28 декабря 2000 года одна из старейших торговых фирм, "Монтгомери Уорд", заявила о том, что в соответствии с "Главой 7" законодательства США о банкротстве компания прекращает свое существование. Это заявление огорчило жителей Чикаго, так как "Монтгомери Уорд" осуществляла свою деятельность в этом городе в течение более ста лет. Еще более печально то, что банкротства компании можно было бы избежать, если бы ее руководители изучили закон цены успеха и поражения и следовали ему до того, пока не стало слишком поздно.
История создания сети розничных магазинов действительно вполне заслуживает внимания. Компания была основана в 1872 году Эроном Монтгомери Уордом, молодым торговым агентом, работавшим с различными торговцами текстильными товарами на Среднем Западе и Юге. Когда он работал в сельской местности вдали от крупных и мелких городов, то обнаружил, что многие потребители в удаленных районах находились во власти местных торговцев, которые часто завышали цены на товары. Это навело его на мысль. В то время наблюдались улучшения в железнодорожном сообщении и почтовой службе. Что, если он будет покупать текстильные товары непосредственно у производителей за наличный расчет и продавать их за наличный расчет потребителям в сельской местности посредством заказа на товар с доставкой по почте, устраняя, таким образом посредников, которые обманывали потребителей?
ЗАПЛАТИВ ПЕРВУЮ ЦЕНУ
К 1871 году Уорд накопил достаточную сумму денег за время работы торговым агентом, чтобы приобрести некоторые товары и напечатать прейскурант на одной странице, который он собирался разослать группе знакомых ему фермеров. Но прежде чем он смог реализовать свой план, опустошительный пожар в Чикаго в 1871 году уничтожил его склад и прейскуранты. Эта неудача не остановила Уорда. Он уговорил двух знакомых торговых агентов присоединиться к нему в качестве партнеров, начал заново отстраивать склад и перепечатал прейскурант, который станет первым в мире каталогом заказа на товары с доставкой по почте. И в 1872 году, в возрасте двадцати восьми лет, Уорд начал свой бизнес.
|
Вначале Уорд добился скромных успехов. Его двое партнеров, проведя вместе с ним в бизнесе один год, струсили и попросили его выплатить
их долю. Уорд расплатился с ними, затем ввел в бизнес своего друга Джорджа Торна в качестве равноправного партнера. Вместе они упорно трудились, принимая заказы и отправляя товары по железной дороге. Между тем, в 1875 году у Уорда и Торна возникла новая идея. Они решили включить в каталог новое кредо: "Гарантировано удовлетворение или возврат денег". И бизнес пошел.
Упорство и желание Уорда дважды заплатить цену, чтобы начать собственное дело, привело к осуществлению надежд менее чем через десять лет. Компания, которая начала с капитала в 1600 долларов в 1872 году, имела объем продаж на сумму 300 000 долларов в 1878 году. Через девять лет объем продаж компании вырос до 1 миллиона долларов. На пороге нового столетия каталог компании "Монтгомери Уорд", который станет известен как "Книга желаний", вырос до пятисот страниц и ежегодно рассылался по почте более чем миллиону человек. Штаб-квартира компании расположилась в новом здании на Мичиган-авеню в Чикаго — самом большом небоскребе к западу от Нью-Йорка?.
|
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ
Затем в 1901 году Монтгомери Уорд вышел на пенсию, чтобы провести последние годы своей жизни в работе над благоустройством Чикаго. В течение первых двадцати лет нового столетия компания продолжала процветать. Но на пороге 20-х годов ситуация начала меняться. Успех Уорда способствовал возникновению в 1886 году еще одной компании в Чикаго — "Сире и Робак". Эта компания, так же как и "Монтгомери Уорд", высылала товары по почте по заказам покупателей, проживавших в сельской местности. В то время, когда обе кампании начали свой бизнес, большинство населения США проживало в сельской местности. Но страна изменялась. Результаты переписи населения, проведенной в 1920 году, показали, что впервые за всю историю нации большинство населения проживало в городах, что повлекло за собой изменение привычек покупателей.
В 1919 году Роберт Вуд, бывший начальник квартирмейстерской службы, был приглашен в "Монтгомери Уорд" для ведения дел компании. Вуд предвидел предстоявший бум в области розничной торговли. Он хотел открыть магазины в городах, жители которых могли бы делать покупки самостоятельно, но владельцы компании не захотели поддержать эту идею2. Они просто не хотели платить цену за это изменение.
ОСТАВЛЕННАЯ ПОЗАДИ
Зная, где будущее бизнеса, Вуд оставил "Монтгомери Уорд". В 1924 году он вошел в штат компании "Сире" в качестве вице-президента. Он убедил руководство компании попытать счастья в розничной торговле.
Было решено открыть в следующем году один магазин в качестве эксперимента. Успех был мгновенный. Через два года компания "Сире" открыла 27 магазинов. К 1929 году компания построила более 300. Даже во время депрессии компания продолжала развиваться, и в 1931 году объемы розничных продаж превысили объемы продаж по каталогу3. Вуд стал президентом компании и этот пост он занимал до 1954 года. "Сире" стала самой преуспевающей компанией в сети универмагов страны.
|
"Монтгомери Уорд" никогда не могла оправиться от той ранней ошибки. Компания открыла несколько магазинов розничной торговли, но она не была достаточно напористой, чтобы обогнать "Сире". Команде не удается реализовать свой потенциал, когда ей не удается заплатить цену. Не раз компании "Монтгомери Уорд" не удавалось заплатить цену. В период депрессии компания накапливала наличные деньги и прекратила расширение, в то время как "Сире" продвигалась вперед. После второй мировой войны, когда магазины стали размещать в пригородах, "Монтгомери Уорд" не сумела воспользоваться возможностью вновь подняться наверх. Каждый раз, когда рынок менялся, руководители компании не платили цену, необходимую для завоевания рынка. В течение последних двадцати пяти лет двадцатого века сотрудники компании старались изо всех сил сохранить двери компании открытыми. Наконец, после 128 лет в бизнесе, компания "Монтгомери Уорд" закрыла свои двери. Вот что происходит, когда нарушается закон цены успеха и поражения.
Точки ЦЕНЫ
Если команда не может реализовать свой потенциал, в редких случаях причиной является отсутствие способностей или ресурсов. Почти всегда причина заключается в оплате. Компания "Монтгомери Уорд" обладала большими ресурсами, у нее были необходимые талантливые сотрудники, включая руководителя, который мог повести команду вперед. Проблема заключалась в том, что владельцы компании не хотели выходить из своей уютной зоны, рисковать и пытаться предпринять что-то новое.
Одной из причин, почему командам не удается заплатить цену и реализовать потенциал, является то, что они неправильно понимают закон цены успеха и поражения. Они действительно не понимают его действия. Позвольте ознакомить вас с четырьмя положениями этого закона, которые помогут вам внести ясность в этот вопрос.
1. Цена должна быть заплачена каждым
В книге "Откровенный разговор в понедельник утром" Аллан Кокс отмечает:
"Вы должны отказаться от. чего-то, чтобы стать членом команды. Это может быть "липовая" роль, которую вы приписали себе: парень, кото-
Если каждый не заплатит цену за победу, то он заплатит цену за поражение. |
рый слишком много говорит, женщина, которая постоянно молчит, всезнайка, "ничегонезнайка", человек, припрятывающий талантливых подчиненных, человек, который не использует какие-то ресурсы, например, административную информационную систему или что-то другое. Вы отказываетесь от чего-то, конечно, жертвуете какими-то незначительными привилегиями, но взамен получаете подлинность. Команда, кроме того, не уничтожает достижений отдельных личностей, она скорее позволяет реализовать вклад каждой личности"4.
Те, кто никогда не был в побеждающей команде, часто не могут понять, что каждый член команды должен заплатить цену. Я думаю, что некоторые из них считают, что если другие будут много работать, то они смогут примкнуть к их потенциалу. Но это всегда неверно. Если каждый не заплатит цену за победу, то он заплатит цену за поражение.
2. Цена должна быть заплачена всегда
У многих наблюдается, по моему определению, так называемая "болезнь успокоенности". Я описал ее в книге "Двадцать одно обязательное качество руководителя" следующим образом:
"Некоторые ошибочно считают, что если они могут достичь определенной цели, то им больше не нужно расти. Это может произойти практически в любой сфере деятельности: получение ученой степени, достижение желаемой должности, получение определенной награды или достижение финансовой цели. Но лидеры, осуществляющие эффективное руководство, не могут позволить себе думать подобным образом. Тот день, когда они перестают расти, является днем потери их потенциала и потенциала их организации. Вспомните слова Рея Крока: "Пока вы зелены — вы растете. Как только вы созрели — "вы начинаете гнить"5.
"Не существует побед, достигнутых низкой ценой". Дуайт Дэвид Эйзенхауэр |
Болезнь успокоенности опасна как для команды, так и для каждого ее члена. Она заставляет нас поверить в то, что мы можем прекратить работать, стараться сделать что-то, платить цену, но все же реализовать свой потенциал. Но, как отмечал Эрл Блейк, бывший тренер по футболу в военном колледже: "Не существует замены работе. Работа — цена успеха". Эта истина вечна. Вот почему президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр говорил: "Не существует побед, достигнутых низкой ценой". Если вы хотите реализовать свой потенциал, то вы никогда не должны останавливаться на достигнутом.
3. Цена повышается, если команда стремится к улучшению, изменению или постоянным победам
Как я уже упоминал во "Введении" к этой книге, в спорте лишь немногие становятся многократными чемпионами. И немногие компании возглавляют список лучших компаний, публикуемый журналом "Форбс", на протяжении десятилетий. Звание чемпиона достается дорогой ценой. Но для того, чтобы удержаться на вершине, цена должна быть еще выше. А развитие ваших лучших качеств потребует еще большего. Чем выше то место, которое вы занимаете, тем выше цена, даже за незначительные улучшения. Чемпионы мира в беге на короткие дистанции улучшают свое время не секундами, а тысячными долями секунды.
Никто не может приблизиться к реализации своего потенциала, не заплатив каким-то образом за это. Если вы хотите изменить профессию, то вам необходимо получить соответствующее образование, приобрести дополнительный опыт работы, или то и Другое. Если вы хотите улучшить свои показатели в беге, то вам необходимо больше и усиленнее тренироваться. Если вы хотите повысить доходы от ваших инвестиций, то вы вкладываете больше денег или вынуждены больше рисковать. Этот принцип применим и к командам. За улучшение, изменение или продолжение побед команда должна заплатить цену, то же должен сделать и каждый ее член.
4. Цена никогда не снижается
Многие, кто проигрывает, не сдаются у подножия горы - они останавливаются на полпути к вершине. |
Многие, кто проигрывает, не сдаются у подножия горы — они останавливаются на полпути к вершине. Никто не намерен терять. Часто возлагаются ошибочные надежды на то, что придет время, когда можно будет достичь успеха гораздо меньшей ценой. Но в жизни все по-другому.
Возможно, такое отношение было характерно и для компании "Монтгомери Уорд". В 1919 году, когда те, кто мог принять решение, имели возможность сделать "Монтгомери Уорд" одной из первых крупных компаний по созданию сети магазинов розничной торговли, вероятно, подсчитали, во что это обойдется относительно времени, денег, изменений, и решили, что цена слишком высока. Поэтому они и упустили ту возможность.
Через несколько лет, когда компания "Сире" начала быстро обходить "Монтгомери Уорд", цена конкуренции возросла. "Монтгомери Уорд" попыталась проникнуть в розничную торговлю, но все же была позади. Цена продолжала расти с каждым годом, особенно когда "Сире" победила
Монтгомери Уорд" в укреплении ключевых пози- Когда речь заходит о