В |
предыдущей главе вы прочитали о компании "Монтгомери Уорд", которая испытала трудные времена, так как не обратила внимания на закон цены успеха и поражения. На протяжении нескольких десятилетий, казалось, еще одну компанию могла постичь та же участь — "Уолт Дисней продакшнз".
МЫШОНОК, КОТОРЫЙ РЕВЕЛ
Компания была основана Уолтом Диснеем и его братом Роем в 1920 году. Они начали со съемок немых мультипликационных фильмов и превратили компанию в одну из самых любимых и уважаемых компаний индустрии развлечений в мире. Они постоянно находили что-то новое. Они сняли первый звуковой мультфильм и первый цветной мультфильм с главным персонажем Микки-Маусом, который вскоре получил всемирную известность. Первый полнометражный фильм "Белоснежка и семь гномов" — успешная инновация компании. Во время съемок мультфильма многие называли его "глупостью Диснея". После выпуска мультфильма в 1937 году он стал самым успешным фильмом за всю историю кинематографа тех дней. (Некоторые считают его самым успешным фильмом всех времен!)
В последующие двадцать лет команда "Уолт Дисней продакшнз" сняла замечательные мультфильмы, которые стали классикой. Компания внедрилась в телевидение, открыла первый в мире парк аттракционов. Слово "Дисней" стало олицетворять собой семейные развлечения.
КОМПАНИЯ, КОТОРАЯ ЗАХНЫКАЛА
Но после смерти Уолта в 1966 году компания стала на очень ухабистую дорогу. Если раньше компания "Уолт Дисней продакшнз" славилась своими инновациями, то теперь перешла к копированию своих прежних достижений. Дон Блат, который оставил компанию в 1979 году, говорил: "Создавалось впечатление, что мы снимали один и тот же фильм все снова и снова, только со слегка измененными персонажами"1.
|
Вместо того, чтобы смотреть вперед и делать что-то новое, Кард Уокер, который отвечал за производство мультфильмов, постоянно задавал себе вопрос: "А что бы сделал Уолт?". Сотрудники студии начали мрачно шутить: "Мы работаем на покойника". Компания один за другим выпускала
шаблонные мультфильмы, которые не приносили прибыли, и доходы компании продолжали сокращаться. В 1981 году подразделение, занятое выпуском фильмов, имело прибыль в 34,6 миллиона долларов. В 1982 году его прибыль снизилась до 19,6 миллиона долларов. В 1983 году оно потерпело убытки в 33,3 миллиона долларов. Акции компании резко упали.
В то время многие американские корпорации становились жертвами враждебных захватов, когда налетчики с Уолл-стрит захватывали контроль над компанией и продавали ее по частям с выгодой для себя и тех, кто их поддерживал. Так как курс акций "Уолт Дисней продакшнз" был низким и у компании было мало долгов, то она стала "лакомым кусочком" для вражеского налета.
В 1984 году компания едва избежала одного из таких налетов и стояла перед угрозой еще одного, когда ее правление наконец решило рассмотреть действительное положение дел в компании. Члены правления пришли к выводу, что для выживания необходимо осуществить радикальные изменения, включая то, что компания никогда не делала за всю историю своего существования — привлечение кого-нибудь со стороны для руководства компанией.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИГРУ
|
Для улучшения работы компании были привлечены Майкл Эйзнер в качестве председателя правления и генерального директора и Фрэнк Уэллс в качестве президента и директора. Относительно задач, которые им предстояло решить, Эйзнер писал:
"Наша работа заключалась не в том, чтобы создать что-то новое, а в том, чтобы возродить очарование, придать торговой марке "Дисней" более современный вид и расширить ее влияние, напомнить людям, за что в первую очередь они полюбили компанию... Торговая марка, s как живой организм, со временем постепенно улучшается или разрушается — продукт тысячи маленьких жестов".
Эйзнер писал о своей работе над созданием торговой марки "Дисней", но его замечания раскрывают общий подход к оздоровлению всей компании. Этот подход включал различные стратегии.
Прежде всего Эйзнер и Уэллс изменили название компании: "Уолт Дисней продакшнз" стала называться "Уолт Дисней компани", что отражало разнообразие ее интересов. Раз в неделю они собирали вместе всех руководителей компании и подразделений на обед для укрепления сплоченности и обмена идеями между руководителями подразделений. Они также ввели в компанию ведущих специалистов, таких как Джефри Катзенберг, для руководства операциями в кино и на телевидении.
ЦЕЛЬ!
Через несколько лет "Дисней" вновь стала ключевым игроком в индустрии развлечений. Почти вышедшее из игры подразделение, занятое созданием телепрограмм, выпустило такие нашумевшие шоу, как "Голден герлз" и "Перестройка дома". Подразделение, занятое выпуском фильмов, которое до того времени сняло лишь небольшое количество фильмов и потеряло так много денег, выпустило больше фильмов, и двадцать семь из первых тридцати трех фильмов принесли прибыль. Вскоре компания имела четыре подразделения, занимавшиеся выпуском фильмов: "Дисней", "Тач-стоун", "Холливуд пикчерз" и "Мирамакс". В конце 1987 года "Дисней" стала студией номер один, выпускавшей "кассовые" фильмы, впервые за всю историю ее существования. Подразделение компании, занимавшееся созданием мультфильмов снова вышло в лидеры, выпустив такие фильмы как "Русалочка", "Красавица и зверь", "Аладдин" и "Лев — царь зверей".
|
Эйзнер и Уэллс расширили деятельность компании. Они осваивали новые земли и построили многочисленные отели в "Диснейуорлде". В 1987 году они впервые открыли магазины розничной торговли в местах для гулянья. Компании "Дисней" принадлежало 125 магазинов, которые приносили ежегодный доход в 300 миллионов долларов. И, конечно же, они улучшили состояние дел в тематических парках аттракционов путем их расширения, инноваций и стратегического партнерства с такими людьми, как Джордж Лукас и Стивен Спилберг. Когда Эйзнер и Уэллс возглавили компанию в 1984 году, парки приносили прибыль в 250 миллионов долларов. К 1990 году прибыль составляла 800 миллионов долларов.
В 2000 году доходы "Уолт Дисней компани" составили 25,4 миллиарда долларов с 2,9 миллиарда чистой прибыли (более чем в два раза превысив показатели 1984 года)4. Компания "Дисней" не только улучшила свое положение — она превратилась в гиганта индустрии развлечений и стала одной из самых могущественных корпораций в мире. В течение многих лет, когда компания вела борьбу за выживание, члены ее команды обращались к прошлому компании и к воспоминаниям об ушедшем ее основателе, чтобы выверить курс дальнейшего развития. Им необходимо было сверять свои действия с табло. Команда может вносить коррективы, когда ей известно, как обстоят дела в команде. Эйзнер и Уэллс наделили компанию этой способностью. Они понимали закон табло и внедряли его в жизнь.
НАЛИЧИЕ ТАБЛО НЕОБХОДИМО
У каждой "игры" есть свои правила и свое определение того, что значит победить. Одни команды измеряют свой успех количеством набран-
ных очков, другие — полученной прибылью. Есть и такие, которые подсчитывают число тех, кому была оказана помощь. Но какой бы ни была игра, всегда присутствует табло. И если команда рассчитывает достичь своих целей, то она должна знать, как обстоят дела в команде. Она должна рассматривать состояние дел в соответствии с табло.
Если команда рас-читывает достичь своих целей, то она должна знать, как обстоят дела в команде. |
Почему это так важно? Потому что команда, которая добивается успеха, вносит коррективы, чтобы постоянно улучшать себя и состояние своих дел. Например, подумайте о том, как футбольная команда готовится
к игре. До начала игр команда тратит уйму времени на разработку стратегии игры. Игроки часами
смотрят записи игр своего противника. Все дни
напролет они вычисляют, как поведет себя противник, и вырабатывают стратегию победы. В результате члены команды разрабатывают детальный план игры. В начале игры разработанный ими план действий играет очень важную роль, а табло не имеет существенного значения. Но по мере развития игры план игры теряет свою силу, а табло приобретает все большую значимость. Почему? Потому что ход игры постоянно меняется. План игры раскрывает то, что вы хотите, чтобы произошло, а табло показывает то, что происходит.
ПОЧЕМУ ТАБЛО?
Никакая команда не может игнорировать объективную реальность и одержать победу. В течение многих лет компания "Дисней" изо всех сил цеплялась за устаревший план игры, в то время как мир и индустрия развлечений находились в постоянном развитии. Команда компании "Дисней" не пыталась обратить пристальное внимание на табло. В результате она постоянно проигрывала. Вот что случается, когда игнорируется закон табло.