Если вы являетесь лидером команды, то вы несете ответственность за передачу видения команды и постоянное удерживание его в поле зрения членов команды. Это не всегда легко сделать. Джек Уэлч, президент компании "Дженерал электрик", отмечал: "Несомненно, передача видения и атмосфера вокруг видения всегда были и продолжают оставаться самой трудной задачей, стоящей перед нами".
Я обнаружил, что членам команды необходимо показывать компас команды ясно, творчески и непрерывно. Всякий раз, когда я стараюсь описать видение членам своей команды, я использую приводимый ниже контрольный перечень. Я хочу быть уверенным в том, что каждое описание видения содержало...
Ясность: приносит понимание в видение (ответы на то, что люди должны знать и что я хочу, чтобы они сделали).
Связность: объединяет прошлое, настоящее и будущее. Назначение:
вносит направление пути в видение. Цели: вносят задания в видение.
Честность: вносит целостность в видение и доверие к тому, кто представляет видение.
Рассказы: вносят взаимосвязи в видение.
Проба сил: мобилизует силы для реализации видения.
Страсть: обеспечивает видение движущей силой ("горючим").
Моделирование: вносит ответственность в видение.
Стратегия: вносит процесс в видение.
В следующий раз, когда вы будете описывать видение членам команды, воспользуйтесь данным перечнем. Убедитесь в том, что использованы все компоненты, и я уверен, что члены вашей команды найдут видение более доступным и с большей готовностью приступят к его реализации. И если это так, вы увидите, что они будут иметь более ясное представление о намеченном пути и проявят больше доверия.
ЗАКОН ПЛОХОГО ЯБЛОКА
|
Испорченные отношения губительны для команды
В юношеские годы я полюбил баскетбол. Все началось в четвертом классе, когда я впервые увидел игру баскетбольной команды, представлявшей среднюю школу. Я был очарован. Вскоре после этого мой отец забетонировал дорожку рядом с нашим домом и установил корзину на гараже. С того дня до поступления в университет я проводил много времени на небольшой площадке возле дома, тренируясь в бросках и подборе мяча.
К тому времени, когда я перешел в среднюю школу, я уже довольно
неплохо играл в баскетбол. Я начал играть в баскетбольной команде, представлявшей среднюю школу, на первом году обучения. Через год наша команда имела соотношение выигранных и проигранных встреч 15:3, что было лучшим показателем среди команд, представлявших среднюю школу. Мы были горды этим, возможно, слишком горды. Я говорю это из-за события, которое произошло, когда я был учеником второго года обучения.
Одна из традиций в нашей команде заключалась в том, что наш тренер Дон Нефф вручал билеты на игры, проводимые в штате Огайо, игрокам, которые особо проявили себя в течение сезона. Такими игроками почти всегда становились ученики старших классов, и они всегда входили в команду, представлявшую среднюю школу. Но в тот год я стал одним из игроков, которым предложили билеты на игру команды "Бакай". Какова была моя реакция? Был ли я благодарен тренеру Неффу за признание моих заслуг и заискивал ли я перед ним? Нет, я попросил его разрешить нашей команде сыграть против других команд, чтобы получить все билеты. Не приходится и говорить, что он не разрешил провести эту игру.
|
На следующий год критики, которые следили за играми команд, представлявших среднюю школу штата Огайо, считали, что у нашей команды был шанс выиграть чемпионат штата в нашей возрастной группе. Думаю, что они обращали внимание на игроков, которые перейдут в старшую возрастную группу из команды предыдущего года, видели проявление таланта у игроков младшей возрастной группы и считали, что мы сможем стать движущей силой. И у нас было много талантливых игроков. Сколько команд, представлявших среднюю школу в конце 60-х, могли похвастаться таким количество игроков, обладающих искусством дриблинга? Но сезон оказался совсем иным, чем все предполагали.
ВСЕ ХУЖЕ И ХУЖЕ
С началом сезона у команды возникли проблемы. Нас было двое "младших", способных начать игру команды: Джон Томас, который был лучшим игроком команды, осуществлявшим бросок при отскоке, и я — лучший игрок защиты. Мы считали, что время, проводимое на площадке, должно основываться только на способностях, и мы заслуживаем место в команде. "Старшие", которые занимали незаметное место в играх прошлого года, считали, что мы должны были отдать должное и подождать.
То, что началось как соперничество между командой учеников предпоследнего класса средней школы и другими командами, превратилось в войну между "младшими" и "старшими". На тренировках "младшие" противостояли "старшим". На играх "старшие" не передавали мяч "младшим" и наоборот. Мы оценивали успех не с точки зрения побед или поражений команды, а на основе того, у кого показатели были лучше — у "младших" или у "старших". Когда мы опережали "старших" в бросках, передаче мяча, прыжках, то считали, что "выиграли" игру независимо от результатов игры с противником.
|
Сражения были настолько ожесточенными, что вскоре "младшие" и "старшие" перестали даже работать вместе на площадке во время игр. Тренеру Неффу приходилось выступать в роли полицейского. Когда игру начинали "старшие" и необходимо было произвести замену, то он выводил на площадку не одного, а пять "младших". Мы стали двумя командами в одном списке.
Я точно не помню, кто начал соперничество, которое привело к расколу команды, но я точно помню, что Джон Томас и я включились в это соперничество очень рано. Я всегда был лидером, и я внес свою долю влияния на других игроков команды. К сожалению, я должен признать, что вел "младших" в неправильном направлении.
То, что началось как плохое отношение одного или нескольких игроков, превратилось в провал для всех. К тому времени, когда мы были в самом центре графика игр, даже те игроки, которые не хотели принимать участия в соперничестве, были задеты. Сезон оказался кошмаром. Мы окончили игры с посредственным результатом и никогда не приближались к раскрытию своего потенциала. Все это является подтверждением того, что испорченные отношения губительны для команды. Это закон плохого яблока.
ТАЛАНТА НЕДОСТАТОЧНО
Из опыта, приобретенного за время игр в школьном баскетболе, я усвоил, что недостаточно иметь талант, чтобы привести команду к успеху.
Конечно, талант необходим. Мой друг Лу Хольц, знаменитый тренер университетского футбола, говорил; "Необходимо иметь великих спортсменов, чтобы выиграть... Вы не сможете выиграть без хороших спортсменов, но вы можете и проиграть с ними". Но, чтобы выиграть, недостаточно иметь только талантливых игроков.
Хорошие отношения среди игроков не гарантируют успех команды, но плохие отношения гарантируют ее провал. |
Мои товарищи по команде обладали большим талантом, и если бы этого было достаточно, то мы могли бы стать чемпионами штата. Но нам также были свойственны 1 испорченные отношения. Вы уже знаете, кто выиграл сражение между талантом и отношением в конечном итоге. Возможно поэтому я и сегодня осознаю важность позитивных отношений и придаю этому особое значение, когда речь заходит о самом себе, моих детях во время их взросления и командах, которыми я руковожу.
Очень давно я написал об отношениях в книге "Побеждающее отношение". Мне хотелось бы поделиться с вами своими мыслями.
"Отношение...
является "уполномоченным кандидатом" нашего настоящего собственного "я";
его корни находятся внутри, а плоды — снаружи;
является нашим лучшим другом или злейшим врагом;
честнее и последовательнее, чем наши слова;
является внешним взглядом, основанным на прошлом опыте;
притягивает людей или отталкивает их;
постоянно не удовлетворено, пока не выражено;
является "библиотекарем" нашего прошлого;
является "спикером" нашего настоящего;
является пророком нашего будущего"?
Хорошие отношения среди игроков не гарантируют успех команды, но плохие отношения гарантируют ее провал.
Следующие пять истин об отношениях проясняют, как отношения влияют на команду и ее работу.