Ценности помогают установить стандарты для работы команды. |
Или наборе директив для ведения бизнеса. Но иногда ценности, установленные компанией, и ее настоящие ценности не совпадают.
Кен Бланчард, писатель и эксперт в области менеджмента, подчеркивает: Множество компаний утверждают, что они обладают набором самых важных Ценностей, но то, что они имеют в виду, это лишь перечень общих убеждений, с которыми все согласятся: честность, получение прибыли и внимательное отношение к клиентам. Эти ценности имеют значение, только когда получают дальнейшее развитие: как люди ведут себя на самом деле и какое место они могут занять в соответствии со своими способностями". И эти ценности являются мерой оценки ожиданий и деятельности, когда они искренне принимаются.
Компас
Вы помните телевизионный сериал 1980-х гг. "Даллас"? Главным героем был Дж. Р. Юинг, нечестный бизнесмен, пользовавшийся дурной славой. То, что составляло кредо его жизни, можно найти в его словах, сказанных в одном из эпизодов: "Когда вы покончите со своей моралью, все остальное является лакомым кусочком". Для человека, не обладающего ценностями, нет никаких препятствий.
Я считаю, что мы живем в то время, когда люди стараются отыскать стандарты для своей жизни. Если человек обладает истинными ценностями, то у него есть моральный компас, помогающий ему принимать решения. Это справедливо и в отношении сотрудников организации. Когда команда устанавливает набор ценностей и придерживается их, то через месяц, год или десятилетие члены команды по-прежнему будут уверены в том, что они продвигаются в правильном направлении и принимают разумные решения независимо от того, насколько изменятся обстоятельства и какие испытания встретятся им на пути.
|
Магнит
Ценности команды привлекают людей, обладающих сходными ценностями. Вспомните некоторые команды, которые мы рассматривали в предыдущих главах. Какие люди были привлечены к работе в организации "Хабитат фор Хьюманити"? Те, кто хотел устранить плохие жилищные условия. Кто был привлечен в концерн "Энрон"? Те, кто ценил инновации и организационную гибкость.
В книге "Двадцать один неопровержимый закон искусства руководить" закон магнетизма утверждает: "Скажи мне, кого к тебе влечет, и я
скажу, кто ты". Этот закон относится как к командам, так и к лидерам. Люди увлекают за собой единомышленников.
Идентичность
Ценности определяют команду и придают ей уникальные отличительные черты: членам команды, потенциальным игрокам, клиентам и общественности. То, во что вы верите, определяет то, кто вы есть.
ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ "ИНДЖОЙ ТРУП"
На ежегодной встрече всех сотрудников компании "Инджой груп" в этом году я придавал особое значение рассмотрению вопроса о ценностях нашей команды. Я считаю, что члены нашей команды ежедневно видят претворение этих ценностей в жизнь, но я хотел выработать единый подход, чтобы обеспечить следование этим ценностям. Вот почему я выступил с докладом о ценностях команды.
Разговор о ценностях команды лучше всего начать с закона идентичности. У команды не может быть общих ценностей, если эти ценности не были ей предоставлены. Позвольте ознакомить вас с шестью основными ценностями, о которых я говорил сотрудникам компании "Инджой груп", чтобы вы смогли понять, что я имею в виду.
|
1. Личный рост каждого члена команды
Я придаю большое значение потенциалу людей. Ежедневно я работаю над развитием своего собственного потенциала, и я призываю всех, кто находится в сфере моего влияния, делать то же самое. Как люди развивают свой потенциал? Они начинают с того, что на первое место ставят личный рост.
У команды не может быть об-щих ценностей, если не были ей предоставлены. |
Личный рост всегда занимал центральное место в моей жизни. Когда я был еще ребенком, мой отец следил за тем, чтобы я и мои братья и сестры уделяли время чтению книг воспитательного характера. Он также отправлял нас на конференции. Когда я стал постарше, чтение книг, прослушивание записей с учебным материалом и посещение конференций стало для меня повседневным занятием. Позднее, когда я искал ключ к росту организации, я обнаружил еще одну причину для осуществления личного роста, так как понял, что для осуществления роста организации необходимо осуществить рост членов организации.
Чтобы способствовать росту членов моей организации, мы поощряем вступление их в обучающие группы. Мы также посылаем сотрудников на наши конференции и различные курсы. Мы пре-
доставляем им книги, записи и другие средства для осуществления личного роста. И ежемесячно я лично провожу обучение руководителей высшего звена моей организации. Когда мы видим, что кто-то смог бы лучше проявить себя на другой должности или в другом подразделении компании, мы предоставляем ему такую возможность. Вы не можете препятствовать росту вашего сотрудника и все еще надеяться осуществить рост вашей организации.
|
2. Приоритетность обогащения новыми ценностями
Компания "Инджой груп" существует для того, чтобы обогатить людей новыми ценностями. В этом заключается основа нашей деятельности. В первую очередь мы делаем это в отношении сотрудников нашей организации. Но мы также делаем это и в отношении наших клиентов. Вот почему мы развиваем и предоставляем консалтинговые услуги, обучение и ресурсы организациям и отдельным лицам по всей стране и во всем мире. В тот день, когда мы не сможем обогащать людей новыми ценностями, компания прекратит свое существование.
3. Сипа партнерства
"Вы можете сделать то, чего не могу сделать я. Я могу сделать то, чего не можете сделать вы. Вместе мы можем совершить великие дела ". Мать Тереза |
Одним из моих самых любимых изречений является высказывание Матери Терезы: Вы можете сделать то, чего не могу сделать я. Я могу сделать то, чего не можете сделать вы. Вместе мы можем совершить великие дела". Это — лучший способ описания партнерства.
Мне потребовалось почти сорок лет, чтобы выяснить, что я не могу делать все сам. (Возможно, вы узнали об этом раньше меня: энергичность, низкийиндекс интеллектуальности и неиссякаемый оптимизм брали верх надо мной на протяжении многих лет!) Вот когда я оценил силу партнерства. С каждым годом члены нашей организации узнавали все больше и больше о работе с другими. В настоящее время партнерство является основой всей нашей деятельности.
Дэйв Сазерленд, президент компании "Инджой груп", любит напоминать всем: "Партнерство начинается с того момента, когда руководитель начинает понимать, что мы обогащаем его ценностями, и оно заканчивается, когда перестает существовать его видение".
В последние годы мы расширили круг стратегического партнерства. Это партнерство позволило "Инджой груп" подготовить тысячи руководителей во многих странах за пределами США и ежегодно отправлять десятки тысяч книг в развивающиеся страны.
В качестве вашего партнера мы обещаем: