Ход мастер - класса « Зонтик «Времена Года»»




Цель:
- познакомитьс понятием «скрапбукинг», формировать первоначальные навыки выполнения аппликаций в технике скрапбукинга;

- развивать творческое воображение и фантазию.

 

Ход мастер - класса

(участников делим на пары)

Минута релаксации. (звучит спокойная музыка).Презентация картин природы в различные времена года.

Вводная беседа.

- Природа очень красивая и разнообразная. Даже в привычных творениях природы много замечательного и поучительного. Настоящий мастер наблюдает за природой и берет много идей из нее. У природы можно многому научиться. Прежде всего — это гармония форм и порядок в их строении. Человек издавна наблюдал за природой и создавал много предметов быта, машин и механизмов, подобных объектам природы. Сочетание красоты и пользы — великий закон природы, которому человек учится следовать в своих творениях. В природе еще существует много тайн, и раскрыть их сможет только тот, кто умеет наблюдать. А главная тайна заключена в самой природе и её необычных изменениях.

- Вы узнали, о каких изменениях и тайнах идет речь? (Да.Изменение времен года)

- Осенью природа поражает нас золотым цветом желтых увядающих листьев. А зимой наше зрение умиротворяет отливающая холодной синевой белизна чистого снега. Весной после долгой зимы нас больше всего радует появление молодой зелени. Летом цветут красочные цветы, появляются яркие плоды, поэтому лето издавна зовут красным.

Но есть в жизни человека предмет, который люди используют практически во все времена года. Он защитит от летнего зноя и осеннего ливня. Позволит спрятаться и остаться сухим во время весенних дождиков. Загадка позволит вам его узнать.

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.
(зонтик)

Сегодня мы научимся выполнять этот прекрасный, разноцветный, очень нужный предмет в новой технике.

Скрапбукинг - это вид творчества, название которого происходит от английского scrapbooking. Слово состоит из двух частей: scrap — вырезка, book— книга или тетрадь. Многие называют его сокращенно - "скрап". Основная идея этого бумажного творчества заключается в передаче личной истории, выражения симпатий.

С чего же начать cкрапить? Очень часто, начиная заниматься скрапбукингом, просто не представляешь с чего начать и что использовать, чтобы сделать аппликацию. Для создания работы, как правило, используют несколько видов бумаги – одну основную и несколько дополнительных для подложек и украшений. Конечно, эта работа не для первоклассников, ведь тогда все заготовки должен сделать учитель. А вот учающиеся 3-4 классов вполне могут с этим справиться.

 

Практическая работа

- Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя. Настоящий мастер должен знать материалы, их свойства, хорошо владеть инструментами, планировать работу, воплощать мастерство и фантазию в своих изделиях.

(Показ образцов и вариантов работ)

Так как мы с вами проводим внеурочное занятие с детьми младшего школьного возраста я предлагаю начать с объяснения и частичного показа.

- Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по-своему. (Учитель уточняет и поясняет, используя частичный показ: «Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить»).

На нашем мастер – классе я подготовила наборы заготовок для каждого. На столе лежат конверты, в которых множество деталей. Используя не все из них, а только те, которые являются наиболее яркими признаками каждого времени года. А поможет вам в работе стихотворение.

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Раскроет мамуля свой зонт, как наш год,

Раскрасит наряды, и всё оживет.

Мы с Вами сегодня украсим наш зонт,

Природы цветами он весь зацветет.

Вот Осень у нас, пожелтела листва,
Грибы на полянке здесь ждут грибника.
Зима здесь засыпала снегом дома,
Ребята построили снеговика.
А вот и Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые яблоки просятся в рот.

(по А. Кузнецовой)

 

После окончания работы каждый попробует обосновать выбор деталей для каждого времени года. По плану:

1. Время года…..

2. Я выбрала для …… (осени, зимы, весны, лета) ….цвет, потому что…..

3. На …. (осеннюю, зимнюю, весеннюю, летнюю) часть я поместила ….., потому что…..

(желающие по очереди защищают каждое время года)

У нас получились очень яркие и нарядные зонтики, но данное изделие можно сделать в очень различных вариантах, используя в оформлении готовые декоративные элементы, наклейки, стразы и др. Размеры Зонтиков должны соответствовать цели их изготовления. Эти зонтики можно использовать в качестве Уголка природы в классе, добавив карманы, вы сможете использовать его как Уголок для внеклассного чтения или как пособие для уроков окружающего мира.

Рефлексия.

В качестве рефлексии я хочу предложить вам «Метод пяти пальцев» Л. Зайверта. Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.

«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

- Какие знания приобрёл?

«Б» (безымянный) – близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

«С» (средний) – состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

- Что было связано с положительными эмоциями?

«У» (указательный) – услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.

- Что я сегодня сделал для моего физического (психического) здоровья?

Литература

1. Галицких Е. Заманчивей всего и бескорыстнее на свете: педагогическая мастерская для педагогов и школьников, посвященная игре/ А.А.Галицких //Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 31–33.

2. Русских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности / Г.А.Русских //Методист.– 2002. – № 1.- С. 38–40.

3. Творческая школа "Мастер-класс"/ Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаев а и др. //Учитель. – 2003. – № 5. – С. 44–74.

4. Положение о "мастер-классе" как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. – 2004. – № 5. – С. 46.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: