Ваша команда должна быть соизмерима с вашей мечтой. СТАТЬ ЛУЧШИМ ЧЛЕНОМ КОМАНДЫ
Какова ваша естественная реакция, когда задача становится более сложной? Вы уединяетесь, чтобы подумать? Вы пытаетесь решить задачу самостоятельно? Вы избегаете людей, чтобы на вас не оказывали давления? Или вы полагаетесь на членов команды и позволяете им полагаться на вас?
Приучайте себя к сплочению с членами вашей команды, если вы еще не сделали этого. Вы не сможете справиться с большой проблемой в одиночку. Как утверждал Тенцинг: "На большой горе вы не оставляете своих товарищей и не идете на вершину один".
СТАТЬ ЛУЧШИМ ЛИДЕРОМ КОМАНДЫ
Какие коррективы вам необходимо внести для создания команды вашей мечты — команды, которая смогла бы справиться с предстоящими задачами? Вам необходимо уделять больше времени совершенствованию ваших людей? Вам необходимо добавить ключевых игроков? Или вы должны внести изменения в руководство? И не забывайте о том, что вам также необходимо совершенствовать себя. Что истинно для члена команды, то истинно и для лидера: если вы не будете совершенствоваться, то вам лучше уйти.
ЗАКОН ЦЕПИ
Сила команды находится под воздействием самого слабого звена
24 марта 1&89 года были сообщены тяжелые новости об экологической катастрофе, которая произошла в заливе Принс-Уильям у берегов Аляски. Танкер "Эксон Валдиз" наткнулся на риф, что привело к повреждению основного корпуса и разрыву восьми из одиннадцати грузовых танков танкера. В результате 10,8 миллиона галлонов нефти (из общего количества приблизительно в 53 миллиона галлонов) вылилось из танкера в море.
|
Губительное воздействие на район крушения было огромным. Рыбный промысел и туризм были остановлены, чем был нанесен вред местной экономике. Пострадала окружающая среда. Эксперты оценивают потери в живой природе в 250 000 морских птиц, 2 800 морских выдр, 300 тюленей, 250 белоголовых орлов, 22 дельфина-касатки и миллиарды икринок рыб, таких как лосось и сельдь. Хотя этот разлив нефти был не самым большим из числа зарегистрированных, эксперты считают его крупнейшим в истории с точки зрения ущерба, нанесенного окружающей
среде?
Конечно, нефтяная компания "Эксон", которая является владельцем танкера, заплатила свою цену. Представители компании считают, что крушение танкера обошлось компании "Эксон" в 3,5 миллиарда долларов:
• 2,2 миллиарда долларов на затраты по очистке;
• 300 миллионов долларов на страховое возмещение;
• 1 миллиард долларов на уплату в федеральный бюджет и бюджет штата2.
Но это было еще не все. Дополнительно к той сумме, которую выплатила компания "Эксон", ей грозит потеря еще 5 миллиардов долларов в виде штрафных убытков; это решение суда компания все еще старается отменить через апелляционный суд в течение более десятка лет после происшествия. В чем была причина крушения, повлекшего такие серьезные последствия? Ответ можно найти в законе цепи.
РАЗОРВАННАЯ ЦЕПЬ
Когда танкер "Эксон Валдиз" отдал швартовы с конечной станции Аляскинского нефтепровода вечером 23 марта, плавание началось как обычно. Опытный лоцман провел судно по узкому проливу порта Валдиз и затем передал управление его капитану Джо Хазелвуду. Капитан отдал приказ о следовании по определенному курсу, передал управление
|
третьему помощнику Грегори Казинсу и покинул судовой мостик. Через тридцать пять минут танкер "Эксон Валдиз" наткнулся на риф, и тонны нефти вылились в море.
В ходе расследования крушения вырисовалась неприглядная картина:
игнорирование правил техники безопасности, безразличие к политике компании и принятие неразумных решений. До принятия управления танкером капитан пил. Только один офицер, а не требуемые два, оставался в рулевой рубке, когда танкер проходил по узкому проливу, и после ухода лоцмана. (И этот офицер, Казинс, находился в состоянии сильного переутомления, его усталость считалась одной из составляющих последовавшей навигационной ошибки.) Отсутствовал и впередсмотрящий, который всегда должен находиться на судовом мостике, когда судно находится на ходу.
Информация, которую предоставлял капитан Хазелвуд о своих действиях в центр управления движением кораблей, противоречила приказам, отдаваемым им на самом деле. В 23.20 капитан радировал о том, что возьмет курс 200 градусов и убавит ход, чтобы пройти мимо айсбергов, которые иногда встречаются на морском пути. Но, в соответствии с записями в вахтенном журнале машинного отделения, судно продолжало увеличивать ход. Через девять минут капитан отдал приказ о взятии курса 180 градусов и включил автоматическую систему управления судном, но не сообщил об изменении курса в центр управления движением кораблей. Затем в 23.53 капитан покинул судовой мостик.
В 00.04 танкер наткнулся на риф. В течение почти двух часов сначала Казинс, а затем Хазелвуд пытались снять судно с рифа, и все это время нефть выливалась в море. Подсчитано, что в первые три часа 5,8 миллиона галлонов нефти вытекло из потерпевшего крушение танкера. К тому времени повреждение уже имело место, и слабое звено привело к разрыву цепи. Береговая линия Аляски представляла собой ужасающее зрелище, карьере Хазелвуда как капитана был положен конец, а компания "Эксон" столкнулась с кошмаром, поднятым общественностью, и с серьезными финансовыми обязательствами.
Как бы ни нравилось любой команде оценивать себя своими лучшими людьми, истина заключается в том, что сила команды находится под воздействием самого слабого звена.
Сколько бы ни старались люди дать обоснованное объяснение слабому звену, восполнить или спрятать его, слабое звено в конечном счете обнаружится. Это закон цепи.