выяснить почему;
выслушать извинения от того, кто должен был выполнить это задание;
снова проверить выполнение задания и узнать, что оно было выполнено но неправильно;
указать, как следовало бы выполнить задание;
решить, что поскольку задание было выполнено, то все можно оставить на своих местах;
выяснить, не пора ли избавиться от того, кто не справляется с работой;
поразмышлять возможно, у этого сотрудника есть жена и большая семья, и, несомненно, новый сотрудник может оказаться таким же плохим работником или еще хуже;
обдумать, насколько проще и лучше могло бы быть выполнено задание, если бы в самом начале эту работу выполнял один человек;
с горечью поразмышлять о том, что задание можно было бы выполнить всего за двадцать минут, а потребовалось два дня, чтобы узнать, почему необходимо было три недели кому-то еще, чтобы выполнить задание неправильно.
Мысль о том, что один человек всегда выполняет всю работу по руководству, является неверной. Один и тот же человек не должен возглавлять команду во всех ситуациях. Возникающие задачи, требующие напряжения сил, часто обусловливают выбор необходимого лидера, а каждый член команды обладает достаточными способностями, чтобы начать действовать. Позвольте мне привести пример. Хотя я возглавляю компанию "Инджой груп" как ее учредитель, я не всегда руковожу работой команды. Другие члены команды обладают талантом и способностями, которых нет у меня. Во время переезда на новое место необходимо было проделать большую работу по перемещению сотрудников, оборудования, материалов, компьютеров, информационных систем и средств связи. Для выполнения этой работы необходим был лидер, который был бы искусным "штурманом" и обладал бы незаурядными способностями в области планирования.
|
Самой подходящей кандидатурой был Фрэнк Хартман — стратег по организации и осуществлению работы "тыла", исключительный планировщик и хороший администратор. Фрэнк разработал план переезда. Он был наделен полномочиями, необходимыми для реализации плана и руководства всеми сотрудниками компании, включая президента компании. И он проделал великолепную работу. Во время переезда мы не потеряли ни одного рабочего дня. Никто другой в нашей команде не смог бы так эффективно решить эту задачу. Я передал Фрэнку все полномочия, и он привел нас к успеху, действуя в соответствии с законом преимущества.
Второй крайностью в отношении лидерства является точка зрения, которую я назвал "мифом о "круглом столе"". Сторонники этого подхода считают, что в команде существует равноправие, все мнения принимаются во внимание, и команда может функционировать без
Каждый игрок важен для команды, но не все игроки равны по положению |
руководителя. Эта точка зрения также неверна. Команда которая стремится действовать на основедемократии, никогда не сможет добиться успеха.
Каждый игрок важен для команды, но не все игроки равны по положению. Член команды, обладающий большим опытом, навыками и умением эффективно работать в той или иной области, имеет большее значение для команды, чем остальные игроки. Мнение президента компании "Дженерал электрик" Джека Уэлча имеет больший вес, чем мнение того, кто упаковывает ящики на конвейере. Майкл Джордан из НБА стоит больших денег, чем защитник на скамейке запасных. Так обстоят дела. Это не означает, что Джек и Майкл имеют большую ценность как люди. Бог всех любит одинаково. Но когда встает вопрос о лидере команды, то кто-то должен выйти вперед.
|
РЫВОК КОМАНДЫВПЕРЕД НА СТАРТЕ
В сущности лидеры — это те, кто помогает команде "сделать рывок на старте". Лидеры способны предвидеть ход событий. Они быстрее оценивают ситуацию, чем остальные члены команды. Они знают, что может произойти, и способны инициировать развитие событий. В результате они придают ускорение работе команды в избранном направлении, и команда способна одержать победу. Даже участник состязания в беге, имеющий средние показатели, может выиграть стометровую дистанцию у спринтера с мировым именем, когда у него есть преимущество в 50 метров в начале старта.
Чем серьезнее испытания, тем более необходимы те преимущества, которые может предоставить лидер. И чем больше лидеров подготовит команда, тем больше преимуществ будет у команды. Если вы хотите выиграть и продолжать выигрывать длительное время, то обучите игроков команды, чтобы они стали лучшими лидерами.
Преимущества от лидерства ярко проявляются в мире спорта, но сила лидерства характерна и для многих других областей. Компания, которую возглавляет первоклассный лидер, часто первой находит свою нишу в рынке и побеждает своих конкурентов, даже если конкуренты обладают большим талантом. Общественная организация, возглавляемая сильными лидерами, набирает больше "игроков", помогает им стать лидерами и в результате оказывает помощь большему числу людей. Даже в области техники и строительства неоценима роль лидерства в обеспечении успеха команды.
|
БЛЕСТЯЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
Закон преимущества сработал во время строительства моста "Золотые ворота" — блестящего достижения инженерного искусства в мире. После окончания строительства в 1937 году мост имел самый длинный средний пролет в мире среди висячих мостов до окончания строительства моста "Веррацано-Нарроус" в Нью-Йорке в 1964 году. Если вы были в Сан-Франциско, то видели, каким красивым и впечатляющим сооружением является мост "Золотые ворота". Но рассказ о его строительстве является еще более впечатляющим.
Идея строительства моста над проливом Золотые Ворота, который бы соединил полуостров и город Сан-Франциско с северной материковой частью штата Калифорния, возникла еще в 1872 году, хотя никто не верил в возможность реализации проекта. К идее строительства моста вернулись только в 1916 году. Мост был необходим по следующей простой причине: росту и расширению границ Сан-Франциско препятствовало расположение города, так как с трех сторон он был окружен водой. В северной части полуострова пустовали плодородные земли, но добраться к ним было тяжело. Хотя графство Марин расположено всего в миле к северу от пролива, но, чтобы попасть туда, приходилось преодолевать сотню миль вдоль протяженного залива Сан-Франциско. Единственной альтернативой было воспользоваться паромом, но в часы пик водителям приходилось часами простаивать в очереди в ожидании парома.
Казалось, что мост через пролив Золотые Ворота никогда не будет построен. Для реализации проекта требовались огромные материальные затраты, необходимо было решить невероятно сложные технические задачи. Узкий пролив находился под сильным воздействием океанических течений и ветров. Глубина пролива, которая достигала отметок более трехсот футов, очень осложняла строительство моста. Более того, любой мост должен иметь высоту, достаточную для того, чтобы под ним могли проплывать большие корабли. Инженеры подсчитали, что строительство моста обойдется в 250 миллионов долларов. (В то время вся собственность города оценивалась в 375 миллионов долларов!)
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИДЕРА
Затем появился Йозеф Штраус. Он был владельцем строительной компании, построившей более четырехсот мостов. Помимо большого опыта Штраус обладал исключительным предвидением и искусством руководства. Он считал, что сможет построить мост над проливом Золотые Ворота за 25 миллионов долларов. В 1921 году Штраус осуществил предварительные расчеты и обратился за поддержкой к властям горо-
дов, примыкавших к Сан-Франциско. Он отдавал все силы рекламе строительства моста. Вначале он действовал неофициально. Но со временем, после одобрения проекта по строительству моста "Золотые ворота", он возглавил этот проект в качестве главного инженера.
Если бы проект не возглавил такой лидер как Штраус, то мост никогда не был бы построен. В течение двенадцати лет он вел неустанную борьбу с различными препятствиями и оппонентами. Когда политические деятели Сан-Франциско (включая главного инженера города Майкла О'Шаугнесси) выступили против него, Штраус обратился за поддержкой к властям и жителям всех графств. Когда представители инженерных войск и военного департамента (в ведении которых находились земли по обе стороны пролива) решили отказаться от поддержки проекта, Штраус отправился в Вашингтон и склонил на свою сторону министра обороны. Когда возникли серьезные проблемы с финансированием проекта, Штраус встретился с Амадео Гианнини, основателем "Банк оф Америка". За несколько часов он убедил Гианнини приобрести облигации, чтобы продолжить работы по проекту, и получил гарантию дальнейшего приобретения облигаций по мере их выпуска. Штраус победил влиятельных оппонентов, сторонников защиты окружающей среды, преодолел проблемы, связанные с рабочей силой и разрушительным воздействием "великой" депрессии, которая нанесла удар в середине реализации проекта. Его энергия и влияние были просто поразительны.
ЛИДЕР, КОТОРЫЙ РАССЧИТЫВАЛ НЕ ТОЛЬКО НА СВОИ СИЛЫ
Одной из выдающихся черт характера Штрауса была его способность притягивать к себе хороших лидеров и инженеров. Для успешной реализации проекта он привлек к работе лучших конструкторов. Когда он понял, что его первоначальный проект не отвечал требованиям и мог сорвать строительство моста, то он отказался от своего проекта и полностью положился на своих лидеров в разработке лучшего проекта. Как подметил Джон Ван Дер Зи: "Штраус обладал редкой способностью определять и привлекать более талантливых людей, чем он сам, людей, которые примут его лидерство".
Штраус был лидером лидеров, и он мог справиться с любым испытанием. Он был прирожденным лидером, понимавшим, как оказать воздействие на других. Ван дер Зи заметил: "Штраус был, пожалуй, сильнее в реализации идей и содействии их распространению, чем в их зарождении. Казалось, что ему подсказывал инстинкт, к кому обратиться и кого склонить на свою сторону, кто был способен принимать решения, как найти тех, кто был необходим для решения текущих задач".
НАКОНЕЦ ПРОЛОЖЕН НОВЫЙ ПУТЬ
В 1933 году началось строительство моста. Снова Штраус нанял лучших инженеров, каких он смог найти, для наблюдения за работой по строительству моста. Задача была не из легких. Команде, осуществлявшей строительство, потребовалось 25 миллионов часов для выполнения работ. Но само строительство моста казалось даже более легким по сравнению с проделанной предварительной работой. Когда мост был построен, Штраус подметил, что ему потребовалось двадцать лет, чтобы убедить всех в возможности осуществления проекта, и только четыре года потребовалось на само строительство! Штраус сумел вовремя завершить строительство. Он умер в возрасте 68 лет через год после завершения строительства моста.
Посмотрите на то, что скрывается за каким-либо крупным начинанием, и вы обнаружите сильного лидера. Если бы Йозеф Штраус не взял на себя личную ответственность за строительство моста "Золотые ворота" и не отдал все свои силы реализации проекта, то мост не был бы построен. В этом заключается сущность закона преимущества. Необходим лидер, если команда стремится к реализации своего потенциала и достижению поставленных целей. Вот почему я говорю о том, что различие между двумя в равной степени талантливыми командами заключается в руководстве.
МЫСЛИ НА ЗАМЕТКУ О РАБОТЕ КОМАНДЫ