Различие между двумя в равной степени талантливыми командами заключается в руководстве




К

оманды всегда стараются отыскать преимущества. Я уверен, что вы сталкивались с этим. Футбольная команда приглашает новых талантливых игроков или разрабатывает новые комбинации, чтобы одер­жать победу над серьезным противником, или даже разрабатывает со­вершенно новую тактику ведения игры, чтобы не допустить поражения. Компании инвестируют в новейшие технологии в надежде повысить про­изводительность. Компании закрывают рекламные агентства и открыва­ют новые для начала кампании, направленной на победу над главными конкурентами. Корпорации кружат вокруг последних причуд менедж­мента, как телезрители, бесконечно переключающие каналы взад-впе­ред в поисках повторений старых телепрограмм. Все стараются отыс­кать магическую формулу успеха. Чем больше конкуренция, тем актив­нее поиск.

Что представляет собой ключ к успеху? Талант? Упорная работа? Тех­нологии? Эффективность? Чтобы добиться успеха, команда должна об­ладать не только всем этим, но и еще чем-то. Команде необходимо ру­ководство.

• Игроки определяют потенциал команды.

• Видение определяет направление команды.

• Рабочая этика определяет готовность команды.

• Руководство определяет успех команды.

Все начинается и замыкается на умении быть лидером. Команда с сильным руководством может завоевать все необходимое, чтобы перей­ти на качественно новый уровень.

В ПОИСКАХ ПРЕИМУЩЕСТВ

Если вы рассмотрите любую команду, которая достигла больших ус­пехов, то увидите, что у нее сильное руководство. Что позволило "Дже­нерал электрик" завоевать уважение корпоративного мира? Талант Дже­ка Уэлча. Что гарантировало победу США в войне в Персидском зали­ве? Талант генералов Нормана Шварцкопфа и Колина Пауэлла. Что поз­волило "Чикагским быкам" выиграть шесть чемпионатов НБА? Талант Фила Джексона и Майкла Джордана. Вот почему я говорю о том, что


различие между двумя в равной степени талантливыми командами заключается в руководстве. Это закон преимущества. Чтобы отчетливее представить себе важность искусства руководить, вспомните об игроках одной и той же команды, у которой были разные тренеры. Ярким примером
может служить команда "Лейкерс" из Лос-Андже леса. В конце 90-х команда испытывала трудности, несмотря на то, что имела несколько очень талантливых игроков, включая Кобе Брайанта, в котором многие видели преемника Майкла Джордана, и Шакила О'Нила, лучшего центрового. Оба игрока были приобретены в 1996 году, но они не могли справиться со своими проблемами и играть командой. В 1999 году Эдди Джоунс говорил: "Что-то не в порядке с этой командой. Мы все стараемся, чтобы команда была единой, и, имея так много та­лантливых игроков, ничего не получается"?. На следующий год команду возглавил Фил Джексон, который привел команду "Чикагские быки" к шести победам в чемпионатах. Он сохранил прежний состав команды, так как знал, что дело было не в таланте. О трех своих ключевых игро­ках, О'Ниле, Брайанте и Глене Раисе, Джексон говорил:

"Я считаю, что у нас есть три, возможно, самых талантливых игрока со времен Карима, Уорзи и Мэджика. Однако Бейлор, Уэст и Чамберлен [в составе "Лейкерс" в 1968-71 годах] превзошли даже их. Они были луч­шими по числу набранных очков за игру, но все же не смогли выиграть чемпионат. Итак, да, у нас есть талант, возможность проявить свои си­лы, у нас есть все что угодно, но как соединить все эти части воедино? В этом и состоит моя задача как тренера, сделать так, чтобы усилия ко­манды увенчались успехом. И эта команда начинает осознавать это"?

Искусство лидера заключается в понимании игроков, в умении объеди­нить их для работы командой с целью реализации потенциала игроков. И Джексон сумел сделать это. Только за один сезон была сформирована ко­манда. В 2000 году "Лейкерс" выиграла чемпионат НБА, имея потенциал и ранее достаточный для этого. Команда выиграла чемпионат в том же го­роде, играла в тех же условиях и с теми же игроками, что и в предыдущие годы. Единственное, что изменилось,— руководство. Этим было достигну­то преимущество. "Различие между двумя в равной степени талантливы­ми командами заключается в руководстве. Это закон преимущества.

НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ?

Все улучшается, если есть хорошее руководство. Лидеры являются "толкателями". Они выводят мышление членов команды на новый уро-


 


вень творчества. Они повышают эффективность работы членов коман­ды, делая их такими, какими они никогда не были прежде. Они повыша­ют веру игроков в свои силы и силы команды. И они помогают поверить в то, что усилия команды увенчаются успехом. В то время как менедже­ры способны сохранить команду на том уровне, которого она достигла, лидеры способны поднять команду на такой высокий уровень, которого прежде она никогда не могла достичь. Ключом к разгадке этого служит умение работать с членами команды и раскрыть их потенциал.

Лидеры передают право собственности на работу тем, кто ее вы­полняет. Чтобы команда добилась успеха, чувство ответственности должно охватить всю организацию вплоть до ее истоков. Для этого необходим лидер, который распределит ответственность и пере­даст команде полномочия. Стивен Кови заметил однажды: "Люди и организации не смогут осуществлять свой рост без передачи пол­номочий и укомплектованного штата служащих, потому что они ог­раничены возможностями своего начальника и отражают как силь­ные, так и слабые стороны". Хорошие лидеры редко ограничивают в действиях свои команды — они дают им возможность проявить се­бя.

Лидеры создают среду, где каждый член команды хочет нести от­ветственность. Различным людям необходимы различные мотива­ции, чтобы проявить себя. Одним необходимо ободрение. Других следует подтолкнуть. Некоторым необходимы задачи, решение ко­торых даст им возможность испытать свои силы. Хорошие лидеры знают, как "разгадать" человека и подобрать к нему ключ, чтобы этот человек взял на себя ответственность за свою долю работы в команде. Они также помнят о том, что несут ответственность перед членами команды, а не за них.

Лидеры способствуют развитию способностей каждого члена ко­манды. Команда сможет реализовать свой потенциал, только если каждый член команды реализует свой собственный. Результатив­ные лидеры помогают в этом каждому члену команды. Например, Фил Джексон известен тем, что предоставляет своим игрокам кни­ги, которые помогут им улучшить себя не только как баскетболис­тов, но и как людей.

Лидеры быстро учатся и воодушевляют других учиться быстро. Ли­деры сначала подымают себя на более высокий уровень, а затем помогают в этом другим. Сначала создается образец, а затем сле­дует руководство. Если каждый добивается улучшений, то и коман­да добивается улучшений.


Если вы хотите поднять команду на более высокий уровень, то обес­печьте лучшее руководство. Закон преимущества всегда остается в силе.

ЗАКОНЫИСКУССТВА РУКОВОДИТЬ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА КОМАНДУ

Руководство может улучшить команду и предоставить ей преимущест­ва различными способами. Двадцать один закон из моей книги по искус­ству руководства содержит полезную информацию для лидера. Хоро­шие лидеры...

1. Не ограничивают развитие организации, как это делают другие (за­кон планки).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: