пустыне весной. В эту пору нет ничего привлекательнее пустыни. Но все-таки люди не стремятся жить в пустыне. Ведь хорошо там очень короткое время. А потом начинает палить солнце, сжигая всю пустынную красоту. Иногда дует сильный знойный ветер, поднимая тучи песка, который проникает всюду и забивает собой все: одежду, рот, глаза. Невозможно дышать. Укрытие или хотя бы тень найти достаточно трудно. А когда наконец-то приходит ночь, может быть даже очень холодно. И вой шакалов... Но не только по этим причинам в пустынях живет так мало людей. В пустыне всегда одиноко. Человека просто подавляют большие безлюдные пространства, угнетает отсутствие воды и привычной пищи.

Я в пустыне не бывал, но рассказы друзей, знающих среднеазиатские пустыни, впечатляют настолько, что мне туда вовсе не хочется. А если и хочется, то только весной...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: