обогащать ценностями ваше личное руководство;
признавать, что мы служим общим целям;
приспосабливать наши услуги к вашим потребностям;
всегда ценить оказанное нам доверие;
высокое качество выполнения работы;
Уважать неповторимость каждого.
Для отдельных лиц и организаций мы можем стать хорошими партнерами, если будем помнить о составляющих элементах партнерства.
4. Практика выдвижения и развития лидеров
Единственный путь оказания сущест-венного воздейст-вия на организацию – концентрация усилий на развитии искуства руково-дить. |
Все начинается и замыкается на умении быть лидером. Вот почему я посвятил последние двадцать лет моей жизни обучению искусству руководить. Вот почему я уделяю так много времени поиску и развитию лидеров Единственный путь оказания существенного воздействия на организацию - концентрация усилий на развитии искуства руководить. Организация, которая нанимает хороших людей, делает из них лидеров и постоянно развивает их способности, обладает практически безграничным потенциалом.
5. Правильное распределение ресурсов организации
Любая организация, которая стремится к продолжению своей деятельности, должна научиться правильно распределять свои ресурсы. В нашей компании работа проводится по трем основным направлениям; управление запасами с целью наилучшего их использования, стратегическое размещение сотрудников, чтобы обеспечить их всем необходимым и получить максимальную отдачу, и посвящение своей жизни делам, заслуживающим внимания. Если все три условия соблюдаются, то можно говорить о максимальном использовании всех имеющихся ресурсов.
6. Цель прославления Бога
|
"Инджой груп" — организация, состоящая прежде всего из христиан, и наши усилия направлены на оказание помощи церквям и пасторам в реализации их потенциала. Благодаря нашему наследию и силе наших убеждений мы считаем, что все, что мы делаем, должно прославлять Бога.
Несомненно, ценности вашей организации могут быть иными. Но так и должно быть. Ваши ценности должны характеризовать членов вашей команды и ее лидера. Важно то, чтобы вы прошли через процесс обнаружения и принятия ценностей команды. Когда вы сделаете это, то вы лучше узнаете свою команду, ее предназначение и потенциал. Всегда помните о том, что общие ценности определяют команду. Это закон идентичности.
ЦЕННОСТИ ПОВЫШАЮТ ЦЕННОСТЬ ВАШЕЙ КОМАНДЫ
Если вы не знаете, каким образом ценности вашей команды могут раскрыть характерные черты команды и увеличить ее потенциал, то выполните следующие действия вместе с членами команды.
Четко сформулируйте ценности. Уделите время на обдумывание или соберите вместе ключевых игроков, чтобы четко сформулировать ценности команды. Затем запишите их.
Сопоставьте ценности и их реализацию. Затем проследите за работой команды. Вам необходимо убедиться в том, что выявленные ценности совпадают с ценностями, которыми живете вы. Совпадение выявленных ценностей с поведением членов команды повышает ее активность и результативность. При отсутствии такого совпадения команда будет испытывать трудности.
Обучайте ценностям. После определения ценностей вам необходимо обучить им всех членов команды. Следите за тем, чтобы обучение было понятным, творческим и постоянным.
|
Применяйте ценности на практике. Ценности сами по себе ничего не значат, если вы не будете применять их на практике. Если вы обнаружите, что действия некоторых членов команды противоречат ценностям команды, то помогите им внести необходимые изменения, чтобы они смогли действовать заодно с остальными членами команды.
Наделите ценности законным статусом. Вплетите ценности команды в ее ткань. Например, мой друг Билл Хайбелз, старший пастор церкви "Уиллоу крик", считает "общность" одной из ключевых ценностей своей церкви. Чтобы усилить эту ценность, он посвящает первую треть каждого собрания (персонала, пресвитеров или совета) формированию и поддержанию личных взаимоотношений между членами этой группы.
Открыто воздавайте должное ценностям. Одна из аксиом менеджмента, которую я усвоил, заключается в следующем: то, что вознаграждается, будет сделано. Если вы будете отдавать должное тем, кто олицетворяет ценности команды, то эти ценности будут приняты и утверждены остальными членами команды. Не существует лучшего подкрепления.
Одна из аксиом менеджмента, которую я усвоил, заключается в следующем: то, что вознаграждается, будет сделано. |
Если вы являетесь лидером команды, то особенно важно, чтобы вы провели свою команду через этот процесс. Если члены команды предоставлены самим себе, и им никто не помогает принять основополагающие ценности, то члены команды создадут свои собственные ценности. На горе или радость, ценности наиболее влиятельных членов команды становятся ценностями команды. Однако, выполняя каждый из перечисленных мною шагов и вновь обращаясь к ним через некоторое время, вы заметите, что культура вашей организации начнет меняться, и члены вашей команды примут новые ценности, которые вы поможете им отыскать. И, когда будет достигнута идентификация работника со своей организацией, совместная деятельность будет более эффективной, даже если организация растет и изменяется.
|
НЕТ ЛУЧШЕ МЕСТА, ЧЕМ ДОМ
Когда я переехал в Атланту, я узнал об организации, которая создала свой неповторимый "имидж" и обладает сильной командой, несмотря на то, что является огромной компанией. Эта организация — "Хоум депот".
Я не являюсь мастером на все руки. Какое слово является антонимом слова "ловкий, умелый"? "Безрукий"? "Неумелый"? В любом случае это относится ко мне. Иное дело мой сын, Джоэл Портер. У него все получается, и если что-то решено, то он найдет способ это сделать. Когда ему было тринадцать лет, мы разрешили ему сделать мастерскую в комнате рядом с гаражом. Он установил верстак, необходимые приспособления и провел в комнату электричество. Один из наших друзей, бывший подрядчик, говорил, что освещения этой комнаты хватило б на целый дом! После приезда в Атланту Джоэл нашел себе работу в компании "Хоум депот", и радость его была безграничной. Когда он приходил домой после работы, то постоянно говорил о компании, ее ценностях и о том, что он сделал за день.
Это меня заинтриговало, и я решил "провести собственное расследование". Л узнал, что компанию основали Берни Маркус и Артур Бланк. Они открыли свой первый магазин в Атланте в июне 1979 года — через четырнадцать месяцев после увольнения из "Хэнди дэн" — сети магазинов, торгующих предметами хозяйственного обихода в западной части США. В течение многих лет Маркус, обладающий большим опытом розничной торговли и талантом руководителя, формировал видение национальной сети огромных специализированных магазинов, которые смогли бы предоставить все необходимое для благоустройства дома в одном магазине. Его идеей было предложить самый широкий ассортимент товаров по самой низкой цене и оказать покупателям самые лучшие услуги.
ПОСТРОЕНИЕ "ХОУМ ДЕПОТ"
Чтобы сдвинуть компанию с мертвой точки, Верни Маркусу и Артуру Бланку необходимо было работать изо всех сил: постепенно расширять дело, открывать больше магазинов и привлекать первоклассных специалистов. Маркус говорил: "Мы так же хороши, как и окружающие нас люди, особенно мужчины и женщины, ежедневно работающие в наших магазинах... Поэтому мы считаем, что самым верным способом осуществить рост этой компании является четкое определение наших ценностей и внедрение их в наших партнеров"?.
Настоящие лидеры с настоящими ценностями привлекли нужных людей, что привело компанию к сногшибательному успеху. В 1979 году они начали с четырех магазинов. В 1999 году компания "Хоум депот" имела 774 магазина, 160 000 служащих и 38, 4 миллиарда долларов годового объема сбыта?.
Ценности несомненно являются ключом к успеху компании "Хоум депот". Маркус объяснял:
"Набор из восьми ценностей являлся нашим прочным основанием на протяжении последних двадцати лет. Хотя они и не были записаны до 1995 года, эти ценности, представляющие собой основу ведения дел в компании, позволили нам "произвести взрыв" на просторах Северной Америки и станут движущей силой наших честолюбивых замыслов занять достойное место на международном рынке...
• Высокое качество обслуживания покупателей. Делать все возможное, чтобы добиться расположения покупателя.
• Проявление заботы о работниках компании. Самая важная составляющая успеха компании "Хоум депот".
• Развитие предпринимательского духа. Мы рассматриваем нашу организационную структуру как перевернутую пирамиду: магазины и покупатели находятся наверху, а высшее руководство — внизу.
• Уважительное отношение ко всем. Талантливых и хороших людей вокруг много, и мы не можем позволить себе упустить из виду любой источник хороших людей.
• Построение прочных взаимоотношений между партнерами, покупателями, продавцами и организациями.
• Делать правильные вещи, а не только делать вещи правильно.
• Возвращение "долга" обществу как составная часть ведения бизнеса.
• Вознаграждение акционеров. Инвесторы компании "Хоум депот" получат прибыль от вложенных в развитие бизнеса денег?
Благодаря этим ценностям сотрудникам компании были созданы хорошие условия для работы. Например, со дня основания "Хоум депот" компания предложила своим сотрудникам акционерный опцион, а не бонусы. Эта практика сделала более тысячи работников компании миллионерами!
Джоэл Портер уже не работает в компании "Хоум депот". В настоящее время он работает в компании "Инджой груп" по технической специальности в качестве директора нашей киностудии. Но у него навсегда сохранились приятные воспоминания о "Хоум депот". Почему? Потому что у компании есть отличительные черты, которые он уважает. Компания обладает общими ценностями, и эти ценности определяют команду. Такое воздействие компания оказала на него, и такое воздействие закон идентичности может оказать на вас и вашу команду.
МЫСЛИ НА ЗАМЕТКУ О РАБОТЕ КОМАНДЫ