Игры выигрывают те, кто сделает работу сам и призовет других. СТАТЬ ЛУЧШИМ ЧЛЕНОМ КОМАНДЫ
Как вы себя чувствуете, когда наступают кризисные ситуации в вашей команде? Вы хотите перехватить мяч или предпочитаете, чтобы он находился в других руках? Если в вашей команде присутствуют более талантливые и эффективные катализаторы, то вы не должны хотеть стать самым активным игроком для осуществления прорыва. В таких случаях
самое лучшее, что вы можете сделать, — стать "ассистентом", помогая этим игрокам занять место, которое принесет команде успех. Но если вы не хотите оказаться в центре внимания, потому что боитесь или потому что не работали над собой в полную меру, то вам необходимо изменить свое отношение. Встаньте на путь улучшения, выполняя следующие рекомендации:
1. Найдите руководителя. Игроки становятся катализаторами только с помощью тех, кто лучше их. Найдите того, кто инициирует развитие событий, для оказания помощи на вашем пути.
2. Начните реализовывать план роста. Выберите программу, которая поможет вам развить навыки и талант. Вы не сможете поднять команду на более высокий уровень, если вы не достигли этого уровня.
3. Выйдите из своей "спокойной" зоны. Вы не узнаете, на что вы способны, пока не постараетесь сделать что-то большее, чем прежде.
Если вы последуете этим трем рекомендациям, то, возможно, вы еще не станете катализатором, но, по крайней мере, вы сможете показать все, на что вы способны, а это все, чего может хотеть от вас любой.
СТАТЬ ЛУЧШИМ ЛИДЕРОМ КОМАНДЫ
Если вы являетесь лидером команды, то вам необходимы катализаторы, чтобы подтолкнуть команду к раскрытию своего потенциала. Воспользуйтесь списком качеств, приведенным в данной главе, для выявления тех, кто этими качествами обладает. Если вы обнаружили этот потенциал у членов вашей команды, то воодушевите их взять инициативу в свои руки и оказать положительное воздействие на команду. Если члены вашей команды не могут или не хотят подняться на этот уровень игры, то пригласите новых игроков. Никакая команда не сможет достичь самого высокого уровня без катализатора. Выигрывающие команды имеют игроков, которые инициируют развитие событий.
|
ЗАКОН КОМПАСА
Видение указывает членам команды направление и придает уверенность
На протяжении почти ста лет компания "Ай-Би-Эм" является скалой американского бизнеса, уверенно чувствующей себя в потоке конкуренции. Даже во времена "великой депрессии" 30-х годов, когда исчезали тысячи компаний, "Ай-Би-Эм" по-прежнему процветала. Источник ее силы заключался в проведении инновационной политики в области бизнеса и технологий.
ВВЕДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ
В течение полувека "Ай-Би-Эм" постоянно предпринимала что-то новое в области компьютеров, начиная с 40-х годов — с появления счетной машины "Марк I", В 50-х и 60-х годах компания вводила одно новшество за другим. К 1971 году ежегодные доходы "Ай-Би-Эм" составляли 8 миллиардов долларов, в компании работали 270 000 человек. Когда думают об акциях крупных компаний с хорошей репутацией, устойчивым ростом и большими активами, то чаще всего вспоминают компанию "Ай-Би-Эм".
Но, несмотря на многочисленные успехи и достижения, в конце 80-х и начале 90-х годов компания вела борьбу за существование. На протяжении десятилетия "Ай-Би-Эм" плохо реагировала на изменения в области технологий. В результате к 1991 году ежегодные потери компании составляли 8 миллиардов долларов. И хотя "Ай-Би-Эм" старалась восстановить положение в области технологий, потребители как никогда были о ней невысокого мнения. Если когда-то "Ай-Би-Эм" считалась господствующей, то впоследствии — безнадежно устаревшей. Компания, как динозавр, медленно продвигалась среди новых компаний, двигавшихся, как гепарды. Без внесения изменений "Ай-Би-Эм" могла оказаться в большой беде.
|
В 1993 году президентом "Ай-Би-Эм" стал Лу Герстнер. Он быстро приступил к подбору ключевых игроков для своей команды—исполнительного комитета "Ай-Би-Эм". Возможно, самым значительным дополнением стала Эбби Кохнстам, которую он пригласил на должность старшего вице-президента, отвечавшего за маркетинг.
ВВЕДЕНИЕ... КОМПАСА
Кохнстам не терпелось взяться за дело. Она была убеждена, что продукция компании была довольно сильной, а маркетинг — слабым. Ког-
да она приехала в "Ай-Би-Эм", то, что она обнаружила, было гораздо хуже ее ожиданий. "Ай-Би-Эм" не только не удавалось эффективно работать с потребителями — служащие отдела маркетинга даже не знали, кто что делал и почему. Например, когда Кохнстам спросила о количестве служащих, работавших в области маркетинга, то получила совершенно противоречивую информацию. Грег Фаррел из газеты "Ю-Эс-Эй тудэй" так описывал ситуацию: "Компания представляла собой разбитую на куски, децентрализованную организацию с более чем дюжиной квазиавтономных фирм и с семьюдесятью партнерами по рекламе во всем мире"?.
|
Кохнстам закрыла все рекламные агентства и наняла только одно — "Оджилви энд Мазер Уорлдвайд". Ее желанием было представить всей команде "Ай-Би-Эм" единую стратегию для описания аппаратных и программных средств и предоставляемых услуг. Вскоре эта стратегия была выработана. Компания приняла концепцию "электронного бизнеса". Кохнстам утверждает: "Электронный бизнес — единственное основное направление для компании и единственное самое большое усилие по маркетингу, когда-либо предпринятое "Ай-Би-Эм"2.
Видение ситуации, похоже, сработало. Стив Гарднер, владелец рекламного агентства, который однажды содействовал продвижению товаров компании "Компак", говорит: "Самое поразительное относительно электронного бизнеса заключалось в том, что он превратил "Ай-Би-Эм", которая воспринималась как "неповоротливая" компания, в лидера сети Интернет без каких-либо явных изменений в ее продукции или предоставляемых услугах. Это удивительное достижение"3.
Там, где прежде "Ай-Би-Эм" вела борьбу за существование, компания восстановила направление и доверие. Билл Эзеринг-тон, старший вице-президент и руководитель группы по сбыту и дистрибуции, отмечает, что смещение центра в отношении маркетинга оказало невероятно положительное влияние на служащих "Ай-Би-Эм". Ему бы этого не знать. Он проработал в "Ай-Би-Эм" тридцать семь лет. Он говорит: "Мы все были полны энтузиазма в отношении этой замечательной кампании. В ней были преимущества, и она выставляла компанию в гораздо более современном свете"4.
Морин Макгайр, вице-президент по маркетинговым связям, соглашается с ним: "Кампания оживила интерес у служащих. Мы старались, чтобы все пели одну и ту же песню, читали из одной и той же книги". Для компании, которая долгое время "не пела песен", это достижение имеет важное значение. И это свидетельствует о том, что видение указывает членам команды направление и придает уверенность. В этом сила закона компаса.
НЕ ПОТЕРЯЙТЕСЬ
Вам когда-либо приходилось быть частью команды, которая, казалось, не делала никаких успехов? Возможно, группа обладала большим талантом, ресурсами и возможностями, и члены команды справлялись с делом, но группа никак не могла сдвинуться с места! Если это так, то существует большая вероятность того, что ситуация возникла из-за отсутствия видения.
Большое видение предшествует большим достижениям. Любой команде необходимо иметь видение для выбора пути. Команда без видения не имеет целей. В лучшем случае она находится под влиянием личных (а иногда эгоистичные) планов ее различных членов. Так как планы противоречивы, то энергия и стремления команды
Большое видение предшествует большим достижениям. |
ослабевают. С другой стороны, команда, обладающая видением, становится целеустремленной, активной и уверенной в успехе. Она знает, к чему стремится и почему идет к намеченным целям.
Фельдмаршал Бернард Монтгомери, командующий войсками во время второй мировой войны, которого называли "солдатским генералом", писал: "Каждый солдат до вступления в бой должен знать, как его небольшое сражение вписывается в большую картину и как его успех в бою повлияет на исход всего сражения". Членам команды необходимо знать, почему они сражаются. Иначе у команды возникнут неприятности.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИДЕРА
Фельдмаршал Монтгомери хорошо знал, как обращаться с солдатами, и имел видение в отношении их сражений. Его способности приносили успех ему и солдатам. Он понимал, что лидеры должны обладать ясным видением. Писатель Эзра Эрл Джоунз отмечает:
"Нет необходимости в том, чтобы лидеры сами были великими провидцами. Видение может исходить от любого. Однако лидеры должны точно определять видение. Они также должны держать видение перед людьми и напоминать им о достигнутых успехах на пути реализации видения. Иначе люди могут предположить, что они терпят неудачу, и откажутся от работы".
Если вы являетесь лидером команды, то вы несете ответственность за определение видения, заслуживающего внимания, и доведение его до членов вашей команды. Однако даже если вы и не являетесь лидером, определение видения по-прежнему важно. Если вам неизвестно видение команды, то вы не сможете уверенно выполнять свою работу. Вы не сможете быть уверенными в том, что вы и другие члены команды продви-
гаетесь в правильном направлении. Вы даже не сможете быть уверенными в том, что команда, в которую вы входите, является подходящей для вас, если вы не проанализировали видение с точки зрения ваших возможностей, убеждений и целей. Видение должно приковывать внимание каждого в команде.
ПРОВЕРЬТЕ ВАШ КОМПАС!
Как измерить видение? Как вы можете определить, является ли оно стоящим и захватывающим? Проверьте ваш компас. Он должен быть у каждой команды. В действительности в команде их должно быть несколько. Команда должна проанализировать и согласовать с видением следующие шесть видов "компаса", прежде чем отправиться в путешествие.