Содержание отчета полностью должно соответствовать программе практики и стандарту его оформления.
Текстовая часть отчета выполняется одним из следующих способов:
ü рукописным (подчерк должен быть разборчивым пастой черного цвета);
ü с применением печатающих устройств.
Отчет должен быть написан четко, разборчиво, без сокращений на одной стороне стандартного белого листа формата А4 (210×297 мм) и иметь твердую обложку. Размеры полей: верхнее, левое и нижнее - 20 мм, правое - 10 мм.
Титульный лист является первым листом отчета, образец которого представлен в Приложении Б. Разделы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой (1.) Введение, как часть работы, не нумеруется. Заголовки не подчеркиваются и точка в конце их не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждый раздел начинают с новой страницы.
Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист и содержание включается в общую нумерацию, но номер страницы не проставляется, поэтому раздел ”Введение“ начинается с 3 страницы.
Таблицы отчета должны иметь сквозную нумерацию. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, состоящий из слова ”Таблица“, ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире. Знак № не ставят. Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа. При переносе части таблицы на другой лист, на следующей странице пишут слова (Продолжение таблицы…), чертят заново заголовки и продолжают таблицу.
Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе.
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу страницы слова «Приложение» и его буквенное обозначение.
Отчет должен быть аккуратно написан и иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и фотографиями.
Все иллюстрации, кроме цифровых таблиц, (фотографии, чертежи, схемы и т.д.) именуются рисунками. Рисунки должны помещаться сразу после ссылки на них. Рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью. Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером.
Оформление дневника.
1 страница. На ней указывается Ф.И.О.студента, номер группы, факультет, специальность, специализация.
3 страница. Индивидуальное заданиезаполняется руководителем практики от кафедры университета.
4 страница. Календарный план практики, который подписывается руководителем практики от производства. В плане необходимо указать основные этапы выполнения программы практики.
5-16 страницы. На нихстудент ежедневно приводит сведения о прохождения практики с кратким описанием работ по следующей форме:
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Дата | Выполняемая студентом работа |
В конце описания студентом выполненных работ должна стоять подпись руководителя практики от предприятия с расшифровкой Ф.И.О., заверенная печатью. При необходимости вклеивается вкладыш.
Дневник является одним из основных источников материала для оформления отчета о практике, поэтому в него следует записывать необходимые цифровые материалы, материалы наблюдений, данные первичных документов.
Руководитель практики от предприятия просматривает дневник и делает отметки в нем не реже двух раз в месяц.
17 страница. На ней приводятся темы теоретических занятий, проведенные руководителем производственной практики. В разделе ”Производственные экскурсии“ сообщается об экскурсиях в другие хозяйства с целью изучения производственных процессов на рыбохозяйственных предприятиях.
18 страница. Руководитель практики от предприятия после проверки отчета оформляет рецензию, по форме (см. приложение В). После перечисления всех достоинств и недостатков руководитель делает заключение о возможности допуска студента к защите отчета по преддипломной практике.
Отзыв о качестве прохождения студентом практики подписывается руководителем предприятия и заверяется печатью хозяйства.
19 страница. Отзыв о качестве прохождения практики и оформления отчета студентом подписывается руководителем практики от университета.
20 страница. Отметки о месте практики и ее сроках, дата прибытия и убытия (в хозяйство и университет). Должны быть 4 отметки (печати): 2 - прибытие и 2 -убытие. Даты, подписи, штампы.
К студентам, проходившим практику за границей, предъявляются те же требования по оформлению дневника (вместо печатей, везде ставятся штампы фермера; отзыв руководитель практики от производства за границей пишет на государственном языке страны пребывания и заверяет личной подписью и штампом фермерского хозяйства).
Замена студентом места прохождения практики (поездка за границу или другие причины) отмечается в дневнике с указанием номера приказа и заверяется подписью декана факультета.
Оформление отчета.
Отчет составляется на 40-50 страницах, включая все разделы программы. Нумерация разделов должна соответствовать требованиям по нумерации на странице 15 настоящей программы практики.
Студенты, проходившие практику в двух хозяйствах республики, пишут отчет по хозяйству, в котором заканчивали прохождение практики, а проходившие за границей и в республике, пишут отчет из двух частей, одна часть по прохождению практики за границей, другая по хозяйству в республике. В разделе ”Выводы и предложения“ дается сравнительная характеристика хозяйств.
На отдельном листе к отчету прилагается характеристика практиканта, подписанная руководителем и заверенная печатью хозяйства.
В конце отчета ставится дата написания отчета, подпись студента и печать хозяйства.
В первую неделю, после возвращения с практики, студент сдает написанный отчет и дневник на проверку руководителю практики от университета.
3.4 Подведение итогов практики
После окончания производственной преддипломной практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент представляет отчет и дневник на кафедру. Отчет о выполнении программы практики и дневник проверяются закрепленным руководителем практики совместно с научным руководителем дипломной работы, и дается рецензия о качестве прохождения практики.
В течение первых двух недель после окончания практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент сдает дифференцированный зачетперед комиссией, назначаемой кафедрой с выставлением отметки по десятибалльной шкале. Отметка по практике вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении стипендии в соответствующем семестре.
В состав комиссии, как правило, входят преподаватели выпускающей кафедры (кафедры, организующей практику), руководитель практики от кафедры.
При проведении дифференцированного зачета учитывается степень выполнения программы, прочность приобретенных знаний, умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Кроме того, учитывается качество, грамотность и полнота записей в отчете и дневнике, содержательность доклада и ответов на вопросы, а также оценка руководителя практики.
Основой при защите отчета являются конкретные предложения (проект) по совершенствованию работы хозяйства в отдельной отрасли с учетом конкретных условий производства.
Если зачет по практике проводится после издания приказа о назначении стипендии, то поставленная оценка относится к результатам следующей сессии.
Студент, который не выполнил программу практики и получил отрицательный отзыв о работе с места прохождения практики, или неудовлетворительную оценку при защите отчета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики.
Если у студента, не выполнившего программу производственной практики, имелась академическая задолженность по двум дисциплинам по итогам предыдущей экзаменационной сессии, он подлежит отчислению из университета.
В случае несвоевременного представления отчета о практике на кафедру в установленный срок (без уважительных причин) оценка по практике по решению комиссии может быть снижена.