КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ




  Баллы     Показатели оценки
1 2
(ноль) Невыполнение программы практики, раздела практики, отдельного задания практики.
    (один) Усвоение цели, задач, содержания практики на уровне узнавания, проявление ситуативного интереса к процессу прохождения практики, стихийное формирование отдельных профессиональных умений. Студент-практикант не может воспроизвести основное содержание текущих (и итоговых) заданий практики, не ориентируется в установлении структурно-логических связей, с трудом определяет объект и не распознает предмет технологического воздействия, выполняет работу лишь с помощью руководителя.
  (два) Неустойчивый интерес к результатам прохождения практики. Студентом-практикантом усвоены отдельные элементы содержания практики на уровне узнавания, а отдельные трудовые действия (задания практики) выполняются по образцу. Студент распознает отдельные элементы трудовых действий (заданий практики, фрагментов документов), различает разделы, виды работ практики. Связи теоретических (психолого­педагогических и специальных) знаний с реальной действительностью не осознает, ориентировочная основа действий не сформирована и самостоятельно студент-практикант не в состоянии использовать имеющиеся знания и навыки. Технологическое мышление не развивается, логическая структура программы практики не усваивается. Студент испытывает значительные затруднения как на этапе осмысления реальной ситуации, так и в интерпретации полученных результатов; допускает много ошибок в реализации разделов программы при выполнении заданий практики.
    (три) Неустойчивый интерес к процессу прохождения и результатам практики. Преимущественно рецептивное усвоение профессиональных знаний, формирование умений и навыков (по принципу ’’делай так!“). Их отрывочность и бессистемность свидетельствуют о несформированности полной ориентировочной основы действий и являются источником затруднений при выполнении программы практики. Студент-практикант оперирует определенными теоретическими сведениями на уровне частичного воспроизведения, распознает суть и элементы заданий практики, способен выбирать алгоритм действий, применять педагогические приемы по осуществлению запланированной деятельности; часто обращается за помощью к руководителю. Достаточно уверенно действует по заданному руководителем образцу, но часто затрудняется, когда нужно выполнить те же действия в аналогичной ситуации самостоятельно.
1 2
  4 (четыре) Отсутствие целевой установки на усвоение системы профессионально-технологических знаний, формирование умений; пассивное отношение к способам реализации программы практики, отдельных заданий; подражательный стиль исполнительских действий. Студент-практикант достаточно полно воспроизводит содержание практики, применяет специальные знания в знакомой ситуации, но затрудняется в разработке и осуществлении программы действий при незначительном изменении ситуации. Студент может формально характеризовать технологическую ситуацию, правильно выполняет приемы работы по осуществлению программы практики на основе использования инструкции руководителя.
    (пять) Довольно устойчивый интерес к процессу прохождения и результатам практики. Наличие пробелов в необходимых теоретико­технологических и специальных знаниях, опыте их использования, что компенсируется высоким уровнем внимания и исполнительской активностью при выполнении заданий практики. Студент-практикант понимает и полно воспроизводит новый материал, умеет теоретически соотнести его с типичной производственной ситуацией, но в ходе решения конкретных задач практики допускает грубые ошибки. Правильно выполняет приемы работы по осуществлению программы практики с помощью инструкций - алгоритмов, заданных руководителем практики. Отсутствие целенаправленности в овладении системой профессиональных знаний, умений и навыков; слабые самодисциплина и самоконтроль.
    (шесть) Довольно устойчивый интерес к процессу профессиональной технологической деятельности. Минимально достаточная ориентировочная основа действий, наличие отдельных пробелов в теоретических и специальных знаниях. Благодаря инициативе и значительным познавательным усилиям студент-практикант достигает хорошего уровня знаний фактического материала и основных взаимосвязей, правильно применяет эти знания в типичных ситуациях. Правильно выбирает и осуществляет способы действий (деятельности) при выполнении заданий практики. Недостаточно развитые самооценка и самоконтроль приводят в отдельных случаях к неточностям при самостоятельном осуществлении отдельных составляющих программы практики, к неправильному конечному результату.  
    (семь) Довольно устойчивый интерес к содержанию профессиональной деятельности, наличие положительного опыта использования теоретических и технологических специальных знаний и навыков при решении практических задач. Достаточно полно сформирована ориентировочная основа действий. Хорошее знание фактического материала и закономерностей осуществления целостного
1 2
  технологического процесса. Студент-практикант умеет применять полученные теоретические и специальные знания в типичных ситуациях, выбирает и разрабатывает наиболее оптимальные пути осуществления конкретных действий и операций. Проявляет самостоятельность, стремление и готовность к выполнению отдельных заданий повышенной сложности; проявляются предпосылки к осуществлению самостоятельной производственной деятельности.
  8 (восемь)   Устойчивый интерес к процессу осуществления и результатам технологической ознакомительной практики, полная ориентировочная основа действий, близкий к высокому уровень развития внимания и мышления. Хорошее знание профессионально-технологических фактов и зависимостей, правильное (но не всегда рациональное) использование этих знаний при выполнении заданий программы практики. Студент-практикант разрабатывает и выполняет алгоритм собственных действий, систематически осуществляет их контроль и корректировку, самостоятельно выполняет требования программы практики.
    9 (девять) Устойчивый интерес к процессу и результату профессиональной деятельности, гибкая ориентировочная основа действий, высокий уровень развития технологического мышления. Отличное знание теоретических фактов и зависимостей, способность вносить коррективы и предложения в технологию осуществления программы практики. Правильное выполнение всех требований программы практики; владение навыками самоконтроля, адекватная самооценка и способность к рефлексии.
    10 (десять) Устойчивый интерес к профессионально-технологической деятельности, гибкая ориентировочная основа действий с элементами творчества; глубокое понимание связи теоретического материала с реальным производственным процессом; высокий уровень педагогического мышления. Студент-практикант может самостоятельно разрабатывать собственную программу профессионально-технологических действий, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Ориентировочная основа действий отличается полнотой и обобщенностью, суждения - краткостью и рациональностью. Продуктивное использование учебного времени и высокая работоспособность, самостоятельность и целеустремленность в выполнении работы. Единство пытливой мысли и действия, инициативности и находчивости в нестандартной ситуации, требующей выхода на новый уровень профессиональных знаний (умений и навыков) и их применения.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1 − Земле- и водопользование хозяйства

  Вид угодий Годы
20__ 20___ 20___ 20__ в % к 20__
Всего закреплено земли, га (Форма №9-АПК, код 870, гр. 1.)        
Площадь прудов, га (Форма №9-АПК, код 900, гр. 1.)        
Основные средства, всего на конец года, млн. руб. (Форма №5-АПК, код 010, гр. 6.)        
в т. ч. здание и сооружения (Форма №5-АПК, код 011, гр. 6.)        
из них сооружения (40 % от здания и сооружений)        
удельный вес сооружений в общей стоимости основных средств, %        
Произведено прудовой рыбы, ц (Форма №13-АПК, код 590, гр. 1.)        
Выход прудовой рыбы с единицы стоимости сооружении, ц/млн. руб. (кол-во пруд. рыбы: ст. сооруж.)        
Рыбопродуктивность прудовой рыбы, ц/га        
Валовой доход (Форма №6А-АПК, код 170, гр. 1.)        
Чистый доход (Форма №6А-АПК, код 170, гр. 1.)        
Приходится на 1 га прудовой площади, млн. руб.:        
валового дохода (Форма №6А-АПК, код 170, гр. 1.) (ВД: площадь прудов)        
чистого дохода (Форма №6А-АПК, код 170, гр. 1. - Форма №6А-АПК, код 180, гр. 1 – код 200,гр.1) (ЧД: площадь прудов)        

 

Выявить причины изменений показателей земле- и водопользования по годам и возможности расширения водной площади за счет заболоченных и других земель.

Изучить изменения численности работников, а также активность их участия в общественном производстве (табл. 2).

 

Таблица 2 − Наличие трудовых ресурсов

  Наименование показателей Годы 20__ г. в % к 20__ г.
20__ 20__ 20__
Промышленно-производственные работники трудоспособного возраста Форма №5-АПК, код 110, гр. 1.)        
в т.ч. – работники-рыбоводы        
– служащие        
из них: руководители        
специалисты        
Работники не основной деятельности трудоспособного возраста, всего (код 120, гр. 1)        
из них: работники ЖКХ        
занятые на капитальном ремонте построек        
занятые на обработке рыбы        
занятые в торговле        
прочие        
Итого работников по хозяйству Форма №5-АПК, код 100, гр. 1.) (Всего, включая наемный персонал в колхозах)        
в т.ч. среднегодовое количество работников (Форма №6А-АПК, код 30, гр. 2.)        

Данные о численности работников необходимо взять из формы №5-АПК годового отчета рыбоводного предприятия.

В отчете привести анализ данных об уровне использования трудовых ресурсов (табл.3).

 

Таблица 3 − Уровень использования трудовых ресурсов

  Наименование показателей Годы 20__ г. в % к 20__ г.  
20__ 20__ 20__
Коэффициент трудообеспеченности        
Коэффициент использования трудовых ресурсов в течение года        
Нагрузка на работника, га:        
- выростных прудов I порядка (кол-во прудов I порядка / средне-годовое кол-во работников)        
- выростных прудов II порядка        
- нагульных        

 

Данные о производительности труда в предприятии представить в табл.4.

 

 

Таблица 4 − Производительность труда

  Наименование показателей Годы 20__ г. в % к 20__ г.
20__ 20__ 20__
Среднегодовая численность работников, чел. (Форма №6А-АПК, код 30, гр. 2.)        
Выращено прудовой рыбы, ц. (Форма №13-АПК, код 590, гр. 1.)        
Выращено прудовой рыбы в соп. ценах, млн. руб. (Форма №6А-АПК, код 10, гр. 2.)        
Затраты труда на выращивание прудовой рыбы, чел.-ч. (Форма №13-АПК, код 590, гр. 4.)        
Трудоотдача товарной рыбы, ц./ чел.-ч. (кол-во прудовой рыбы: затраты труда)        
Трудоемкость товарной рыбы, чел.-ч/ ц (затраты труда: кол-во прудовой рыбы)        
Приходится валовой продукции, в соп. ценах на одного среднегодового работника, млн. руб. (Форма №6А-АПК, код 10, гр. 2.): (Форма №6А-АПК, код 30, гр. 2.)        
Затраты труда, чел.-ч.: (по данным рыбхоза)        
- на 1 га выкоса жесткой водной растительности ложа выростного пруда вручную        
- на 1 пог. м очистки от ила водосборных канав ложа выростных прудов        
- на 1 ц внесения минеральных удобрений из моторной лодки вручную в выростные пруды        
- на 1 ц внесения корма из моторной лодки вручную в выростные пруды        

 

Проанализировать размер, структуру и обеспеченность основными и оборотными средствами, оценить уровень обеспеченности средствами производства в хозяйстве. Данные, отражающие эффективность использования основных и оборотных фондов, представить в табл.5 и табл.6.

 

Таблица 5 − Основные средства производства

  Наименование показателей Годы 20__ г. в % к 20__ г.
20__ 20__ 20__
Основные средства, всего на конец года, млн. руб. (Форма №5-АПК, код 010, гр. 6.)        
в т. ч. здания и сооружения        
машины и оборудование        
транспортные средства        
инструмент, инвентарь и принадлежности        
другие виды основных средств        
Среднегодовая стоимость промышленно-производственных основных средств, млн. руб. (Форма №5-АПК, код 010, гр. 3 и 6.) [ (на нач. года+на конец):2]        
Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб. (Форма №1, код 290, гр. 3 и 4.) [ (на нач. года+на конец):2]       X
Количество энергетических мощностей, л.с. (Форма №5 лист 7, код 770, гр. 3)       X
Произведено валовой продукции, в соп. ценах, млн. руб. (Форма №6А-АПК, код 10, гр. 2.)       X
Среднегодовое количество работников, чел.       х
Площадь прудов, га       х
Фондообеспеченность, млн. руб.       х
Энергообеспеченность, л.с.       х
Фондовооруженность, тыс. руб.       х
Энерговооруженность, л.с.       х
Рыбопродуктивность нагульных прудов, ц/га       х
Коэффициент использования эксплуатируемой производственной мощности       х
Фондоотдача, тыс. руб.       х
Фондоемкость продукции, тыс. руб.:       х
Получено прибыли (убытка), млн. руб. (Форма №7-АПК, лист 2, код 0420, гр. 5 или 6)       х
Норма прибыли, % (отношение годовой суммы прибыли от реализации товарной продукции к среднегодовой стоимости промышленно-производственных основных фондов и среднегодовой стоимости оборотных средств, выраженное в процентах).       х

Таблица 6 − Оборотные средства производства

  Наименование показателей Годы 20__ г. в % к 20__ г.
20___ 20___ 20__
Производственные запасы и затраты, всего на конец года, млн. руб. (Форма №1, код 210, гр. 4.)        
в том числе: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты (Форма №1, код 211, гр. 4.)        
незавершенное производства и полу-фабрикаты (Форма №1, код 213,гр. 4.)        
готовая продукция (Форма №1, код 215, гр. 4.)        
товары отгруженные (Форма №1, код 216, гр. 4.)        
расходы будущих периодов (Форма №1, код 218, гр. 4.)        
Налоги (Форма №1, код 220, гр. 4.)        
Дебиторская задолженность (Форма №1, код 230, гр. 4.)        
Финансовые вложения (Форма №1, код 260, гр. 4.)        
Денежные средства (Форма №1, код 250, гр. 4.)        
Прочие оборотные средства (Форма №1, код 270, гр. 4.)       X
Всего оборотных средств, млн. руб. (Форма №1, код 290, гр. 4.)        
Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб. (Форма №1, код 290, гр. 3 и 4.) [ (на нач. года+на конец):2]       X
Приходится оборотных средств (среднегодовая стоимость), млн. руб.:       X
на 1 среднегодового работника (Кол-во обор. сред.: сред. кол-во работ.)       X
на 100 руб. основных средств [(Кол-во обор. сред.: сред. ст. основн. средств.) х 100]       X
Коэффициент полезного использование сырья и материалов       X
Выход готовой продукции из сырья и полфабрикатов, %       X
Денежная выручка от реализации продукции, млн. руб. (Форма №7-АПК, код 510, гр. 4.)       X

Для определения специализации целесообразно определить структуру валовой и товарной продукции. Для расчета показателей специализации использовать данные форм №7-АПК, №9-АПК годового отчета рыбоводного предприятия.

Рассчитать уровень специализации (Ус):

Ус = (СТП главной отрасли: СТП по хозяйству) × 100, %.

где СТП - стоимость товарной продукции в сопастовимых ценах, руб.

Необходимо выделить главную, дополнительные и подсобные отрасли и указать специализацию хозяйства.

Изучить размер и структуру прудов. Установить причины и целесообразность отклонений в размерах и структуре прудов от нормативов.

Изучить и проанализировать показатели эффективности производства продукции рыбоводства (табл.7).

 

Таблица 7 − Уровень и эффективность производства прудовой рыбы

  Показатели Годы
  20__   20__   20__  
Площадь прудов, га (Форма №9-АПК, код 900, гр. 1.)      
Приходится на 1 га прудовой площади хозяйства, млн. руб.:      
- среднегодовой стоимости промышленно-производственных основных средств и текущих производственных затрат (без амортизации) [(Сред. ст. основн. средств. + текущие производственные затраты (без амортизации)(форма №13- АПК лист 1, код. 180, гр. 2 – гр. 5)]: прудовую площадь      
- дополнительных производственных ресурсов      
Плотность посадки рыбы, тыс. шт.: (по факт. данным рыбхоза)      
личинок      
годовиков      
двухгодовиков      
Расход кормов на 1 ц рыбы, ц к. ед. (Форма №14-АПК, код 070, гр. 1.: объем производства рыбы – всего Форма №13-АПК, лист 2, код 590, гр. 1)      
Внесено минеральных удобрений, кг: на 1 га выростной площади (определяем коэффициент = факт. рыбопродуктивность делим на нормативную, затем умножаем на норму внесения, см. нормивы, приложения)      
на 1 га нагульной площади      
Рыбопродуктивность, ц/га      
Объем производства рыбы – всего, ц      
Затраты труда для производства рыбы, тыс. чел.-ч      
Валовая продукция в соп. ценах, млн. руб.      
Трудоотдача, млн. руб. /чел.-ч.      
Трудоемкость, чел.-ч./ млн. руб.      
Количество реализованной рыбы, т (Форма №7-АПК лист 2, код 420, гр. 1.)      
Стоимость реализованной рыбы (денежная выручка), млн. руб. (Форма №7-АПК, код 420, гр. 4.)      
Себестоимость реализованной рыбы, млн. руб. (Форма №7-АПК, код 420, гр. 3.)      

 

Данные для анализа эффективности производства использовать из формы №2 годового отчета предприятия. Необходимо наметить возможные пути повышения рентабельности продукции.

 

Таблица 8 – Экономические показатели производства прудовой рыбы

  Показатели Годы
20__ 20__ 20__  
Себестоимость реализованной рыбы, млн. руб. (Форма №7-АПК, код 420, гр. 3.)      
Прибыль – всего, млн. руб. (Стоимость реализованной рыбы - Себестоимость реализованной рыбы)      
Уровень рентабельности выращивания рыбы, % [(Прибыль: Себестоимость реализованной рыбы) х 100]      
Себестоимость реализованной рыбы, млн. руб. (Форма №7-АПК, код 420, гр. 3.)      

 

Каждая таблица должна сопровождаться кратким анализом приведенных данных.

Дать оценку:

1) принципам и методам рациональной организации и планирования производственных процессов в прудовом рыбоводстве;

2) системе ведения хозяйства;

3) формам хозяйствования в прудовом рыбоводстве;

4) состояния экономики рыбоводного предприятия.

К отчету приложить: годовой отчет рыбоводного предприятия за последний год; технологические карты выращивания рыбы; количество вносимых удобрений и извести; кормов; наличие техники; положение об оплате труда

ПРИЛОЖЕНИе Б



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: