МЫСЛИ НА ЗАМЕТКУ О РАБОТЕ КОМАНДЫ




Ваша команда должна быть соизмерима с вашей мечтой. СТАТЬ ЛУЧШИМ ЧЛЕНОМ КОМАНДЫ

Какова ваша естественная реакция, когда задача становится более слож­ной? Вы уединяетесь, чтобы подумать? Вы пытаетесь решить задачу само­стоятельно? Вы избегаете людей, чтобы на вас не оказывали давления? Или вы полагаетесь на членов команды и позволяете им полагаться на вас?

Приучайте себя к сплочению с членами вашей команды, если вы еще не сделали этого. Вы не сможете справиться с большой проблемой в одиночку. Как утверждал Тенцинг: "На большой горе вы не оставляете своих товарищей и не идете на вершину один".

СТАТЬ ЛУЧШИМ ЛИДЕРОМ КОМАНДЫ

Какие коррективы вам необходимо внести для создания команды вашей мечты — команды, которая смогла бы справиться с предстоящими задача­ми? Вам необходимо уделять больше времени совершенствованию ваших людей? Вам необходимо добавить ключевых игроков? Или вы должны вне­сти изменения в руководство? И не забывайте о том, что вам также необхо­димо совершенствовать себя. Что истинно для члена команды, то истинно и для лидера: если вы не будете совершенствоваться, то вам лучше уйти.

ЗАКОН ЦЕПИ

Сила команды находится под воздействием самого слабого звена

24 марта 1&89 года были сообщены тяжелые новости об экологичес­кой катастрофе, которая произошла в заливе Принс-Уильям у берегов Аляски. Танкер "Эксон Валдиз" наткнулся на риф, что привело к повреж­дению основного корпуса и разрыву восьми из одиннадцати грузовых танков танкера. В результате 10,8 миллиона галлонов нефти (из общего количества приблизительно в 53 миллиона галлонов) вылилось из танке­ра в море.

Губительное воздействие на район крушения было огромным. Рыбный промысел и туризм были остановлены, чем был нанесен вред местной экономике. Пострадала окружающая среда. Эксперты оценивают поте­ри в живой природе в 250 000 морских птиц, 2 800 морских выдр, 300 тю­леней, 250 белоголовых орлов, 22 дельфина-касатки и миллиарды икри­нок рыб, таких как лосось и сельдь. Хотя этот разлив нефти был не са­мым большим из числа зарегистрированных, эксперты считают его круп­нейшим в истории с точки зрения ущерба, нанесенного окружающей

среде?

Конечно, нефтяная компания "Эксон", которая является владельцем танкера, заплатила свою цену. Представители компании считают, что крушение танкера обошлось компании "Эксон" в 3,5 миллиарда долла­ров:

• 2,2 миллиарда долларов на затраты по очистке;

• 300 миллионов долларов на страховое возмещение;

• 1 миллиард долларов на уплату в федеральный бюджет и бюджет штата2.

Но это было еще не все. Дополнительно к той сумме, которую выпла­тила компания "Эксон", ей грозит потеря еще 5 миллиардов долларов в виде штрафных убытков; это решение суда компания все еще старается отменить через апелляционный суд в течение более десятка лет после происшествия. В чем была причина крушения, повлекшего такие серьез­ные последствия? Ответ можно найти в законе цепи.

РАЗОРВАННАЯ ЦЕПЬ

Когда танкер "Эксон Валдиз" отдал швартовы с конечной станции Аляскинского нефтепровода вечером 23 марта, плавание началось как обычно. Опытный лоцман провел судно по узкому проливу порта Валдиз и затем передал управление его капитану Джо Хазелвуду. Капитан от­дал приказ о следовании по определенному курсу, передал управление


третьему помощнику Грегори Казинсу и покинул судовой мостик. Через тридцать пять минут танкер "Эксон Валдиз" наткнулся на риф, и тонны нефти вылились в море.

В ходе расследования крушения вырисовалась неприглядная картина:

игнорирование правил техники безопасности, безразличие к политике ком­пании и принятие неразумных решений. До принятия управления танкером капитан пил. Только один офицер, а не требуемые два, оставался в руле­вой рубке, когда танкер проходил по узкому проливу, и после ухода лоцма­на. (И этот офицер, Казинс, находился в состоянии сильного переутомле­ния, его усталость считалась одной из составляющих последовавшей на­вигационной ошибки.) Отсутствовал и впередсмотрящий, который всегда должен находиться на судовом мостике, когда судно находится на ходу.

Информация, которую предоставлял капитан Хазелвуд о своих дейст­виях в центр управления движением кораблей, противоречила прика­зам, отдаваемым им на самом деле. В 23.20 капитан радировал о том, что возьмет курс 200 градусов и убавит ход, чтобы пройти мимо айсбер­гов, которые иногда встречаются на морском пути. Но, в соответствии с записями в вахтенном журнале машинного отделения, судно продолжа­ло увеличивать ход. Через девять минут капитан отдал приказ о взятии курса 180 градусов и включил автоматическую систему управления суд­ном, но не сообщил об изменении курса в центр управления движением кораблей. Затем в 23.53 капитан покинул судовой мостик.

В 00.04 танкер наткнулся на риф. В течение почти двух часов сначала Казинс, а затем Хазелвуд пытались снять судно с рифа, и все это время нефть выливалась в море. Подсчитано, что в первые три часа 5,8 милли­она галлонов нефти вытекло из потерпевшего крушение танкера. К тому времени повреждение уже имело место, и слабое звено привело к раз­рыву цепи. Береговая линия Аляски представляла собой ужасающее зрелище, карьере Хазелвуда как капитана был положен конец, а компа­ния "Эксон" столкнулась с кошмаром, поднятым общественностью, и с серьезными финансовыми обязательствами.

Как бы ни нравилось любой команде оценивать себя своими лучшими людьми, истина заключается в том, что сила команды находится под воздействием самого слабого звена.

Сколько бы ни старались люди дать обоснованное объяснение слабо­му звену, восполнить или спрятать его, слабое звено в конечном счете обнаружится. Это закон цепи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: