Четыре реакции на тайну роста




Иисус говорит, что то, как Бог действует в человеческом сердце, является такой же тайной, как и развитие плода в чреве матери. Это такая же тайна, как произрастание семени. И эта тайна нас, людей, выводит из равновесия.

«Строители городов» будут раздражены тем, что духовный рост не может быть результатом их усилий. «Осветители» будут озабочены тем, что не могут контролировать духовный рост и он не вписывается в тот график, который они создали для себя сами. «Отделочники» — напуганы тем, что духовный рост всегда связан с риском, с опасностью что-либо потерять или от чего-то отказаться. А «копатели» удручены тем, что настоящий духовный рост неизбежно приведет их к выходу из «зоны комфорта». И для всех них невыносимо жить с пониманием того, что Господь, созидающий Царство, совершенно свободен, неподвластен их стратегиям и представлениям, неподотчетен им в Своих действиях, и многое в духовной жизни так и останется для них тайной.

Без чего рост невозможен?

Для того, чтобы расти, семя должно попасть в землю. Лучше всего оно будет расти, если земля будет насыщена влагой, т.е. будет грязью. Как это ни странно, но человек лучше всего растет духовно именно в те периоды своей жизни, когда обнаруживает себя в грязи. По уши.

И вот это обнаружение себя в грязи для многих христиан является самым мучительным. Когда ты в грязи, в тебе умирает «строитель городов», потому что ты видишь всю тщетность собственных усилий стать лучше, праведнее. Когда ты в грязи, в тебе умирает «осветитель», потому что ты начинаешь понимать, что все твои планы, методики и инструкции не сработали. Когда ты в грязи, в тебе умирает и «отделочник», потому что ты начинаешь осознавать, что пришло время риска — выхода из привычных и удобных форм в неизведанную, неисчерпаемую тайну жизни с Богом. Когда ты в грязи, тогда ты испытываешь жгучую боль от осознания собственного ничтожества и понимаешь, что очередная, так тщательно создаваемая тобой зона комфорта в очередной раз рухнула.

Знаете, мы ведь очень многое делаем в своей «духовной» жизни только ради того, чтобы сохранить лицо и ощущение комфорта от «здоровой» самооценки. «Духовная» жизнь многим нужна только для того, чтобы не чувствовать себя грешниками. Ведь это мучительно и неприятно — чувствовать себя грешником. Поэтому я и читаю Библию, посещаю богослужения, молюсь, служу, жертвую. И все ради того, чтобы чувствовать, что я «не таков, как другие». Кстати, в такие моменты я не чувствую, что «сердце мое далеко отстоит от Него».

Поэтому семя лучше всего растет в грязи. Не на утоптанной моделями праведного поведения дороге, не на почти окаменевшей от страха и гордыни почве, позволяющей Богу изменять сердце до тех пор, пока это комфортно и небольно. И не в терниях тотального контроля и предсказуемости. Для семени нет ничего лучше грязи — времени, когда в человеке не обнаруживается ничего, за что он мог бы держаться.

Я очень люблю слова Э. Уайт, которые, в общем-то, напрямую касаются нашей темы: «Оправдание верой есть действие Божье, при котором гордость человека повергается в прах и вместо нее совершается то, что этот человек был не в силах сделать сам для себя».

И вот именно в это время, когда твоя гордость повержена в прах, когда ты в грязи, когда внешние опоры теряют свою привлекательность, надежность и прочность, именно в это время в твоей жизни совершается не замечаемая тобой тайна роста. Если ты, конечно, не откажешься от такого Бога, Который делает самое главное со Своими детьми именно тогда, когда они в грязи...

И последнее. Грязь не является тайной. Тайной является любовь, которая продолжает действовать и в грязи. И семя растет не благодаря грязи. Семя растет благодаря тому, что грязь согрета солнечным теплом. И вот тут мы, завершая, подошли к «великой благочестия тайне» — любви Отца, Который, не гнушаясь грязью, продолжает любить, жалеть, прощать, долготерпеть и миловать Своих неправильных и неправедных детей.

НАДЕЖДА ДЛЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ

История болезни. Благословенная точка отчаяния. Исцеление. Как рождается вера. Урок. Вторая история. Прозрение. Благословенный крик. Третья история. Странности. Главное. Универсальная модель.

Есть у китайского поэта Ай Цин замечательное стихотворение о надежде. Если хотите, прочтите, подумайте. И о своей жизни подумайте тоже...

Подруга сновидений

Сестра иллюзий

ее вечная тень

еще бредет перед тобою по старой дороге

бестелесная как луч

беспокойная как ветер

меж ней и тобой

версты разлук

она летящая за окном птица

плывущее по небу облако

она бабочка у реки

красивая и лукавая

ты преследуешь ее

она летит прочь

ты покидаешь ее

она настигает тебя

она навеки с тобой

до последнего твоего вздоха.

Да, надежда «навеки с тобой, до последнего твоего вздоха». Это так. Но бывают моменты в нашей жизни или в жизни наших близких, когда надеяться чрезвычайно трудно. Да и не на что. И с Богом тоже не все просто и ясно...

Евангелист Марк описывает ряд историй, в которых Христос встречается с безнадежными. Так думали о них окружающие и так думали о себе они сами. До тех пор, пока не встретились с Иисусом. Мы остановимся на трех из них: истории о женщине, 12 лет страдавшей кровотечением (Мк. 5:22-34); истории о слепом Вартимее (Мк. 10:46-52); истории об отце и его бесноватом сыне (Мк. 9: 14-27). В каждой из этих историй есть нечто очень важное для тех, кто теряет или потерял надежду.

История болезни

Вы, вероятно, хорошо помните пятую главу Евангелия от Марка. В ней записаны три очень яркие, впечатляющие и запоминающиеся истории. Первая — о том, как Иисус исцеляет бесноватого. Затем, когда Он переправляется в лодке на другой берег Геннисаретского озера, Его встречает начальник синагоги Иаир с просьбой исцелить умирающую дочь (Мк. 5:21-24). Так начинается вторая история. Иисус откликается на призыв Иаира, и во время Его продвижения к дому начальника синагоги происходит встреча с женщиной, 12 лет страдающей кровотечением. Это третья история, которую Марк вставляет в неоконченную вторую. Такой способ повествования — история в истории — исследователи называют «сандвичем». Согласитесь, особый вкус хорошему сандвичу придает то, что находится в середине. Так и здесь, самой «вкусной» оказывается история об исцелении женщины.

Обратите внимание, как Марк очень красиво и точно отмечает детали, важные для понимания сути дела: «Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние...» (Мк. 5:25, 26).

Во-первых, нам необходимо расстаться с современными представлениями о врачах, которые мы невольно привносим, читая слова Марка. Врачи в те времена не ходили в белых халатах, женщина не лежала в специализированных клиниках, ей не делали уколы, она не пила таблетки и не проходила высокотехнологичное обследование внутренних органов. Всего этого не было.

К примеру, даже в XIX веке не было известно, что во время операций надо соблюдать принципы стерильности. Известный австрийский психолог 3. Фрейд лечил наркотиком — кокаином и прочил ему большое будущее в медицине. А психически больным людям предлагалось особо изысканное лечение — сдавливание головы в деревянных тисках до тех пор, пока человек не терял сознание. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и в те времена, когда жила эта женщина, людям назначали достаточно причудливое лечение. И часто это лечение совсем не помогало. Тем не менее услуги врачей и тогда стоили достаточно дорого.

Теперь нам становится чуть-чуть понятнее, почему Марк пишет, что эта женщина «много потерпела от всяких врачей и истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние...»

Но в этих словах есть одна немаловажная деталь. В сущности, Марк подчеркивает, что женщина эта была богата. Для того чтобы 12 лет пользоваться услугами врачей, требовалось немалое состояние. Она болела и боролась за свое здоровье 12 лет! И на 12-м году своей болезни осталась ни с чем. Денег нет, и здоровья тоже нет. Более того, она «пришла еще в худшее состояние» (Мк. 5:26). И в этот момент женщина принимает решение идти к Иисусу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: